Мы учимся охотнее всего у тех людей, которыми мы восхищаемся.
Вне зависимости от того, восхищаемся мы человеком в целом либо его интеллектом, либо только внешностью, либо конкретным умением.
Готовность
Достаточно хоть каким-то качеством восхищаться, тогда мы с большей готовностью пойдем к преподавателю на обучающий курс (пардон, современные реалии), даже если восхитившее нас качество человека к обучению не имеет никакого отношения.
Проявленность
Тогда получается, что чем больше ты проявлен (демонстрируешь себя, хвастаешь достоинствами, достижениями), тем сильнее люди к тебе тянутся и тем сильнее твой авторитет.
Иллюзия
По сути это когнитивная ошибка мозга, ловушка.
Приведу пример. Перед нами 2 преподавателя английского языка.
✅Один из них привлекателен внешне, проявлен в соц сетях (30 тыс. подписчиков). Окончил краткий курс по английскому и сразу же стал на этом зарабатывать. Ведёт активный образ жизни - путешествует, освоил кайт и сноуборд.
✅Второй - заслуженный преподаватель, но внешности неприметной, в соц сети у него брат, мама в друзьях и парочка коллег. Опыт работы в преподавании иностранных языков 20 лет.
❓Как думаешь, у кого больше шансов набрать группу учеников? А справедливо ли такое распределение шансов? Где ты получишь больше пользы?
Ответ
Как не попадать в ловушку? Критично подходить к процессу выбора. Ставить себе вопрос - я сейчас выбираю это почему? Если ответ тебя устраивает, тогда неважно что (кого) ты выбираешь - ты отдаёшь себе отчёт, твой выбор осознанный. А значит о своём выборе ты с большей вероятностью не пожалеешь.
#когнитивные искажения #когнитивные ошибки #когнитивно-поведенческая терапия #ошибки мозга #ошибки мышления #иллюзия выбора #иллюзии восприятия #психология выбора