Здесь я не буду рассказывать отличия специалистов широкого профиля от узкого. Таких статей много в интернете. Я хочу копнуть глубже и рассказать о совмещении одного с другим.
Я в маркетинге с 2014 года и за это время прошла большой путь от узкоспециализированного спеца (SEO-специалист, специалист по контекстной рекламе, SMMщик, таргетолог, email-маркетолог, копирайтер, руководитель отдела маркетинга, Digital-стратег). Весь этот опыт дал понять мне одну истину: не останавливайся на достигнутом, всегда расширяй свой кругозор. 🌏 Так как это связано с темой? А вот так.
Работая в разных амплуа я коммуницировала с разными специалистами в разных направлениях и везде были свои проблемы, которые сильно тормозили работу и влияли на атмосферу в коллективе.
Взгляд со стороны руководителя или спеца широкого профиля на узконаправленного специалиста
Мы знаем плюсы узконаправленного специалиста, например, быстро и эффективно закрывает свои задачи. Вроде все отлично, что же не нравится? Расскажу пример из жизни 👇
Берем специалиста по контекстной рекламе, делает все хорошо, но здесь возникает дилемма про совмещение robots.txt и рекламы (а вопрос пришел вообще от сеошника). На что контекстолог говорит, а я не знаю, что такое роботс и знать не должен, это вообще не моя зона ответственности. Моя ответственность - настройка рекламы и ее результат.
В итоге все специалисты перекидывают ответственность друг на друга, прикрываясь своей зоной ответственности.
Но никто не берется решить задачу до конца и приходится руководителю подключаться и тратить своё драгоценное время (ведь все мы знаем как оно ценно).
👉 Но давайте будем честны, узкий профиль должен знать хотя бы поверхностно о вещах, которые могут с ним пересекаться. Не стоит застревать в своей рутине и закрываться. Можете поправить меня в комментариях, но я в этом убеждена.
Взгляд со стороны узконаправленного специалиста на руководителя или спеца широкого профиля
Прочитав ситуацию выше, рассмотрим ее с другой стороны. Специалист делает свою работу и злится, что от него еще что-то хотят. Его тоже можно понять, много проектов, рутинной работы, времени не хватает. Конечно, происходит закрытие и нежелание вообще что-то еще изучать. Здесь уже нужен грамотный подход от руководителя.
Так кто же лучше?
Я бы сказала так, хорош тот, кто знает чуточку больше. Ведь когда специалист видит ситуацию более полно - вероятность успеха растет! 💪