Найти в Дзене

Предупреждён — значит вооружён

Оглавление

✅Вернуть пищевые продукты, если срок их годности истек до покупки.

Пищевые продукты возврату и обмену не подлежат даже в том случае, если покупатель передумал сразу же после оплаты.

💡Однако законодатель предоставил потребителю право вернуть товары этой категории в том случае, если они ненадлежащего качества:

👉не соответствуют санитарным требованиям,

👉просрочены, каким-либо иным способом испорчены в магазине.

1️⃣Как можно быстрее (лучше всего в день покупки) обратитесь к продавцу того магазина, в котором вы сделали покупку.

👉При себе должен быть просроченный товар, оригинал или копия кассового чека (если он сохранился), паспорт или другой документ, подтверждающий личность (водительские права, заграничный паспорт, военный билет и т. д.) и банковская карта (если вы оплачивали товар картой).

2️⃣Вызовите администратора, изложите ему суть вопроса. Покажите просроченный товар и потребуйте возврата денег.

❗До момента возврата денег ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека! 

💡Если вы платили наличными, но кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки, укажите кассу, где оплачивался товар.

💡Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции. 

👉Видеокамера магазина, свидетели Вам в помощь, чтобы подтвердить, что вы купили просроченный товар.

3️⃣Если порядочный продавец вернул деньги, вы должны заполнить заявление об их возврате и расписаться за их получение либо ждать их поступления на банковскую карту. 

❗Никаких комиссий, пени и т. д. взимать с вас продавец не имеет права.

4️⃣Если продавец отказывается возвращать деньги, направьте ему претензию.

В своей претензии Вам необходимо коротко изложить суть проблемы, написать, что администратор отказывается вернуть деньги и вы не согласны с этим.

❗Потребуйте удовлетворения ваших требований в течение семи дней. Обязательно укажите свои Ф. И. О., адрес и номер телефона.

👉Напишите также, что в случае отказа удовлетворить Ваши требования вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд..

💡Один экземпляр Вашей претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца (должен быть указан на вывеске магазина или на «Уголке потребителя»).

 ❗Квитанцию об отправке письма нужно сохранить.

💡 Можно попросить поставить отметку о принятии (должность, дата, подпись, печать организации) на Вашем экземпляре претензии непосредственно в магазине, а сделать это может только уполномоченный сотрудник.

5️⃣Если продавец по-прежнему не возвращает деньги или попросту игнорирует ваши требования, обращайтесь в Роспотребнадзор.

-2

👉В своей жалобе изложите суть проблемы, опишите все тягостные этапы Вашего общения с продавцом, а также сообщите о его отказе возвратить деньги.

👉К жалобе приложите копии всех имеющихся документов (кассового чека, фото записи в Книге отзывов и предложений, копию претензии и почтовой квитанции).

👉Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично через канцелярию или направить в электронном виде через специальную форму, размещенную на сайте управления вашего города, и загрузить там же приложения.

❗Имейте в виду, что для направления электронной жалобы нужна регистрация на портале госуслуг. Потребовать показать документы, подтверждающие безопасность и качество продуктов.

✅ПОТРЕБОВАТЬ ПОКАЗАТЬ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ

-3

👉 У нас в стране продавать товары можно только при наличии информации об обязательном подтверждении соответствия (в том случае, если для категории товаров установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для здоровья, жизни потребителя, окружающей среды).

Покупатель может потребовать у продавца предъявить товарно-сопроводительную документацию на товар, в которой в числе прочего подтверждается соответствие.

✅СЪЕСТЬ ИЛИ ВЫПИТЬ ЧТО-ТО ДО ОПЛАТЫ НА КАССЕ

-4

📢Только при том условии, что вы намерены заплатить за этот товар! Правда, тут есть некоторые нюансы, о которых необходимо знать каждому. 👇

Товар считается вашей собственностью после его оплаты. На практике охрана магазина не реагирует на подобные «шалости», если покупатель сохраняет упаковку товара и предъявляет ее на кассе.

👉 А вот если этого не сделать и «забыть» упаковку в торговом зале, то, получается, вы уже нарушаете закон! За это предусмотрена ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ – мелкое хищение, и вплоть до ст. 158 УК РФ – кража.

✅ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА НАРУШЕНИЕ ВАШИХ ПРАВ

-5

🔎Вы заметили нарушение в супермаркете, можете пожаловаться, позвонив на горячую линию по телефону или онлайн. Специфика этой новой системы в том, что в крупных торговых сетях сформированы подразделения по работе с обращениями от покупателей.

👉Если таким образом разобраться не получилось, то вы всегда можете написать претензию в адрес магазина.

❗Подготовьте ее в двух экземплярах (один останется у вас, на нем должны поставить подпись и печать).

