Мы видим абсолютную реалистичность печати страданий, раны, синяки, подёрнутое мертвенной серостью лицо, приоткрытые веки умерщвлённого, торжество беспомощности, измученность и почти физически передающееся чувство боли от этого того образа, который запечатлён художником на полотне. Это апофеоз кажущегося торжества тьмы на Светом, варварства над Культурой, насилия над Миротворцем.
⠀
Увидев эту картину Ф.Достоевский был поражён, его супруга вспоминала: Картина произвела на Федора Михайловича подавляющее впечатление, и он остановился перед ней как бы пораженный… В его взволнованном лице было то испуганное выражение, которое мне не раз случалось замечать в первые минуты приступа эпилепсии». Достоевский описал своё впечатление от картины в романе «Идиот» словами Мышкина в следующем диалоге:
— Это копия с Ганса Гольбейна, — сказал князь, успев разглядеть картину, — и хоть я знаток небольшой, но, кажется, отличная копия. Я эту картину за границей видел и забыть не могу.
— А на эту картину я люблю смотреть! — пробормотал, помолчав, Рогожин.
— На эту картину! — вскричал вдруг князь, под впечатлением внезапной мысли, — на эту картину! Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!
— Пропадает и то, — неожиданно подтвердил вдруг Рогожин.