Найти тему
Скромный Отряд

Статья: ЯСУКЕ | ПЕРВЫЙ АФРОСАМУРАЙ В ИСТОРИИ | МИФИКЛ ПОДКАСТ #31

Эта статья - фундамент одноименного выпуска МИФИКЛ ПОДКАСТА.

Если хотите послушать эту историю в формате видео, с нашими комментариями, рассуждениями, шутками и крепкой аналитикой - добро пожаловать по ссылке выше. Приятного просмотра:)

Подписывайся на канал. У нас ещё много интересных историй для тебя:)

  • Тема выпуска: Афросамурай

Явление демона

В 1579 году, на исходе многовековой гражданской войны Сэнгоку Дзидай, в Японию прибыла делегация распорядителя иезуитской миссии Алессандро Валиньяно. Цель у него была очень проста. После того как в середине XVI века португальским, голландским и французским мореплавателям удалось наладить торговлю со Страной восходящего солнца, на острова хлынули христиане. Поначалу католические проповеди имели успех среди местных. Простые японцы охотно впитывали постулаты безусловной любви и братства. Феодалы же видели в приобщении к чуждой религии эффективный способ заручиться поддержкой европейцев, продающих такое полезное в условиях государственной смуты огнестрельное оружие. Действующее правительство в лице великого объединителя Японии Оды Нобунаги в союзе с Токугавой быстро раскусило замысел мятежных феодалов и приняло меры по ограничению пропаганды католиков. Для того глава иезуитской миссионерии и прибыл в Японию — чтобы вернуть доверие местных властей и нагнать былые темпы христианской экспансии.

Этот визит мог бы стать лишь одним из многих, но судьба распорядилась иначе. Всё потому, что в рядах многочисленной свиты Валиньяно очутился безымянный чернокожий слуга.

Один только вид чёрного человека поверг японцев в шок. Некоторые оптимисты ликовали, ибо уверовали, что Будда вновь сошёл на землю (иногда будду Шакьямуни действительно изображали в чёрном цвете). Другие же наоборот сказали, что светловолосые варвары окончательно выжили из ума, раз решились притащить с собой настоящего демона. И японцев можно понять. Он возвышался над аборигенами — японцы едва дотягивали ему до груди. Как позднее записал приказчик Токугавы, «человек с кожей как уголь» а ростом был 188 см. Его и сегодня сочли бы высоким, а для средневековых японцев, чей средний рост едва дотягивал до 155 см, он был просто великаном! Притом отличался недюжинной силой и развитой мускулатурой. Если верить преданиям, именно так должны выглядеть демо­ны Они — большие клыкастые создания с красной, голубой или чёрной кожей.

Слухи о диковинном пришельце разнеслись по всем провинциям. Каждый хотел хоть краем глаза посмотреть на живого Они. Дело дошло до того, что во время визита миссионеров в один из местных храмов, собралось столько зевак, что несколько человек задавили насмерть.

Вскоре сплетни достигли ушей самого Оды Нобунаги. Фактический правитель разрозненной Страны восьми островов, тут же захотел лично увидеть чёрного человека и в марте 1581 года вызвал иезуитов на аудиенцию в Киото. Когда объект сплетен во плоти предстал перед правителем, тот не поверил своим глазам. Заподозрив подвох, Нобунага приказал ему раздеться до пояса и стал собственноручно тереть его губкой. Удостоверившись, что никакого обмана нет, Ода потребовал от Валиньяно подарить ему чёрного человека.

При всей своей чудаковатости, Нобунага был весьма разумным политиком и стратегом. Ему не нужен был питомец. Причины, побудившие его вербовать в свои ряды чернокожего чужеземца, были прагматичны. Чужак был высок и физически крепок , владел грамотой, отличался манерами, незаурядными организаторскими способностями и, по словам отца Алессандро, проявил себя незаменимым помощником. Кроме того, одно лишь присутствие подобного ему «демона» в рядах войска могло обратить врагов в бегство. Конечно, могли перепугаться и свои, но чувство долга и преданность были сильнее предрассудков.