✅ЗАПЛАТИТЬ ЗА ТОВАР СТОЛЬКО, СКОЛЬКО УКАЗАНО НА ЦЕННИКЕ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ

-6

Самой распространенной конфликтной ситуацией в супермаркетах является разница в цене на этикетке и в чеке. Ушлые сотрудники магазина постоянно находят «оправдание» для такой ситуации: акция была, но только что закончилась; не успели обновить ценники.

👉Ст. 10 закона «О защите прав потребителей» указывает, что продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре, а цена в рублях – важная ее часть.

❗Вы имеете полное право требовать, чтобы вам продали товар по той цене, которая указана в ценнике. А если уже успели заплатить и потом заметили несоответствие – чтобы вернули разницу.

✅ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТОВАР, КОТОРЫЙ НЕ ПОКУПАЛИ

-7

Когда покупок много, а итоговая сумма большая, мало кто из покупателей проверяет список пробитых товаров. 👉А в чеке может появиться лишний товар.

💡Это обман покупателя. И продавцу за это грозит штраф, а потребитель имеет право вернуть деньги, потраченные на неполученный товар.

👉Сначала желательно попытаться урегулировать проблему мирным путем

👉 ОБРАТИТЕСЬ В МАГАЗИН

Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе или воспользоваться помощью свидетелей.

👉  СДЕЛАЙТЕ ЗАПИСЬ В КНИГЕ ЖАЛОБ ИЛИ НА САЙТЕ МАГАЗИНА

Если администрация магазина не реагирует, то сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контактные данные (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.

👉  обратитесь в надзорные органы

Если магазин не хочет удовлетворять ваши законные требования, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.

 ✅ЗАЙТИ В МАГАЗИН С КОЛЯСКОЙ

-8

👉Объясняют тем, что крупный предмет может смахнуть с полки товар. Но такие ограничения противоречат законодательству!

❗ По закону люди с детскими колясками приравниваются к маломобильным гражданам.

✅НЕ ПЛАТИТЬ ЗА РАЗБИТЫЙ ТОВАР (В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ)

-9

👉До того как покупатель заплатил за товар, тот считается собственностью магазина. Соответственно, если что-то упало и повредилось по вине покупателя, он, по идее, должен за эту вещь заплатить. ❗ Но только в том случае, если было доказано, что это сделано умышленно и специально!

Так в каких ситуациях правда на вашей стороне?

👉слишком узкие проходы между стеллажами;

👉товары разложены неустойчиво, так, что их легко задеть и уронить;

👉в магазине мокрый пол, а об этом не предупредили;

👉кассир слишком резко запустил ленту с товарами, отчего они упали.

ПОГОВОРИТЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ МАГАЗИНА

👉Постарайтесь объяснить, что товар был испорчен не по вашей вине. В качестве подтверждения своей правоты предложите совместно посмотреть запись на камере видеонаблюдения.

❗Вы имеете право не возмещать ущерб, если вина лежит не на вас.

СОСТАВЬТЕ АКТ О ПОРЧЕ ТОВАРА

Если администрация магазина не принимает ваши объяснения и вынуждает вас платить, то попросите представителя администрации составить акт о порче товара. В акте подробно опишите обстоятельства инцидента, доказывающие вашу невиновность, подкрепив подписями свидетелей.

Разумно потребовать доказать вашу вину в судебном порядке. Пусть на вас подают иск. Магазин может только подать в суд на покупателя.

Согласно статье 1064 ГК РФ лицо, которое нанесло вред имуществу юридического лица, обязано возместить стоимость в полном объеме.

1️⃣Согласно закону, вы обязаны заплатить за причиненный ущерб в том случае, если преднамеренно или по собственной неосторожности нанесли вред каким-то товарам.

2️⃣В случаях, когда это произошло по вине магазина (мокрый пол, неудобное расположение торговых рядов, неустойчивое положение на стеллаже), вы не несете никакой ответственности.

✅ФОТОГРАФИРОВАТЬ ТОВАРЫ В МАГАЗИНЕ

-10

👉Поиск, получение и распространение информации любым способом, не противоречащим законодательству, – это право гражданина, закрепленное в Конституции РФ (ст. 29).

Так как данные о расположении, этикетке и стоимости товара не относятся к разряду государственной или коммерческой тайны, вы имеете право фотографировать и полки, и упаковки.

✅НЕ ПОЗВОЛИТЬ ОХРАННИКУ ДОСМАТРИВАТЬ ВАС И ВАШИ ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ

❗ На это имеют только сотрудники полиции! Только в том случае, если на то есть основания: сработала защитная система, камеры зафиксировали факт кражи и так далее. Охранник не имеет права требовать показать содержимое сумки. Но он может задержать покупателя до приезда полиции.

#защитаправпотребителей #обманвмагазине #ценникивмагазине #юрист #юридическаяконсультация #блог