Найти тему
ЭтоВсеДеньги

Кризис: экономическое дно или возможность? 7 ниш для роста

Как обычно у медали две стороны, вопрос только в том, на какой стороне больше будете фокусироваться вы, ваша команда и ваше окружение?!

“Почему Вы отложили все дела и пришли сегодня?” - этот вопрос я задавала предпринимателям и инвесторам на Открытии Чемпионата по предпринимательскому мышлению, инвестированию и финансовой грамотности.

Меня особенно зацепил ответ Михаила Ваганова, предпринимателя и инвестора: “Предприниматель говорит себе, что нестабильность - это норма. Во времена нестабильности, которые повторяются чаще и чаще (раньше кризисы были 10 лет, потом 5 лет) сейчас цикличность кризисов 3 месяца, и будут они чаще, эта нестабильность- это рост для мелкого бизнеса, это рост для каждого предпринимателя, который начинает или уже развивает свой бизнес. Этот Чемпионат дает базовые возможности для роста каждого предпринимателя, который начинает или уже развивает свой бизнес, особенно в текущих условиях. Финансовая грамотность, мышление на уровне возможностей и нетворкинг - это то, что сейчас доктор прописал для бизнеса!”

Мое окружение повторяет как мантру и действует в парадигме: “кризис = возможность”. Созидаем с еще большей настойчивостью! В связи с последними событиями мы прямо сейчас интегрируем современную действительность в игровую реальность, чтобы участники могли проиграть еще больше реалистичных сценариев и стратегий в нашем Чемпионате и реализовать эффективный план в жизни.

7 ниш, где бизнесы будут расти в 2022 г.

Мы будем есть, одеваться, отдыхать, ухаживать за собой, лечиться, ездить на автомобилях, пользоваться техникой и гаджетами и т.п. Российские потребители среднего класса и ниже станут беднее и гораздо экономнее. Российский потребители бизнес и luxury сегментов будут активно тратить деньги в России. Соответственно, внутренний рынок никуда не исчезнет, даже для дорогих ресторанов, внутреннего туризма и роскоши клиенты найдутся. Да и рынок Азии не стоит сбрасывать со счетов.

Продукты питания и напитки.

Fazer, Danone, Nestle, Arla, Mars, PepsiCo, Velkopopovický Kozel, Budweiser Budvar и Staropramen: импортируйте аналоги или более интересные позиции из открытых к России рынков, создайте альтернативный продукт. У многих “беглецов” товары производились на российских заводах, а сырье поставлялось местными поставщиками. Звездный час для X5 Retail Group, Магнита, ВкуссВилл, Самокат и других российских торговых сетей в рамках запуска СТМ (собственная торговая марка), да и для производителей, которые раньше не могли попасть на полки торговых сетей, - путь открыт!

Туризм.

Как показала пандемия россияне очень неохотно отказываются от отпуска, чтобы не произошло. Туроператор “Библио-Глобус” отмечает активный рост спроса на российские курорты, спа-отели, санатории. Закон о кэшбеке добавляет ажиотажа. Глэмпинг набирает обороты. К примеру, один из комфортабельных кемпингов проекта «Лес и море» приносит 20 млн за сезон, а второй – 25 млн руб. По информации Форбс, в России уже 150 гламурных кемпингов, и срок окупаемости такого формата не превышает 1,5-2 года. Также стоит обратить внимание на формат внутригородских рекреационных зон с бассейнами и т.п., яркий пример - Городские Термы. Для городов миллионников - это будет хорошая альтернатива отдыху на море в условиях кризиса для населения низшего среднего класса и ниже. А с учетом ухода Airbnb, Booking с рынка, стоит присмотреться к нише туристических агрегаторов (по России и несанкционным странам)

переходите и узнайте

👉 ещё 5 ниш, где можно вырасти в 2022,

👉 30 способов оптимизации личного бюджета

👉 простой и понятный алгоритм по разработке собственной инвест. стратегии и проверенная наводка куда стоит инвестировать сегодня.