Самусьский судостроительно-судоремонтный завод работает над строительством двух морских барж для Енисейского речного пароходства. И поскольку при реализации проекта почти не задействованы импортные комплектующие, суда будут сданы уже к концу мая.
Санкции и нестабильная экономическая ситуация на скажутся на сроках изготовления первых барж, строящихся на Самусьском СССРЗ. Но для объективности стоит отметить, что на оставшиеся в серии последующие восемь судов цена, скорее всего, будет повышена из-за роста цен на металл. Но, как заявил совладелец холдинга "Сибирский центр логистики", к которому принадлежит завод, о корректировках контракта речи пока не идет.
Контракт на поставку 10 морских барж между Самусьским заводом и Енисейским речным пароходством был заключен в июле прошлого года. Первые суда заложили в декабре 2021 года.
Остальные восемь барж должны передать пароходству по четыре единицы в 2023 и 2024 годах соотвественно. Флот ЕРП будет принимать в Дудинке, куда он будет доставлен по Северному морскому пути. Длина каждой баржи, согласно проекту, составит 92 метра, грузоподъемность в речных условиях - 3 тыс. тонн, в морских - 2,5 тыс. тонн.
Такие баржи необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация в городе Норильске и реализация "Серной программы" "Норникеля".
Самусьский судостроительно-судоремонтный завод расположен в поселке Самусь вблизи ЗАТО Северск, Томская область. Предприятие было основано в 1907 году. После простоя завод вновь получил несколько заказов по судостроению, а в январе этого года стало известно о планах по ремонту цехов завода.
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимых социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте!