Найти тему

Ирония его — это способ осмыслить нелепость и ужас происходящего вокруг нас.

Жил-был мальчик. Звали его Грейсон. Грейсон Перри. Родился он в семье, принадлежавшей к рабочему сословию. И это важно. Это начало истории, которую Грейсон будет рассказывать всю жизнь, — про мальчика, родившегося в неподходящем для него месте, но сумевшего добыть «билет» для переезда в подходящий для себя мир.  
Когда ему было семь лет, родители развелись. У Грейсона началась другая жизнь — с отчимом, который угнетал и бил его. Лучшим другом для Перри сделался плюшевый медвежонок Алан, который впоследствии станет главным действующим лицом в росписях, покрывающих керамику Грейсона. 

В пятнадцать лет Перри, будучи к тому моменту весьма экстравагантным подростком (мало кто из его ровесников переодевался в женские платья и в таком виде разгуливал по улицам), попытался сблизиться со своим родным отцом. Грейсон переехал к нему. Но не оставил своих чудных способов самовыражения — за что был поднят на смех мачехой, которая рассказывала о нем соседям и знакомым.

Поняв, что настоящего мужчины (каким бы хотели видеть его родственники) из него не выходит, Грейсон предпочел службе в армии изучение искусств в Портсмуте. 

1980-е годы прошли для Перри в богемной атмосфере. Его соседями становятся певец Бой Джордж и Стивен Джонс, знаменитый шляпник. Их состязания на приз за самый экстравагантный наряд становятся легендой.

В 1983 году художник начинает изучать гончарное искусство. С тех пор Грейсон предпочитает работать с материалами, которые считаются «территорией ремесленников» — с текстилем и глиной. И дело тут в первую очередь в том, что гобелены и керамика считаются символами «прекрасного хлама», которым заполнены дома аристократов.

Здесь и рождается главная тема художника — путешествие из класса в класс, закрытость социальных сообществ, их привычки и маркеры.

«Дома здесь подлатаны с любовью, хозяин носит дедушкино пальто, диван разваливается — и в результате перед нами целые беспечно загроможденные музеи.

Таким образом аристократы демонстрируют остальному миру свое постоянство и обособленность».

Перри рассказывает нам истории людей, обретших богатство. Серия его гобеленов называется «Тщеславие малых различий». Основой для нее художник берет гравюры из цикла Уильяма Хогарта «Карьера мота», где изображен разбогатевший юноша, который при помощи денег пытается приобщиться к модному в те времена образу жизни, но, промотав состояние, заканчивает свою жизнь в Бедламе, тюрьме для умалишенных. В этой серии гобеленов Перри главный герой тоже совершает «путешествие» из стана рабочего класса в класс богатых нуворишей и заканчивает свою жизнь не менее печально, попав в автокатастрофу на шикарном автомобиле.

Работы Грейсона Перри наполнены массой деталей, подробностей и символов, подчеркивающих его доскональное знание предмета. 

Что я могу сказать о них? В первую очередь, это красиво! Это фантастически декоративно, остроумно и вызывает во мне эстетический восторг. Во-вторых, каждый миллиметр работ Перри наполнен смыслом. Каждый предмет неслучаен. Каждый жест –это либо пастиш великих произведений прошлого, либо, как говорят сейчас, «мем». Что-то типичное, возведенное в ранг культа. 

Темы его остры. Язык великолепен. Ирония его — это способ осмыслить нелепость и ужас происходящего вокруг нас.
Жил-был мальчик. Звали его Грейсон. Грейсон Перри. Родился он в семье, принадлежавшей к рабочему сословию. И это важно. Это начало истории, которую Грейсон будет рассказывать всю жизнь, — про мальчика, родившегося в неподходящем для него месте, но сумевшего добыть «билет» для переезда в подходящий для себя мир. Когда ему было семь лет, родители развелись. У Грейсона началась другая жизнь — с отчимом, который угнетал и бил его. Лучшим другом для Перри сделался плюшевый медвежонок Алан, который впоследствии станет главным действующим лицом в росписях, покрывающих керамику Грейсона. В пятнадцать лет Перри, будучи к тому моменту весьма экстравагантным подростком (мало кто из его ровесников переодевался в женские платья и в таком виде разгуливал по улицам), попытался сблизиться со своим родным отцом. Грейсон переехал к нему. Но не оставил своих чудных способов самовыражения — за что был поднят на смех мачехой, которая рассказывала о нем соседям и знакомым. Поняв, что настоящего мужчины (каким бы хотели видеть его родственники) из него не выходит, Грейсон предпочел службе в армии изучение искусств в Портсмуте. 1980-е годы прошли для Перри в богемной атмосфере. Его соседями становятся певец Бой Джордж и Стивен Джонс, знаменитый шляпник. Их состязания на приз за самый экстравагантный наряд становятся легендой. В 1983 году художник начинает изучать гончарное искусство. С тех пор Грейсон предпочитает работать с материалами, которые считаются «территорией ремесленников» — с текстилем и глиной. И дело тут в первую очередь в том, что гобелены и керамика считаются символами «прекрасного хлама», которым заполнены дома аристократов. Здесь и рождается главная тема художника — путешествие из класса в класс, закрытость социальных сообществ, их привычки и маркеры. «Дома здесь подлатаны с любовью, хозяин носит дедушкино пальто, диван разваливается — и в результате перед нами целые беспечно загроможденные музеи. Таким образом аристократы демонстрируют остальному миру свое постоянство и обособленность». Перри рассказывает нам истории людей, обретших богатство. Серия его гобеленов называется «Тщеславие малых различий». Основой для нее художник берет гравюры из цикла Уильяма Хогарта «Карьера мота», где изображен разбогатевший юноша, который при помощи денег пытается приобщиться к модному в те времена образу жизни, но, промотав состояние, заканчивает свою жизнь в Бедламе, тюрьме для умалишенных. В этой серии гобеленов Перри главный герой тоже совершает «путешествие» из стана рабочего класса в класс богатых нуворишей и заканчивает свою жизнь не менее печально, попав в автокатастрофу на шикарном автомобиле. Работы Грейсона Перри наполнены массой деталей, подробностей и символов, подчеркивающих его доскональное знание предмета. Что я могу сказать о них? В первую очередь, это красиво! Это фантастически декоративно, остроумно и вызывает во мне эстетический восторг. Во-вторых, каждый миллиметр работ Перри наполнен смыслом. Каждый предмет неслучаен. Каждый жест –это либо пастиш великих произведений прошлого, либо, как говорят сейчас, «мем». Что-то типичное, возведенное в ранг культа. Темы его остры. Язык великолепен. Ирония его — это способ осмыслить нелепость и ужас происходящего вокруг нас.
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18