Найти тему
Jafarov Group

Как вернуть товар в интернет магазин?

Покупатель приобрел напольную плитку в интернет-магазине, но плитка при доставке оказалась не той на которую рассчитывал покупатель. Плитка, которую доставил продавец была другого цвета. Покупатель обратился к продавцу с требованием вернуть денежные средства, но продавец отказался.
Недовольный покупатель обратился в суд, где попросил расторгнуть договор купли продажи, осуществить возврат денежных средств и в добавок ко всему заявил к возмещению штраф, неустойку и компенсацию морального вреда.

01.04.2020 года Иванов Петр* купил напольную плитку в интернет-магазине "Отделкино". За 66,72 кв.м. он заплатил 190152 рубля и 1000 рублей за доставку. Плитку доставили покупателю 28.04 .2020, но цвет доставленной плитки отличался от цвета на фотографиях с сайта.
30 апреля покупатель обратился в интернет магазин с претензией. 30 апреля он отказался от товара и потребовал вернуть деньги. Письмо доставили на почту 6 мая, но продавец его не получил. 23 июня претензию с отметкой "по иным обстоятельствам" вернули покупателю. Мужчина обратился в суд.

Советский районный суд республики Башкортостан под председательством Елены Оленичевой рассматривал дело № 2-3581/2020. Покупатель требовал у Интернет магазина:
-возврат денег за товар и доставку
-неустойку за нарушение сроков возврата денег(1% от стоимости товара за каждый день просрочки, начиная с 8 июля),
-потребительский штраф (50% от невыполненных требований),
-5000 рублей компенсацию морального вреда,
-15000 рублей оплату услуг представителя.

Представитель продавца в судебной заседание не явился, но в то же время письменно пояснил, что плитка качественная, имеет индивидуально-определенные свойства и продавалась на метраж, а значит,
вернуть ее нельзя.
Суд принимая решение по делу, подчеркнул что на сайте продавца данная плитка продается упаковками и есть в наличии, исходя из этого суд сделал вывод, что она не изготавливалась специально по заказу покупателя. У товара нет индивидуально-определенных свойств, плитку могут использовать другие потребители. Согласно
закону, потребитель может отказаться от купленного в интернет магазине товара в течении 7 дней.
Покупатель подал претензию продавцу через 2 дня, но продавец уклонился от ее получения, согласно
п.1 ст.165.1 ГК РФ, можно считать, что ответчик получил претензию 23 июня 2020 года, но не выполнил ее требования в добровольном порядке. Согласно статьи 23 ЗоЗПП и статьи 15 ЗоЗПП истец имеет право требовать неустойку и компенсацию морально вреда соответственно.

Таким образом, Оленичева удовлетворила требования истца частично. Суд обязал покупателя вернуть плитку в интернет магазин, а продавца осуществить возврат заплаченных за нее 190152 рубля. Помимо этого суд указал выплатить покупателю 117894,24 руб. неустойки за период с 8 июля по 8 сентября (дата решения суда), неустойку в размере 1% от 190152 руб. за каждый день просрочки, 154523,12 руб. потребительского штрафа, 1000 рублей компенсация морального вреда и 15000 рублей за услуги представителя. В общей сложности сумма взыскания составила около 289000 руб.

Магазин "Отделкино" с решением суда первой инстанции не согласился обжаловал его. Как закончилось дело, расскажем в
следующей статье.

Если вам потребуется помощь юриста, можете обратиться по этим контактам:
Jafarovgroup@ya.ru
WhatsApp +79269354525