Найти тему

ОТКП 1: как выполнять тестовую часть ОГЭ по обществознанию

Оглавление

Всем привет! Вас приветствует курс интенсивной подготовки к ОГЭ по обществознанию ОТКП: от тройки к пятерке. На курсах мы поговорим о том,как сдать этот сложный,но популярный предмет.

Возьму свой пробник от Лазебникова и Калачева,так как от Котовой сборник меня не устроил.

Беру первый вариант. Потом и о следующих поговорим.

Сборник я купила в лабике
Сборник я купила в лабике

Я купила самый большой сборник с 40 вариантами! Давайте откроем его и решим вариант на 3. На 4 пока не будем,так как это уже задача для продвинутых (ими мы будет на втором курсе. Ждите его на днях).

Погнали

Первый вопрос мы пока решать не будем,а посмотрим на второй:

Глобальные проблемы человечества...первое нам явно не подходит,второе тоже,третье тоже...нам подходит 4!

Почему?

Потому что глобальные проблемы человечества-это:

  • проблема мира и разоружения;
  • экологическая;
  • демографическая;
  • энергетическая;
  • сырьевая;
  • продовольственная;
  • использование ресурсов Мирового океана;
  • мирное освоение космоса;

Следующий вопрос

Кружок "Техническое творчество"-это дополнительное образование. В 6 классе,значит образование общее. Нам подходит 3 ответ.

Далее...

Мы уже набрали два балла! Ура. Осталось 13.

А вы знали,что в РФ не существует государственной религии? Почему? Все просто: наше государство светское,т.е. оно никого не обязывает поклоняться какому-то Богу солнца или земли...или быть христианином.

Хотите быть баптистом? Будьте! Кстати,религиозные объединения еще и равны перед законом! Я считаю,что это хорошо.

Кстати,сведения ,о которых я заявила выше даже закреплены Федеральным законом в четвертой статье:

Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качествегосударственной или обязательной.Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Оба суждения верны.

Идем дальше

Давайте поищем определение экономики:

🙋‍♀️Правильный ответ: система хозяйствования,обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.

Почему?🤔

Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить определение слова "экономика".💥

✔Экономика,как сказал один сайт,-это хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. 

Следующее...

  • Вот и 4 балла в кармане! ✔ Продолжим:

Как труд. 💪Не путайте с информацией!

  • Что такое труд? Труд,как скаал один сайт,-Целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного или физического напряжения, затраты физической или умственной энергии. 🤓.

Идем дальше!

Вот интересная информация про функции денег (взята с сайта rea.ru):

💱Функции денег – это круг обязанностей, которые они выполняют. Выделяют пять функций, которые выполняют деньги: деньги как мера стоимости, деньги как средство платежа, деньги ка средство обращения, деньги как средство накопления и сбережения, мировые деньги.😲

что нам подходит?

Нам подходит только Б. 💁‍♂️

Просто нужно запомнить. 🙆‍♂️

Идем дальше!

6 баллов мы собрали. 👍 Посмотрим на следующий вопрос:

Представим патриархального мужчину. Давайте будем отвечать за него на вопросы.♂️

1 вопрос:

- Только родители из патриархальной семьи обязаны заботиться о воспитании детей и о друг друге?

- Нет! Жена пусть заботится,а я пивка попью...тьфу! На работу уйду.

2 вопрос:

- Муж и жена только из патриархальной семьи должны быть верными друг другу и любить друг друга.

- По-хорошему,конечно,все должны любить итдитп.

Попробуйте тоже ответить на вопросы!🤛

Конечно,многое из перечисленного есть в патриархальной семье,но главный фактор,который есть ТОЛЬКО в патриархате,это ответ под номером 4.✋ Почему? Все просто: здесь главное,что только муж работает,жена-нет.🤰Жене положено за детьми смотреть,а не по работам бегать-вот главное правило патриархата. Муж-главный,поэтому он и только он глава семьи,но это патриархальные принципы.🤴 Они далеки от нормы. Хотя норма у всех своя.🙊

Далее...

Про молодежь. Молодежь - это не этническая социальная группа,а возрастная. 👧👦Почему? Я бы дала такой ответ: молодежью называют тех,кто достиг определенного возраста (15 лет), но и не достиг другог возраста (25 лет).

