Как уже писал, во время моей срочной службы в Армии случалось всякое и плохое и хорошее, а иногда такое, что если даже и захочешь забыть – не забудешь.
Чего не отнять от СССР, так это того, что чрезмерно «идейных» в нём хватало.
С одной стороны, сравнивая с настоящим временем безверия, вседозволенности, осмеяния и попрания человеческих отношений, семейных ценностей, честного труда простого человека и очернения семидесяти поистине Великих Лет в Истории Страны(за которые и было создано всё то, за счёт чего и живёт её самый большой её осколок), не всё так было плохо в Советском Союзе.
В общем-то, страна без Государственной Идеологии , Идеи, это, по сути и не Государство.
Но в Советском Союзе «перегибов» хватало.
Вспомнить хотя бы как меня судили Товарищеским Судом за превышение скорости на 20 километров в час (может, напишу и об этом). Хватало и дармоедов и бездельников, прикрывавшихся цветистыми фразами.
Но это так, скажем, необходимое предисловие.
Был в нашем призыве парнишка. Ничем особым не выделялся, пацан да пацан, обычный Сибиряк. Но однажды он по-настоящему прославил своё имя. Хотя меня и перевели из части в 1986 году в 348ВСО и я практически не общался с бывшими сослуживцами, тут историю, о которой я хочу рассказать, ему припоминали до самого дембеля.
Написал этот пацан письмо своему кентухе, а мама кентухи завуч школы, партийная, видимо из «идейных», о которых я упомянул выше.
Прочитав это письмо, отправила его обратно в часть, сопроводив его, так скажем, комментарием примерно такого содержания:
-Прошу разобраться и принять меры.
Как в рядах доблестной Советской Армии мог оказаться молодой человек, позорящий честное имя Воина Советской Армии, Комсомольца и будущего Строителя Коммунизма? ИТД. ИТП. Понятно, что можно ещё было написать.
Такие письма без внимания не оставляли. Это партийные «дела», тут надо провести «ряд мероприятий» - желающих влезть на чужом горбу в Рай хватало и на гражданке, а уж Армия часто была ещё тем «гадюШником» с подковёрными играми. Не секрет, как часто получали звёздочки на погоны и «хлебные» должности. Было это и на гражданке, но в Армии это было развито куда как сильнее. Оставь без внимания такое вот письмо, кто-то обязательно напишет "кляузу".
В большинстве частей ограничились бы комсомольским собранием, могли вызвать на партактив (не важно, что воин комсомолец, вызов на партактив, партсобрание практиковался и на гражданке), но в нашей части был замполит по кличке «Бикса» (напишу и о нём, чуть позже).
Очень он любил различные «представления» (видимо его профессия до Армии играла свою роль).
В итоге содержание письма стало известно всей части.
Пишу это, вспоминаю, и смех, просто душит – ну какой же это был Абсурд!
Представьте. Вся часть, все 200 человек военных строителей срочников в строгом каре. Офицеры и прапорщики в отглаженной форме и сверкающих сапогах.
Сам Батя, комбат, пузатый и краснощёкий строго оглядывает личный состав… И вот вперёд выходит замполит Бикса и отлично поставленным голосом произносит:
-В нашей доблестной части, выполняющей Заветы Ильича и решения Съезда Партии…. Далее вступительная речь (вспомните, что говорили на собраниях, что мы писали в заглавии пояснительных записок к курсовым и дипломам, на Ленинских Уроках итд)
… Наш сослуживец совершил неприемлемый с точки зрения Воина Советской Армии поступок.…Ещё минуты полторы общих фраз.
И наконец, Бикса читает само письмо. Чётко, красиво, отставив в сторону руку с письмом. Орёл, красавец! Глаза из-под фуражки сверкают! Скажу сразу. Весь текст не помню, но вот самое главное помню слово в слово. Более того, вот это самое главное было для меня неким откровением. Ёмко, ёмко, Лёва сказал, хотя всего-то 19 лет, ему было, но мудро! Выделил эти «чеканные фразы».
-Здорово, Братан по пузырю! С огромным к тебе приветом твой друг, Лев Иванович Кувшинидзе.
Ехал в поезде с такими Урками, аж в пот бросало! Но деньги сохранил. Теперь все херню чмыргают, а я булочки ем. Дальше уж простите, не помню.
И вот самое главное, написанное настоящим философом
Братан! В Армии всё просто. Полковники и подполковники трахают майоров. Начштаба отчётливо буркнул себе под нос: «Надо ж такое написать, я один майор в части!»
Майоры трахают капитанов. Капитаны лейтенантов, лейтенанты «кусков», то есть младший командный состав. А «куски» трахают солдат. А вот солдату трахать нечего, разве что бушлат, а он на вешалке висит.
Ёмко, кратко сказано. Всю жизнь эти слова Лёвы вспоминаю. Идеально описал пирамиду Власти. Простому Народу только бушлат трахать, который, как известно, на вешалке висит.
Письмо заканчивалось так
-Помни мой Завет, Братан! Спирт не пей, стоять не будет!
В итоге Лёва долго в столовой не получал свою пайку
-Жри мол булочки, а мы будем херню чмыргать!
Конечно, от дедов ему досталось, наряды вне очереди влепили…
А его письмо целиком или отдельные фразы переписывали в дембельские альбомы. Переписывал и я, почерк у меня был неплохой, это уже после Госпиталя толком не работала правая рука почти 3 года и уже ни о каком «чертёжном шрифте», «каллиграфии», которой я немого увлекался и речи не было.
Интернет штука такая, без обид, Лев Иваныч, если прочитаешь. Дай тебе Бог здоровья!