Отказ Великобритании в доступе к единому рынку после ее выхода из ЕС - обещание выполнено
Источник:
В обсуждении выхода Великобритании из ЕС мы будем защищать целостность единого европейского рынка. Все компании, которые получают к нему доступ, должны подчиняться одним и тем же дисциплинам.
После нескольких месяцев переговоров Европейский союз и Великобритания договорились об условиях своего развода 17 октября 2019 года. Страна, проголосовавшая за выход из ЕС в 2016 году, с 1 февраля официально больше не является членом ЕС.
Однако соглашение о выходе предусматривало переходный период с 1 февраля по 31 декабря 2020 г., в течение которого Соединенное Королевство могло продолжать получать доступ к единому европейскому рынку (но без возможности участвовать в институциональных собраниях государств-членов). Британцы и европейцы воспользовались этим периодом для переговоров по соглашению о торговле и сотрудничестве, регулирующему их отношения после выхода из ЕС.
Обсуждения между Еврокомиссией и правительством Бориса Джонсона оказались сложными. Две стороны столкнулись по поводу рыболовства, ирландской границы и правил конкуренции, прежде чем 24 декабря 2020 года достигли соглашения о торговле и сотрудничестве.
Соглашение между ЕС и Великобританией предусматривает определенную текучесть в торговле между континентом и Британскими островами за счет отмены любых квот и таможенных пошлин на товары. Но британцы не имеют такого выгодного доступа к единому рынку, как когда они еще были членами Евросоюза: продукты — особенно продукты питания — должны подвергаться таможенному контролю при пересечении границы, чтобы убедиться, что они соответствуют европейским санитарным и экологическим требованиям. 31 декабря Великобритания официально покинула этот единый рынок.
Европейская социальная гармонизация (обучение, здравоохранение, безработица и минимальная заработная плата) - обещание не выполнено
Источник:
Мы потребуем заложить основу европейских социальных прав, определив минимальные стандарты с точки зрения прав на обучение, медицинское страхование, страхование по безработице или минимальную заработную плату (на уровнях, учитывающих неравное развитие государств-членов).
За пятилетний срок Макрона не было отмечено значительного прогресса с точки зрения европейской социальной гармонизации, будь то в вопросах обучения, здравоохранения, безработицы или минимальной заработной платы.
Президент Франции несколько раз в своем мандате настаивал на важности продвижения вперед по этим вопросам, например, во время своего выступления в Сорбонне в сентябре 2017 года, во время кампании по выборам в Европейский парламент в марте 2019 года или в своих приоритетах для Французское председательство в Европейском Союзе представлено в декабре 2021 года. Но до окончания пятилетнего срока не должно приниматься никаких конкретных решений.
Создать должность европейского коммерческого прокурора для наблюдения за торговыми соглашениями - обещание выполнено
Источник:
Нам придется принять торговые санкции против стран, которые не соблюдают социальные и экологические положения торговых соглашений, заключенных с Европейским Союзом. Адвокат по экономическим вопросам обеспечит своевременность этих действий.
Идею европейского коммерческого прокурора выдвинул Жан-Батист Лемуан, статс-секретарь министра Европы и иностранных дел, в ноябре 2017 года.
Как только она вступила в должность главы Еврокомиссии в 2018 году, Урсула фон дер Ляйен подхватила эту идею и объявила о создании этой должности.
Денис Редонне был выбран в июле 2020 года в качестве первого должностного лица под названием «Европейский специалист по соблюдению правил торговли» в Европейской комиссии. Его миссия заключается в обеспечении соблюдения торговых соглашений, заключенных Европейским Союзом.
Сохранять санкции против России до тех пор, пока не будут соблюдаться Минские соглашения - обещание выполнено
Источник:
У Европы есть призвание договориться с Россией. Санкции есть, и они будут необходимы до тех пор, пока Минские соглашения не будут соблюдаться. Мы будем стремиться их снять, если того требует ситуация в Украине.
На протяжении всего пятилетнего срока Макрона Совет глав государств Евросоюза (в котором заседал Эммануэль Макрон) регулярно продлевал экономические санкции против России, каждый раз оценивая, что Минские соглашения не были полностью выполнены Россией.
Поддержка решения о создании двух государств в Израиле и Палестине - обещание выполнено
Источник:
Безопасность Израиля является для нас неосязаемым принципом, как и легитимность палестинского государства. Мы должны искать условия для справедливого и прочного мира, который позволит двум государствам сосуществовать в условиях безопасности.
«Мы предпочитаем и считаем лучшим решением решение с двумя государствами. Значит ли это, что мы не должны соглашаться ни с чем другим? Нисколько. Мы можем принять любое решение, если с ним согласятся палестинцы и израильтяне», — заявил посол Франции в Израиле Эрик Данон в октябре 2020 года.
28 октября 2021 года представители министерств иностранных дел 12 стран (включая Францию) выступили с совместным заявлением с просьбой к правительству Израиля отменить свое решение об утверждении проектов строительства около 3000 единиц жилья на Западном берегу. . «Мы напоминаем о нашем твердом неприятии политики расширения поселений на оккупированных палестинских территориях, [...] которая подрывает усилия по достижению решения о создании двух государств», — заявили они.
