1. Передача возможностей👆
💡 Если вы столкнетесь с возможностью для развития не совсем подходящей именно для вашего бизнеса, рассмотрите вариант того, чтобы передать ее другой компании, занятой в соответствующей сфере деятельности ↘️
👆 Таким образом вы научитесь признательностью руководства того бизнеса, которому оказываете услугу и получите шанс на ответный ход в будущем↘️
🚶🏽Люди не любят оставаться в долгу, поэтому при подходящем случае отправят вам заказчика, клиента или поставщика, которые могут сделать существенный вклад в развитие и процветание вашего предприятия. Совместное использование возможностей — отличный способ заручиться их ответной поддержкой и дать понять другим компаниям, что вы настроены дружелюбно и с удовольствием идете на контакт 📝
2. Совместное использование ресурсов 📚
💡Совместная работа предприятий может значительно увеличить производительность труда при сохранении или даже сокращении накладных расходов.
💡 Меняться можно всем: оборудованием, офисным помещением, сотрудниками, опытом, навыками и даже наемными тренерами.
↘️ Однако чтобы поддерживать хорошие отношения в таких обстоятельствах и избежать потенциальных поводов для ссор, нужно озаботиться о составлении договора о конфиденциальности. Так каждый из бизнесов, использующих совместные ресурсы, будет чувствовать себя в большей безопасности 🤝
3. Сотрудничество в сфере маркетинга 🧾
👆 Объединение маркетинговых кампаний — прекрасный способ увеличить степень влияния на целевую аудиторию, привлечь потенциальных клиентов и расширить охват 🌐
🤔 Это может быть простым решением — один бизнес рекомендует своим клиентам другой бизнес, или же принимать более сложные формы — специальные предложения, включающие скидки для покупок у предприятий-партнеров, например:
🔸Кооперации могут происходить на любых уровнях
🔸В социальных сетях для повышения осведомлённости о брендах
🔸В области разработки новых продуктов и услуг, в которые был бы сделан равноценный вклад обоими предприятиями ↘️
4. Обмен опытом ♻️
🕛 Запуск бизнеса требует большого массива специфических знаний и навыков, и ожидать того, что каждый владелец предприятия в полной мере овладеет ими, как минимум, наивно. Правильное решение в этом случае — обмен имеющейся информацией.
🤔 Примеров взаимодействия может быть множество. Как иллюстрация: владелец маркетингового агентства в области цифровых технологий может обратиться за консультацией к бухгалтерским фирмам, и взамен рассказать о способах продвижения бизнеса в медиа-пространстве; а юридическая фирма в обмен на информацию о налоговых нововведениях может попросить дизайнерское агентство помочь с выбором цветового решения (логотипа, баннера) для своего интернет-ресурса ↘️
🔸Таким образом, путем обмена опытом и услугами предприятия могут получать ценные знания без каких-либо затрат↘️
5. Лидерские позиции в движении взаимовыручки 🙏
💡 Лучший способ реализовать все вышесказанное — начать самому продвигать идею взаимопомощи. Принцип «начни с себя» станет прекрасным помощников в этом направлении.
🙏 Предлагайте помощь всем и всюду, делайте первый шаг, станьте патроном для более малого и развитого бизнеса, зарекомендуйте себя как честного и щедрого на помощь партнера. Так вы создадите себе репутацию, которая будет идти впереди вас, и когда вам понадобится консультация от признанных экспертов, чьи услуги по-настоящему ценны и стоят значительных денег, вы быстрее получите отклик на свое предложение и добьетесь успеха там, где в других случаях вам бы показали на дверь. Более того, начало движения взаимовыручки может существенно помочь малому бизнесу в борьбе за выживание на рынке с более крупными и хорошо обеспеченными в финансовом плане предприятиям 🆙
@Спасибо что почитали эту статью 🙏