Найти тему
Flowwow для бизнеса

Как бесплатная доставка влияет на конверсию онлайн-магазина? Новая опция для продавцов Flowwow

Оглавление

С января 2022 года магазины Flowwow, подключенные к нашему сервису доставки, могут привлекать покупателей, компенсируя клиенту часть стоимости доставки. Расскажем, для чего мы придумали эту опцию и как она помогает магазинам повышать продажи.

Бесплатная доставка глазами онлайн-продавцов и покупателей

Бесплатная доставка — внушительный инструмент повышения конверсии и лояльности клиентов. По данным исследования Национальной федерации розничной торговли США, еще в 2019 году 68% всех онлайн-покупателей рассчитывали, что их заказ будет доставлен бесплатно. В 2020 их было уже 75%, а после пандемии эта опция уже стала своего рода must-have. В России ситуация с ожиданиями клиентов от доставки примерно такая же, как в мире: в конце 2020 года минимум 55% онлайн-покупателей рассчитывали не платить за доставку.

В то же время, для онлайн-маркетплейса бесплатная доставка зачастую означает работу себе в убыток и риски для качества сервиса (еще в 2019 году Яндекс.Еда и OZON предприняли попытки отказаться от бесплатной доставки, но затем пандемия и клиентские ожидания убедили компании вернуться к более лояльным решениям: например, бесплатной доставке по подписке или при покупке на определенную сумму).

Как работает функция бесплатной доставки на Flowwow?

Главное требование к курьерской доставке Flowwow — высокий уровень сервиса. Для этого необходимо, чтобы курьеры уважительно относились и к товару, и к собственной работе — поэтому и вознаграждение райдерам Flowwow было и остается достойным.

Доставку из магазинов Flowwow оплачивает клиент, стоимость рассчитывается автоматически для каждого магазина, с учетом не только километража (18 рублей за 1 км) и базовой стоимости забора товара из магазина (фикс 150 рублей), но и других факторов: среднего времени ожидания заказа курьером, привлекательных для курьера условий и т.д.

Магазины могут повлиять на стоимость доставки для их клиентов: например, стоимость доставки растет, если курьерам приходился подолгу ждать заказа, и уменьшается, если магазин предоставляет курьеру комфортные условия для отдыха — например, небольшой диван или уголок, где можно выпить чаю.

Но самый эффективный способ — подключиться к программе бесплатной доставки. Вы оплачиваете часть стоимости доставки вместо клиента: 300 рублей — по полному тарифу, 150 рублей — по тарифу “половинка”. Остальное доплачивает клиент.

  • Пример 1:

Клиент делает в вашем магазине заказ, система рассчитывает стоимость доставки 350 рублей. Ваш магазин подключен к опции “Бесплатная доставка” по тарифу “половинка”, поэтому клиент видит в карточке заказа стоимость доставки 200 рублей. Он охотно оформляет заказ, платит 200 рублей, а 150 рублей оплачиваются вами .

  • Пример 2:

Стоимость доставки заказа — 320 рублей. Если ваш магазин подключен к бесплатной доставке по полному тарифу, то клиенту остается заплатить всего 20 рублей сверх стоимости заказа.

  • Пример 3:

Клиент делает заказ, затем вводит адрес доставки. Доплата за доставку составляет 600 рублей (сумма, которая в ряде случаев заставляет отказаться от покупки). Вы подключены к бесплатной доставке, тариф полный, поэтому клиент должен оплатить всего половину стоимости доставки. 300 рублей — гораздо более комфортная сумма, которая вряд ли заставит клиента отказаться от покупки.

Что дает магазину Flowwow бесплатная доставка?

Причина 1 — конкурентное преимущество

В каталоге Flowwow пользователь сразу видит, что доставка из вашего магазина будет для него бесплатной — или чисто символической (10, 50 рублей и т.д.). Это дает вам фору перед магазинами с дорогой доставкой: особенно актуально для новых магазинов, которым жизненно важно как можно скорее получить первые заказы и положительные отзывы.

Причина 2 — дополнительный интерес к вашему товару

Постоянные пользователи Flowwow знают приблизительные цены доставки заказа в их городе. Если какой-то магазин предлагает бесплатную доставку, это побуждает ближе познакомиться с его ассортиментом.

Причина 3 — устойчивая конверсия в покупку из корзины

Работает в ситуации, когда клиент выбирал товар, не указав адреса. При оформлении заказа он вводит адрес, и система автоматически рассчитывает ему стоимость доставки (для Москвы это в среднем 300-400 рублей, а возможно и больше).

На Flowwow процент “отвалов” из корзины очень низкий, всего 2,5 - 3%, и по большей части отказы от покупки на этапе оформления связаны именно с высокой стоимостью доставки. Если же клиенту вместо 400 рублей придется доплатить за доставку всего 100, это не повод отказаться от заказа.

Причина 4 — хорошие отзывы и лояльность клиентов

Один из важных инструментов повышения продаж на Flowwow — отзывы. Клиенты охотно пишут о своих впечатлениях после заказа, их отзывы выводятся на страницах магазинов и убеждают новых покупателей совершать покупки.

Бесплатная доставка — приятный и желанный бонус, о котором с высокой вероятностью напишут покупатели.

Причина 5 — повторные заказы

Клиенты запоминают, что доставка из вашего магазина была бесплатной, и у них появляется стимул вернуться.

Что в итоге?

Многие успешные продавцы Flowwow, давая нам интервью, признаются: самое главное на первых порах — добиться первых заказов. Как только ты получаешь первый позитивный опыт, первых лояльных клиентов и первые “пятерки”, продажи сразу подрастают, а за ними и оборот, и масштабы.

Поэтому мы делаем все, чтобы у продавцов были на руках все козыри по привлечению первых покупателей. Бесплатная доставка — эффективный инструмент, который в конечном итоге приводит к устойчивому развитию и планомерному увеличению прибыли.

Бесплатно откройте свой магазин на Flowwow и используйте не только опцию доставки, но и множество других преимуществ платформы! Мы поможем вам найти новых клиентов и эффективно развивать свой бизнес