Превратить Французский институт (Institut Français) в крупное международное культурное агентство - обещание выполнено
Источник:
« Помимо солидарности важно восстановить связь с политикой продвижения Франкофонии, отложенной в последние годы. Лингвистическое сотрудничество, поддержка французских средних школ за рубежом, наша роль во франкоязычных учреждениях, место научно-исследовательских институтов в мире, развитие французского языка в Интернете, в средствах массовой информации, книгах и кино должны быть усилены в наших интересах как а также в отношении наших культурных и экономических субъектов. Французский институт должен превратиться в крупное международное культурное агентство. Преподавание французского языка и на французском языке не является ценностью прошлого. Это важный вектор нашего влияния, а также борьбы с распространением радикализма. На это должны быть выделены значительные ресурсы, особенно в Африке. » (Международная программа)
« Влияние Франции в мире в первую очередь связано с ее культурным имиджем и поддержкой франкофонии. Рационализация и укрепление институтов, которые в настоящее время рассредоточены, позволит продвигать ноу-хау наших учреждений, наших культурных индустрий и частных лиц за рубежом. » ( Культурная программа )
Во время своей первой конференции послов 29 августа 2017 года Эммануэль Макрон объявил о слиянии Французского института, общественного учреждения, отвечающего за внешнюю культурную деятельность Франции, и Фонда французских альянсов, культурной неправительственной организации, которая продвигает Франкофонию в мире.
В речи о «продвижении французского языка и многоязычия», произнесенной 20 марта 2018 г. в Институте Франции, Эммануэль Макрон заверил, что «Французский институт будет укреплять свою роль оператора по продвижению и распространению французского языка в мир".
Институт выиграл от увеличения бюджета на 2 миллиона евро в 2019 году после сокращения на 25% в период с 2011 по 2017 год, а затем стагнации в 2018 году. Его бюджет составлял 41,3 миллиона евро в 2019 году, в том числе 32,1 миллиона в виде государственного финансирования. А вот госгранты в 2020 году сократились: от министерств иностранных дел и культуры организация получила 28,8 млн евро, столько же, сколько и в 2018-м.
Чтобы конкретизировать слияние двух организаций, Елисейский дворец сообщил в 2019 году, что Институт и Французский альянс будут располагаться в одних и тех же помещениях с 2021 года.
В интервью L'Express в феврале 2019 года Бертран Коммелин, тогдашний генеральный секретарь Fondation des Alliances françaises, предпочел говорить о сотрудничестве, а не о слиянии 832 Alliances françaises с Французским институтом.
Марк Сердан, который возглавляет Фонд с 27 мая 2019 года, в марте 2021 года объявил аналитическому сайту "Он президент", что географическое сближение больше не стоит на повестке дня по практическим причинам. Функциональное сближение было зафиксировано 2 октября 2019 года трехсторонним соглашением, подписанным Французским институтом, Французским альянсом и Министерством иностранных дел. Партнерство действует в течение двух лет и по молчаливому согласию продлевается каждый год.
Цель - 0,7% ВНП на помощь в целях развития - обещание не выполнено
Источник:
Мы должны убедительно подтвердить, как и наши европейские партнеры, цель государственной помощи в размере 0,7% национального производства с постепенным увеличением в период с 2017 по 2030 год в зависимости от наших экономических результатов.
Эта помощь должна быть более эффективной и более диверсифицированной, чем сегодня. Она должна сосредоточиться на Африке к югу от Сахары, Сахеле, Магрибе, странах, переживающих кризис, и франкоязычном мире. Необходимо найти лучший баланс между двусторонней помощью и многосторонней помощью, которая проходит через международные фонды. Основные секторы помощи должны быть приоритетными: образование, здравоохранение, улучшение положения женщин, устойчивое развитие. Наряду с кредитами необходимо увеличить и лучше контролировать пожертвования, которыми управляет Французское агентство развития.
Система, которая касается всех пожертвований и займов, предоставляемых государственными органами странам, входящим в список бенефициаров Комитета содействия развитию ОЭСР, никогда не достигала 0,7% от дохода валового национального дохода (ВНД).
Эммануэль Макрон очень быстро снизил свои амбиции, нацелившись на результат в 0,55% ВНД уже в 2017 году. Цель, которая должна быть достигнута в соответствии с законом от 4 августа 2021 года о программировании, касающемся развития солидарности и борьбы с глобальным неравенством. В 2020 году помощь в целях развития достигла 12,4 млрд евро (0,53% ВНД), что является самым высоким показателем за всю историю.
Заключить сквозное соглашение между Европой и Китаем (безопасность, торговля, экология) - обещание не выполнено
Источник:
Китай является основным игроком, с которым Франция и Европа должны укрепить и сбалансировать свои отношения в сфере безопасности, торговли и экологии. В этом духе мы запустим глобальную инициативу с нашими европейскими партнерами для переговоров по сквозному соглашению с Китаем.
Европейский союз и Китай действительно заключили всеобъемлющее соглашение об инвестициях 30 декабря 2020 года. Однако Эммануэль Макрон не был инициатором этого соглашения, поскольку переговоры начались в 2013 году. Соглашение так и не было подписано или ратифицировано. В мае 2021 года Еврокомиссия даже приостановила его действие.
Расширение Совета Безопасности ООН и контроль за правом вето - обещание выполнено
Источник:
Мы будем и впредь выступать за расширение Совета Безопасности за счет новых постоянных членов, чтобы отражать балансы мирового порядка. Германии, Японии, Индии, Бразилии и африканской стране суждено получить этот статус с вытекающими из него правами и обязанностями. Кроме того, мы будем выступать за четкие рамки права вето в случае доказанных рисков массовых преступлений.
Франция выступает за расширение Совета Безопасности в обеих категориях членов: постоянных и непостоянных. Он поддерживает кандидатуры стран G4 (Германия, Япония, Индия и Бразилия) и желает более сильного присутствия африканских стран.
Что касается права вето, то Франция вместе с Мексикой с 2013 года продолжает поддерживать, чтобы пять постоянных членов Совета добровольно и коллективно приостановили применение права вето в случае массовых злодеяний.
Эта позиция Франции была подтверждена на 76-й сессии Генассамблеи ООН в ноябре 2021 года. Но эту реформу блокируют несколько стран, в том числе США.