Найти тему
Н.В.

Перелом. Гостинцы и гости.

Утро встретило меня чашкой кофе и внимательным взглядом Синицы.

- ты по ночам не скрипи зубами, ладно, страшный звук, я думала, ты их раскрошишь...

Я не помнил такого. Постараюсь не скрипеть. Кофе посмаковал без каши и бутерброда. Просто, чтобы организм разогнать. Потом спустился на кухню, если это мой крест такой - помогать и взялся за лук. Порезать, поджарить, пассировка называется... в суп добавляют. Скоро поваром стану.

*****

Молодость нашего дома скатилась попозже, когда Синица уже ушла, доктор с Юрой поели и ушли на перевязку, а я шуршал над ведром для очисток, готовя капусту к шинковке. Меня реально отпускало и я понял, что Синица - прекрасный психолог и, что меня очень трогает, чутко ловит мой настрой, находя пути стабилизации. Мужик со Стрелком быстро поели и начали делиться новостями. Вчера убрали вокруг поселка, похоронили наших, сегодня ревизия камазов. Еще старпому отремонтировали Тигра, он счастливый. Тигр теперь без половины электрооборудования, но заводится и движется. В общем, пошли помогать в поселок и они. Я, возясь в новой для себя роли, начал находить даже какое-то умиротворение. Глядя на себя со стороны, оценивал жизнь и понимал, что рано или поздно, а придется заниматься хозяйством или каким нибудь делом, не связанным с войной. Я искал себе хобби, но на рыбалку мне не хватало терпения, на охоту - желания стрелять. Может и правда, призванием стало поискать поварство...

*****

Начали поступать гостинцы из камазов. У доктора теперь оборудования почти на госпиталь. Приборы разные и инструменты, куча одеял специальных, лекарств и прочего, от чего он обомлел и раскладывал по шкафчикам, восторженно охая. Я помогал ему разбирать принесенное пацанами нашими из камазов медицинское добро, когда он почти торжественно уложил меня на кушетку и ввел несколько уколов в ногу.

- теперь, батенька, ваше лечение стало реальным лечением, а не ожиданием, надеюсь, вместе с уменьшением отечности, резко улучшится заживление и ваш больничный период сократится до недели. Вам повезло, что нам достались такие препараты. Попрошу не делать резких выводов, несколько дней еще поберечь придется, а потом поменяю гипс на повязку с лангетой.

Это меня вдохновило. На повязку можно надеть обувь без шнурков и стать почти здоровым.

После обеда все делились новостями. Синица заметила, что в моем присутствии еда улучшилась, чем я был несколько смущен, я не понял, ога издевается или комплимент оформила.... А так - разобрали камазы, точнее - сделали ревизию. Продукты частично раздали. Выдали по домам сухпайки, консервы, круп на неделю... Генераторы вытащили, но пока по домам не раздавали, поставили у старпома в гараже. Там же и распределили оружие трофейное - теперь каждый дом имеет по гранатомету, а то и два. Главное - себя не угомонить реактивной струей. В общем, на завтра намечены обучения со стрельбой, чтобы все увидели и поняли. Еще к старпому пришло трое беженцев ранним утром. Два парня с девушкой. Вроде вышли из дальней деревни, месяц скитаются, просили приютить. Мужики в цене, старпом их определил в дом, где на трех старушек был один мужик, как никак, а усиление гарнизона. Это рассказывали пацаны. Синица поднапряглась при новостях о беженцах, у меня тоже возникло желание их поглядеть. Днем они, похоже, из дома не выглядывали и их появление как-то прошло почти незамеченным. Молодые мужики и беженцы? Странно.

Впрочем, новая троица явилась сама, познакомиться, так сказать... Странный поступок. Пацаны впустили их в дом, предупредили о новеньких, что пришли знакомиться и заняли свои места по осмотру местности. Вышла Синица. Троица представилась новыми жителями, от старпома они, знакомятся со всеми, чтобы знать, с кем дружить.... Синица выставила их на улицу, дома раненые мол, нельзя мешать... Я хоть и был раненым, но явно не лежачий. Юра тоже вполне себе активность восстанавливает...