Демонический гайдзин сразу полюбился правителю. Нобунага сделал его самураем и нарёк именем Ясуке. Ему выдали катану, доспехи и солидную сумму денег, после чего Ясуке приступил к обучению и, по воспоминаниям наставников, продемонстрировал великолепные результаты. Сам Нобунага отмечал, что мощь афросамурая равнялась силе десяти воинов.

Хотя Ясуке и привнес свежую струю в суровые будни правителя, в стране продолжала свирепствовать междоусобная война. Чёрный самурай прошёл со своим господином через множество битв. В 1582 году, когда объединённые силы Оды и Токугавы нанесли сокрушительное поражение клану Такэда, летописец записал: «Черный человек сражался яростно и свирепо». В родовых архивах союзного клана Маэда сохранились свидетельства о том, что «черному человеку по имени Ясуке Нобунагой было дарова­но поместье и короткая церемониальная катана, также он был назначен оруженосцем Оды».

Удача не долго баловала Ясуке. Ночью 2 июня 1582 года ближайший сподвижник Нобунаги предал правителя.

Часть объединённых войск выступила против даймё, застав его врасплох в Киото, в храме восходящие силы Акэти в бою буквально уничтожили воинов Нобунаги. Ясуке тоже был там, но не смог защитить господина. Чтобы избежать позорного пленения и казни, Ода Нобунага совершил сэппуку. После гибели легендарного полководца демон-гайдзин поступил на службу к его наследнику, Оде Нобутаде, который пытался сплотить силы в замке Нидзё. Но, по-видимому, светлая полоса в жизни чёрного человека закончилась. В одном из сражений под началом Нобутады Ясуке был захвачен в плен войсками врагов. Когда афросамурая доставили на суд полководца- предателя, тот заявил: «Черный человек — глупый зверь, не знавший, что творит, и к тому же не японец, поэтому его нужно казнить в храме южных варваров». Приговор прозвучал сурово, но на деле полководец фактически помиловал Ясуке. Высказанные им надменные слова означали, что японская сторона сохраняет жизнь воину и передаёт его назад европейцам, которые смогут поступить с ним, как посчитают нужным.

Надо сказать, самурай из Ясуке получился никудышный. Несомненно, выдающийся воин, но не самурай. Истинный самурай на пути меча не вынес бы подобного бесчестия и без сожаления отправился бы вслед за господином Нобунагой. Но этого не случилось. Дальнейшая — его судьба скрыта от нас. Считается, что после изгнания из японского общества Ясуке вернулся к иезуитам, принял сан и посвятил себя служению христианской миссии. Иностранцев, удостоенных звания самурая, можно пересчитать по пальцам. Но первый африканец, возведённый из прислуги в правящее сословие, стал подлинной легендой, исключением из исключений. Один год чернокожий самурай был правой рукой вершителя судьбы разодранной на клочки Японии.

МИФИКЛ ПОДКАСТ #31
МИФИКЛ ПОДКАСТ #31

Подкаст несёт исключительно развлекательный характер. Научно и исторически достоверно, но это не точно.

Тик-Ток: https://vm.tiktok.com/ZSdePL4TK/
Telegram: https://t.me/HumbleSquadd
Группа Вк: https://vk.com/public200573049
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/id/6239c4fab89e4a5ece03bb2d
Яндекс музыка: https://music.yandex.ru/album/12903506
Даниил: https://vk.com/dperestoronin
Рустам: https://vk.com/rustamkhakimovv
Айдар: https://vk.com/snegok_partya
Звукорежиссер: https://vk.com/minibeard
Монтаж/графика: https://vk.com/shafa.prod

#мификл подкаст #мификал #подкаст #краткая история #мифы #афросамурай #Ода набунага #япония #самурай