Найти в Дзене
TUMO Moscow

12 принципов анимации по Disney: с наглядными примерами 🚀

Оглавление

В прошлом столетии аниматоры Disney придумали 12 основных законов и принципов анимации. Знание и применение их на практике помогут сделать ваши проекты более привлекательными и живыми.

Итак, какие же эти принципы?

1️⃣ Сжатие и растяжение

Они создают иллюзию органичности, объема и гибкости персонажа, этот принцип актуален как для прыгающего мяча, так и для двигающегося человека, так как при движении они сохраняют объем, но меняют форму.

Сжатие и растяжение
Сжатие и растяжение

2️⃣ Подготовка или отказное движение

Так мы анонсируем зрителю основное движение персонажа. Например, чтобы прыгнуть вверх, вы сначала приседаете вниз — это и есть подготовка или отказное движение.

Подготовка или отказное движение
Подготовка или отказное движение

3️⃣ Сценичность

Позы и действия, размещение камер, фона и элементов сцены должны ясно передавать зрителю характер, настроение, реакцию и отношение персонажа к истории.

Сценичность
Сценичность

4️⃣ «Прямо вперёд» и «от позы к позе»

«Прямо вперёд» — когда в начале работы над анимацией есть только первый рисунок, и от него прорисовываются последовательно следующие. «От позы к позе» —  более спланированный способ создания анимации, когда в начале работы обозначаются все ключевые рисунки, позы, и аниматор работает над переходами от одного к другому.

«Прямо вперёд» и «от позы к позе»
«Прямо вперёд» и «от позы к позе»

5️⃣ Наложение действий и движений, захлест

Пример использования этого принципа: хвост бегущей белки двигается волной. Причём когда тело белки стремится вниз, кончик хвоста, наоборот, стремится вверх.

Наложение действий и движений, захлест
Наложение действий и движений, захлест

6️⃣ Смягчение начала и завершения движения

Этот принцип можно назвать еще «разгон» и «торможение». Практически ничто не движется с постоянной скоростью: начало и конец действия всегда медленнее, чем его «середина».

Смягчение начала и завершения движения
Смягчение начала и завершения движения

7️⃣ Движение по дугам

Движения всех живых существ происходят не прямолинейно, а по дугам. Представьте маятник, его движение происходит по точной дуге. То же касается рук, ног, головы, да и всего тела, например, при ходьбе.

Движение по дугам
Движение по дугам

8️⃣ Второстепенные действия

Они дополняют и усиливают основное движение, чтобы отвлечь и перевести внимание зрителя на другие действия. Обогащают анимацию и делают ее более привлекательной и объемной.

Второстепенные действия
Второстепенные действия

9️⃣ Тайминг – расчёт времени

Это то, сколько кадров вы выделяете на показ действия. Выделите меньше кадров и движение будет резким и быстрым, выделите больше — движение станет плавным и медленным.

Тайминг – расчёт времени
Тайминг – расчёт времени

🔟 Преувеличение, утрирование

Можно преувеличивать не только основные черты персонажа, но и черты его характера, его поведение, состояние, его движение и т.д. Представим, что во время замаха при ударе  наш персонаж развернет торс на ¾ круга – вот это мощный «заряд», динамическая и интересная поза.

 Преувеличение, утрирование
Преувеличение, утрирование

1️⃣1️⃣ Ясный рисунок/четкие позы

Позы ваших персонажей должны быть выразительными, а силуэт легко читаться. Придерживайтесь понятных форм, следите за центром тяжести и правильно распределяйте вес.

Ясный рисунок/четкие позы
Ясный рисунок/четкие позы

1️⃣2️⃣ Привлекательность

Даже отрицательные персонажи должны быть харизматичными и могут нравиться зрителю. Привлекательных персонажей зритель легче принимает, понимает и сопереживает им.

Привлекательность
Привлекательность
Возвращайтесь к этой статье, когда будете анимировать персонажей. Эти принципы помогут вам в работе. И, скорее всего,  вдохновят на интересное решение 😉