Найти тему
ПроМузыка

Структура Hip-Hop/Trap бита.

Оглавление
картинка взята с сайта : https://i.ytimg.com/vi/FYRpZiEMqc4/maxresdefault.jpg
картинка взята с сайта : https://i.ytimg.com/vi/FYRpZiEMqc4/maxresdefault.jpg

Проанализировав большое количество треков в стилях Hip-Hop и Trap, решил написать статью о своих мыслях по поводу структурирования Рэп музыки, новичкам и даже опытным продюсерам (битмейкерам), которые часто не понимат как правильно и красиво строится история развития композиции как конечный продукт.

Итак, первое с чего хочется начать:

Идея

Идея вашего произведения, в случае если вы работаете по ТЗ (техническому заданию) артиста (заказчика), предельно проста и понятна. Что же делать, если вы работаете без ТЗ и ваша работа является личным творческим излиянием мыслей и задумки.

Для начала необходимо определиться с настроением, стилистикой исполнителя на которого вы будите ориентироваться.

Важно:

не забывайте о своей индивидуальности, вносите свой почерк!

После того как вы примерно сориентировались в векторе своей работы вперед к реализации!!

Как реализовать?

Тема обширная с точки зрения технической части по этому вынесу тезисно некоторые важные моменты.

  1. Использовать семплы и лупы готовых гармоний (мелодий)
  2. Использовать готовые Midi файлы
  3. Начать стоит с традиционных инструментов таких как пианино (причем очень много битов построены исключительно вокруг этого инструмента), скрипки, духовые инструменты
  4. Использовать синтезированные звуки и эффекты, особое внимание уделяйте атмосферным эффектам так называемым текстурам ( шум ветра, города, машин и т.д. на сколько хватит фантазии)
  5. Использовать засэмплированные лупы джазовых, фанк песен, а также брейк сбивки для подложек под драм партию, часто в песнях 60-80х годов можно найти интересные гармонии и импровизационные брейки от барабанщиков.

Структура

Наконец мы подошли основной теме этой статьи. Расскажу о некоторых "стандартах" построения структуры по большей части любой композиции.

  1. Введение (intro)
  2. Повествование
  3. Заключение (outro или CODA)

Теперь подробнее по каждому из приведенных выше блокам.

Интро - обычно в этой части используют одиночно звучащий инструмент, который как бы выплывает из пустоты, также часто используют эффекты (текстуры), для этого предлагаю послушать несколько ваших любимых исполнителей, а еще лучше скачать аудиофайл и найти там интро, разобрать его составляющие, услышать какие инструменты используются, переходы эффекты и т.д. максимальная концентрация на этом моменте

Размерность интро: обычно от 4 до 8 тактов иногда 16.

Для приближения слушателя к эффектному дропу ( куплету или припеву) можно использовать так называемый Bridge (бридж), в него можно поместить вокал, не большую часть идеи трека, чтобы как бы показать слушателю вот оно что щас будет происходить, слушай дальше!

Размерность бриджа: 8 тактов (можно меньше)

Повествование ( куплет или припев) - здесь всё предельно просто, нужно показать всю мощь вашей композиции, удивить слушателя заставить его не выключать и не перематывать дроп, а если перематывать то только назад чтобы прослушать еще раз. Для этого необходима запоминающаяся въедливая мелодия, которая будет звучать в голове даже после прослушивания, или же она будет настолько минималистична но интересно исполнена, что произведет впечатление и успех гарантирован.

Куплет и припев обычно следуют друг за другом.

Размерность повествования: от 16 до 24 тактов ( как для куплета так и для припева)

Бридж ( развязка, отдых слушателя) - позволяет подготовить и дать передышку вашим поклонникам от всемогущего дропа, который вы обрушили на их головы, для того чтобы вновь ввести их в отрывной драйв и качание репой в такт вашего бита.

Размерность бриджа: от 4 до 8 тактов

Заключение (outro, CODA) - в вашем распоряжении несколько логичных вариантов.

  1. Плавное затухание ( можно взять интро за основу только в обратно в направлении, если интро выплывало из пустоты, теперь нужно погрузить слушателя в пустоту и сказать, что вот и подошел конец этого бомбезного и разрывного трека)
  2. Использовать бридж
  3. Резкое завершение после куплета или припева ( можно использовать FX элементы или ударные тарелки, крэши и т.д.) и даже часть хвоста реверберации или дилей пост эффекта от вокала

Итог:

  1. Понять идею, поставить себе вопрос: "Что я хочу услышать в конечном варианте этой композиции?"
  2. Постараться максимально реализовать свою задумку. Используй креативность и различные тонкости в звучании, редкие но интересные вставки мелодий и FX
  3. Ну и небольшой бонус:

Интро(8т)-Куплет(16т)-Припев(16т)-Бридж(4т)-Аутро(8т)

Интро(8т)-Припев(16т)-Куплет(16т)-Бридж(4т)-Припев(16т)-Аутро(4т)

Интро(4т)-Бридж(4т)-Куплет(16т)-Припев(16т)Бридж(4т)-Припев(16т)-Аутро(4т)

Теперь не говори, что ты не был проинформирован :)))))) Практикуйте, экспериментируйте, придумывайте свои варианты построения, а главное слушайте тех кто уже добился успеха, обращайте внимание на нюансы и фишки. Очень важно слушать треки уже вышедших релизов и анализировать их содержание!

P.s. MelloJ - Спасибо за внимание, буду благодарен твоему лайку, комментарию и репосту!

#Структура Hip-Hop #HipHop #структура трека #музыка #Trap