Затяжной мартовский антициклон. Солнце добивает остатки грязных сугробов, хотя ночные заморозки пока не дают проклюнуться даже единственной зеленой травинке. Но на березе за окном уже явственно увеличились почки. И мы с женой уже почти на крыле: скоро, скоро! Уедем. Слегка приведем там в порядок свое хозяйство, потом вытащим наши пластиковые кресла на полянку, образовавшуюся на месте старого, разрушенного нами дома. Работа – потом. Просто сядем, и будем слушать. Гусей, лебедей. Журавли у нас еще. Садятся на другом берегу реки, на полянах, где когда-то сажали лен. И устраивают там свои музыкальные свадьбы. Нам слышно.
Но этой весной кто-то полетел и в другую сторону. Или это фейк? Вот эта заметочка на Майл.ру? Чубайс улетел в Стамбул. Естественно, обещал вернуться, но мы знаем, как у них это происходит. Уже давно улетели отдельные министры и крупные чиновники, а кто из них не улетел, тот иногда сейчас даже сидит. Улетели наиболее сообразительные олигархи, не буду их перечислять, ведь вы их знаете, нерезидентов этих. В последний момент, теряя на ходу недозаработанные деньги, улетает богема. Актеры, певцы ртом, именитые блогеры. Невзоров вот. Соловьев улетит, ведь у него, кроме озера Комо, еще пара вилл есть, недавно обнаружено. Будут улетать все, у кого там приготовлены уютные гнездышки. Ведь дети, жены, тёщи нашей элиты во множестве там пристроены, так если не политиком в изгнании, то хотя бы частным лицом возможно там прислониться? Или как?
Я уже лет несколько думаю насчет, куда улетит Путин. А что? Один наш бывший президент давно уже там. И я пытаюсь найти страну и для Путина. Но никак.
Из всей Европы для него остались только Сербия и Сирия. Что чревато. Там, как и во всем мире, умеют отличить истинного друга от ситуативного. Который вовсе не друг даже, а просто умелый спекулянт на теме дружбы. Так почему бы и не поспекулировать на Путине? Если хорошо предложат?
В Китай – еще хуже. Насколько я знаю людей Юго-Востока, я ведь рядом с ними много времени работал, там нет по-европейски размазанного понятия дружбы. Или тебя сразу принимают в свою стаю, в хорошем понимании этого слова. Или только пользуются тобой ровно до тех пор, пока твой труп не проплывет мимо по реке. Таков печальный итог.
Правительство в изгнании – откровенно смешно, с самого начала. Еще когда, возможно, передерутся между собой госпожа Скрынник и нынешний министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Или Козырев с Лавровым. И на что будет годно это правительство? Ведь в России все, даже их бывшие сторонники, как только они улетят, только плюнут в их сторону: не догнать, а жалко. Плюнут и забудут.
Ничего я не надумал, просто пофантазировал. Лучше пойду собираться, потом вставать на крыло. И совершенно без нервов. Ведь для меня здесь, в городе, и там, в весеннем лесу, - одна и та же Родина.
- Я в весеннем лесу пил березовый сок…