Сквозь амбразуру обложенного мешками окна я наблюдал за пришедшими. Они мне явно не нравились и я аккуратно уложил вал для стрельбы, мало ли что. Синица тоже поговорила коротко, но руку всем пожала на прощание, проводила взглядом и вернулась домой. Троица зашла в соседний дом. Знакомятся там, осматриваются.

- это не беженцы. Это мародеры.

- как вычислила?

- у одного ботинок стерт правый на пятке, явно всю жизнь за рулем, у остальных обувь терта не от ходьбы, а от сидения в машине, не растоптана в скитаниях. Под ногтями мазут. Одежда без дырок от костров, явно готовили еду в жаровнях или на примусах каких нибудь и запах соляры явный от одежды. Мародеры. И точно не деревенские.

- а откуда? И как поняла?

- Одиночка, откуда - я не знаю. Но дамочка татуировки на шее носит, для деревни такое нетипично. Да и разговор явно приблатненно - городской. Что предлагаешь?

- караулить. Сейчас они осматривают оборону поселка, потому и шарятся по домам. Завтра пойдут к своим, готовить нападение.

- а может и сегодня пойдут.

- или рацию вынут из заначки и будут ждать в поселке, вырезая приютившие их дома перед атакой.

- и что делать будем?

- не знаю. Но тут они явно лишние. Лучше всего - просто перестрелять или допросить как следует.

- давай старпома включать.

Старпом отозвался на рацию и пришел через полчасика. Тему изложили быстро. Просто так стрелять не разобравшись - не вариант. Надо убедиться. Решили пригласить к старпому их на беседу, там и поразговаривать поплотнее. Старпом с Синицей ушли, а я занял позицию у окна, выходящего в сторону дома с новыми гостями. Минут через двадцать подошел помощник старпома, зашел в дом и минут через десять все выдвинулись на беседу. Оказывается, у них уже автоматы на плече, выдали что ли им из наших запасов... идут спокойно, только девица чуть приотстает. Присела, ботинок поправить, повозилась... Пошла догонять идущих. За спиной рука и длинная трубка глушителя. Пистолет. Такое ей у нас точно не дадут. Я взял их на прицел, но стрелять неудобно, скрылись за домом... Беда совсем... Хоть кричи, а что кричать? Сейчас, похоже, старпом окажется без помощника а мы будем вылавливать этих уродов в поселке...

Нет, не будем. Из за дома вышел ошарашенный помстарпома, озираясь по углам в позиции для стрельбы на бегу с тремя автоматами на плече и одним в изготовке к стрельбе, а из за угла появилась Синица с довольно безмятежным видом и валом на плече. Коротко поговорили и разошлись. Отлегло у меня. Я бы прохлопал эту ситуацию, но Синица моя справилась. Не стала их ждать, а прикрыла подход, где все и прояснилось. Разведка мародеров уничтожена. Остается понять, была ли у них рация и когда их начнут искать. Ясно, что гости у нас будут. А я вот полуинвалид еще. Опухоль, правда, чуть спадает, попрошу доктора завтра еще раз меня усиленно проколоть.

По рации старпом собрал помощников и пошли осматривать дом, где гостевали эти разведчики. Надо поискать рацию, оружие, любые намеки на связь с остальной группой. Хоть почтовых голубей, мать их...

Отчитались, что ничего не нашли, кроме собранных рюкзаков, значит - надо ждать скорой развязки.

*****

Синица принесла гостинец. Бутылочку коньяка из камаза и палку колбасы сырокопченой, оливки. Обалдеть. Пока она вышла помыть руки и переодеться я, по сложившейся привычке, занялся нарезкой и сервировкой тарелки... Блин, во мне просыпается повар, стыдно признаться.

- Одиночка, как думаешь, когда ждать?

- завтра.

- почему?

- рюкзаки собраны, значит сегодня собирались уходить. До утра их ждать будут, а завтра к нам. Раций не нашли, значит - без связи или за границей поселка спрятали, но не выходили. Согласна?

- согласна. Значит, сегодня расслабон! Ты готов к расслабону?

- и не только..., я соскучился по тебе.

- я вижу, такой стол оформил... поваренок ты мой...

или: карта сбербанка автора: 2202 2002 7428 9774, перевод по мобильному - 8-910-308-91-18