Найти тему

Бухта Сиралибюк, спасение кранца и вечерние сюрпризы.

Оглавление

11/VII'21 вс

День 21й

Переход Göçek—Siralibük koyu—Fethiye.

Экипаж:

шкипер — Кокорев Александр;

кок/матрос — Гуськова Мария.

🔆 5:53🔺{14ч31м}🔻20:24 UF9

💧0мм

Погода: ясно, солнечно, +31...34°С, атм.давление утром 1004 hPa, к вечеру 1006 hPa.

Ветер по прогнозу: ночью NE 2/8 kts, с 9ч. до 20ч. S 4/10 kts с усилением до 7/16 kts к 15ч. и ослаблением к вечеру; 21ч. W, NW 6/14 kts.

Подъём в 8:30. Завтрак, подготовка к выходу.

10:21 Старт.

Ветра почти нет. Моторим 5,5 миль в бухту Siralibük koyu 36°41,7'N; 28°52,2'E. Там, судя по лоции, выданной Командором, можно набрать пресной воды прямо из шланга на причале у кафе.

Причал занят. У него стоят три гулеты.

К востоку от причала свободно, но мелко. Сюда никто не встаёт, а дальше у мыска большой катамаран с шумной компанией.

12:35

Подняли рули и шверты. Встали в 30-35 метрах сбоку от причала по-средиземноморски: носовой якорь и две кормовые чалки на берег. Якорь бросили заблаговременно. Лёг на глубине 12 метров. Вытравили около 50 метров троса. Правый кормовой конец с цепью — на камень, левый за не особо бросающийся в глаза корень большущей сосны на берегу.

Бухта хороша! Есть укрытие со всех направлений (но с противоположного берега), кроме востока и юго-востока.

Невысокие горы, густо поросшие соснами. На западном отроге горы́ над кафешкой нависла природная стена — скала с остатками выдолбленных прямо в ней гробницами. До них не добраться пешком. Тропы нет. Вода изумительного яркого синего цвета, на отмелях лазурная. И невероятно прозрачная! Когда подходили к берегу я думал вот-вот ткнёмся, даже ногу мотора приподнял. Футшток все ещё не касался дна, когда мои нервы не выдержали и я остановился в 25-30 метрах от берега. Глаза утверждали, что тут максимум по колено, но глубина под кормой оказалась больше 2 метров.

Пообедав и искупавшись прогулялись. Заодно попросили пополнить запасы пресной воды у работника кафе.

Набрали во все канистры, что только смогли освободить, наполнив танки. Итого вышло 220 литров.

15:07

Слабый юго-восток с умеренными порывами. Отчалили, разогнавшись на ручной тяге выбиравшего якорный трос шкипера и сразу поставили стаксель и грот. Убрались на левом галсе подальше от северного берега, и пришвартованых к причалу гулет, скрутили оверштаг и пошли правым галсом в бейдвинд на восток, в пролив между архипелагом Ясиджа и о. Терсане.

Стараясь держаться подальше от Ясиджи, делая поправку на дрейф перестался и прижался слишком близко к острову по правому борту. Ветер загулял и вдруг, видимо облетая остров, порывисто дунул прямо в морду, с востока. Случился поворот без поворота. Галс сменился сам собой. Скорость потеряли, пришлось увалиться для разгона на левом галсе. Набрав 4 узла, скрутили оверштаг, делая контргалс. Через 8 кабельтовых ещё один оверштаг. Только набрали ход, ветер начал резко заходить к S. Видимо, вывалились из зоны ветровой тени острова. А нам только этого и нужно! Оперативно сделали поворот, увалились и побежали в галфвинд правым галсом.

17:00-18:00

Попытка потерять кранец в море. Неудачная.

В смысле, кранец был пойман, побег не удался.

Дело было так. Солнышко уже по-вечернему ласково припекало за правым ухом. Форштевни задорно нарезали ломтями некрупную ветровую зыбь. Шли мы быстро 6-6,5 узлов. Одним галсом. На восток-юго-восток (ESE). Вход в бухту Фетхие был уже не за горами, а за островом Кизил. В каких-то 3,5 милях. Таким ходом оставшееся расстояние покрывалось минут за сорок. Вахту на руле несла Маша. Дабы привыкала и больше не задавала вопросов типа "А где тут стрелочка, показывающая ветер?". Ради практики и в удовольствие, конечно.

В общем, исходя из всего этого, шкиперу было скучно. Маше, похоже, тоже. Идея потренировать под парусами действия экипажа по команде "человек за бортом" была воспринята с энтузиазмом. Поскольку никто из человеков быть спасённым желания не выказал, в качестве добровольца был назначен наиболее надутый синий кранец. Мгновение, и он, испуская безмолвный вопль, вылетает с наветренного борта.

Делаем всё по науке. Рулевой рулит, вперёдсмотрящий не выпускает из виду совершенно незаметного в синей воде синего "утопающего", одновременно работая на шкотах. Отходим на 7 корпусов, поворот оверштаг. И вот солнце прямо в глаз, как и мириады искрящихся на волнах бликов. Шли практически наощупь. Кранец на поверхности моря угадывался ситуативно по тени. Скорость до конца погасить не успели, пролетели мимо утопающего подветренным (правым) бортом словно на паровозе. На долю секунды машинально глянул под ноги пока летел на корму, направил взор обратно в море, но объект спасения, выпав из поля зрения лишь на миг, мгновенно исчез.

Все, амба! Колышащееся синее на колышащемся синем — попробуй различи, найди, поймай!

Поворот через фордевинд. Спустились ниже по ветру, на 4 кабельтовых к ENE. Никаких следов кранца.

Мнения экипажа разделились. Плюнув в сердцах шкипер сказал: "Профукали!"