👫 Завершен ли процесс социализации у молодежи? Однозначно могу сказать НЕТ. 🙅‍♀️Почему? Все просто: процесс этот длится всю жизнь.👶➡️👴

И еще далее...

Вот и набрали мы 8 баллов. Но этого недостаточно. Давайте продолжим!

Существуют две формы правления: монархия и республика.

В первой главой государства является монарх 👑,который правит страной всю жизнь,а свое место он отдает своему потомству. Кстати,раньше для того во всяких королевских семьях и рожали кучу детей

👸+🤴=👶👶👶👶👶👶=🤴👦👧

,чтобы если кто и умрет от страшной болячки (раньше такое часто случалось),то чтоб хотя бы другому удалось передать престол (Трон монарха,власт монарха).🤔

😎 В республиканском государстве все иначе: главу государства выбирают на определенное время. Граждане же обладают равными правами. 👔👕👓👒

Короче,ответ 2.

Идем дальше...

Политическая власть МОЖЕТ использовать принуждение на законных основаниях ☝️.

Полити́ческая вла́сть или государственная вла́сть (власть государственная или политическая) — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение и действия граждан и общества, исходя из личных, общественных, общенациональных или общегосударственных задач.
(Википедия)

☝️ Подходит только А.

Далее...

10 баллов у нас. Сейчас возьмем еще

Нужно определить признаки традиционного типа семьи и партнерского. 👑 или 👨‍👩‍👧

1) главенствующая роль отца семейства-это традиционный тип,так как это патриархальный прикол.

👦=👑

2) Учет мнения детей при решении касающихся из вопросов-пвртнерский тип,так как дети здесь как партнеры.💃

3) Многопоколенный состав семьи-традиционный.👩‍👧‍👧👨‍👩‍👧‍👦

4) Отец выполняет домашнюю работу-партнерский (муж и жена- партнеры).👌

5) деление обязанностей на мужские и женские-традиционный,так как в патриархате все именно так. Мы уже говорили про это выше. ☝️

В ответ записываем число 12121.

Идем дальше!

Посмотрим на такое задание:

Допустим,жил был Федор. 👦 Ему было 14 лет и думал он,что ему все можно. 🤛 И вот избил он друга своего,так как Друг ему конфет не купил! А друг стал инвалидом. Федор подумал: ниче,я малой и мне все можно. Но не тут-то было...😞

Оказалось,что уголовной ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью подлежит лицо,достигшее 14 лет. Вот и посадили Федора в тюрьму.😲

Родители пытались его выкупить из тюрьмы,а им сказали: лучше другу тому помогите.💱 Ему операция нужна.

Сделали другу операцию,а Федор в тюрьме остался. Да пробудет он там вечно...

Пишем 2

Едем дальше!

Источник права и только он! Он обобщает остальные понятия. Вот некоторое сведение из сайта про источники права:

Источники права — официальные письменные документы, изданные от имени государства,👑 в которых фиксируется содержание отдельных норм,👌институтов и отраслей права. Источники права — это внешние формы выражения и способы закрепления юридических норм.

Следующий вопрос...

Кстати,мы уже собрали 13 баллов. Сейчас поговорим про права ребенка. 👶

⚠️А вы знали,что ребенок ИМЕЕТ право на общение с обоими родителями и другими родственниками?

⬆️ А еще ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса,затрагивающего его интересы.

✊Верны оба суждения!

Едем дальше!

В этом задании необходимо написать 4 цифры. ⚃

Нужно выбрать сходства и различия у житейских знаний с научными.

На практике можно проверить и те,и те.🔍А еще они вместе представляют сведения об окружающем мире. 🌍

1 и 2 пишем в первую колонку.

⚠️ Но 3 и 4 не похожи на черты сходства,поэтому их запишем во вторую колонку. ☝️

Итог

Сегодня мы разобрали задания из тестовой части ОГЭ,где нужно было вписать цифру или несколько цифер. Далее на нашем курсе мы разберем текстовые задачи!

До свидания!

Информация была изложена мной. Буду благодарна подписке и лайку!