Матрос ответила: "Да ну, да брось, найдём!"

Прикидывая линию возможного дрейфа потеряшки, повернули оверштаг, увалились, прошли к NW около 1 каб., легли на обратный (по отношению к генеральному) курс WSW и... в бейдевинд левого галса вышли прямо на вынырнувший из волны в 3-4 корпусах по носу кранец! Увалились, обогнали, резко привелись и подошли к беглецу на инерции, растравив шкоты. Пустили кранец под балкой между корпусов, выловили.

Ура! Спасён!

Хотя, будь это на Балтике, всамделишного утопающего можно было бы смело доставать багром... В 20 минут явно не уложились.

Матросу благодарность за мужество и стойкость, а шкиперу выговор с занесением в грудную клетку за выбор цвета мишени и неподобающее маловерие. Но условно, за то, что сообразил направление и примерное расстояние дрейфа искомого кранца.

Закончив тренировку, скрутили оверштаг и легли на старый курс.

На траверзе о.Кизил увалились, пошли в бакштаг правого галса.

Так и дошли до пролива к югу от острова Крестоносцев. На траверзе левого входного маяка привелись до гафинда. В проливе ветер загулял, стал порывистым. После прохождения правого входного маяка отошёл к SW. Привелись до бейдвинда пг. Так под парусами и прошли всю бухту до нашего рейда.

19:38 На якорь в бухте Фетхие встали лихо. φ=36°37,5'N; λ=29°06,4'E.

Трек дневного перехода 11/VII'21
Трек дневного перехода 11/VII'21

Под всеми парусами залетели за уже знакомый кардинальный буй, привелись до левентика, легли в дрейф растравив шкоты. Якорь крикнул "Дно!!!" на глубине 8 метров и зарылся в илистую почву, после того, как я выдал трос до третьей метки (~37 метров). Встали.

Пока я занимался с якорем, Маша рубила паруса. Убедившись, что якорь держит, заложил трос на левую носовую утку и мы вдвоем уложили грот в лейзибэг.

Перевели дух.

В приподнятом настроении десантировались на набережную на «Партизане». На закате. Цель — захват-на винного погреба-на (за мзду, гуляем на последний нал) и оккупация-на прибрежных удобств-на в виде душа Eçe марины (безвозмездна). Операция прошла успешно.

После возвращения на катамаран хотел глянуть футбольчик, под который взял пивка. Не вышло. Online трансляция "в вашем регионе недоступна" на всех известных мне сайтах.

WPN?? Не, не слыхали!

С расстройства выдул все снаряды в холостую.

Поужинали. Пригубили красненького за успешное спасение кранца и вообще хороший день. И за крутую постановку на якорь. И...

Так сухой закон на борту «Анастасии» был низвергнут в пучину забвения.

После ужина залез в телефон проверить почту. Завтра намечается заезд новых членов экипажа. И вдруг сюрприз: послание от капитана Дэна!

Пишет, что ему разведка доложила о присутствии на борту «Анастасии» Маши. Рассказал в подробностях о причинах покидания ею «Менестреля». Говорит, что "в собственном шоку" от того, что она оказалась у меня и предупреждает быть осторожнее. Налицо явный конфликт.

Блин, а я так не люблю конфликты. И к тому же немного навеселе. Миру мир и всё такое. Маша была вызвана на очную ставку, в ходе которой услышал от неё альтернативную историю. В ходе заседания, которое продлилось за полночь, неосторожно засветил переписку. Прости меня, Капитан Дэн!

Но всё что ни делается — к лучшему. В итоге обе стороны пришли к взаимному согласию отпустить ситуацию и не портить друг другу жизнь.

Внезапно близко раздался рёв мотора по левому борту. Последовал характе́рный мягкий толчок в борт. Принял чалку:

— Здравствуй, незнакомец! Как? Тунджай? Капитан? Добро на борт! Мы, конечно, рады визиту, хоть и запоздалому. Что? Конечно, держи штопор! Только мы уже типа к отбою готовились и закуска у нас йок...

Дядька настолько же уверенно и мгновенно отчалил и метнулся к соседней гулете на моторке, насколько неловко покачиваясь поднимался на борт.

Через десять минут на столе дымилось целое блюдо какого-то местного блюда — трубочек слоёного теста с сырной начинкой, в бокалах плескалось подарочное белое полусухое, а языковой барьер был взят на абордаж и потоплен.

Оказалось, что лихим манёвром мы произвели фурор среди наблюдавших за нашим прибытием соседей по рейду. А капитан ближней к нам гулеты был настолько впечатлён, что прибыл с визитом, решив лично нас поприветствовать, и выказать уважение.

Приятно, чего уж! Мне и самому понравилось как мы это провернули. А тут такое признание.

Однако, дело было не только в нашей лихой удали, но и в большом и открытом для нежных чувств сердце каптана.

Когда примерно 2/3 бутыля была приговорена, стало ясно, что наш гость очарован Машей. А поймав невербальные признаки того, что лично я не буду иметь ничего против, подсел к ней поближе и попытался погладить её по голове. Маша манёвр не оценила и быстро удалилась в каюту.

Тунджай после этого довольно быстро подустал, но мужественно допил со мной вино. Стрелки часов перевалили за отметку "2". Попрощавшись, наш визитёр покинул борт, но также уверенно, как и в первый раз дорулил до своей гулеты.

Отбой тут же.

За день (6h 45m) пройдено: 22 (всего 78,5) мили, из них:

Мотор: 5,5 (23,5) миль, 2 (11) мч;

Паруса: 16,5 (55) миль.

Макс.скорость 6,9 (7,5) уз.

Продолжение:

12/VII День 22й «Акклиматизация и тимбилдинг»