В прошлом столетии аниматоры Disney придумали 12 основных законов и принципов анимации. Знание и применение их на практике помогут сделать ваши проекты более привлекательными и живыми.
Итак, какие же эти принципы?
1️⃣ Сжатие и растяжение
Они создают иллюзию органичности, объема и гибкости персонажа, этот принцип актуален как для прыгающего мяча, так и для двигающегося человека, так как при движении они сохраняют объем, но меняют форму.
2️⃣ Подготовка или отказное движение
Так мы анонсируем зрителю основное движение персонажа. Например, чтобы прыгнуть вверх, вы сначала приседаете вниз — это и есть подготовка или отказное движение.
3️⃣ Сценичность
Позы и действия, размещение камер, фона и элементов сцены должны ясно передавать зрителю характер, настроение, реакцию и отношение персонажа к истории.
4️⃣ «Прямо вперёд» и «от позы к позе»
«Прямо вперёд» — когда в начале работы над анимацией есть только первый рисунок, и от него прорисовываются последовательно следующие. «От позы к позе» — более спланированный способ создания анимации, когда в начале работы обозначаются все ключевые рисунки, позы, и аниматор работает над переходами от одного к другому.
5️⃣ Наложение действий и движений, захлест
Пример использования этого принципа: хвост бегущей белки двигается волной. Причём когда тело белки стремится вниз, кончик хвоста, наоборот, стремится вверх.
6️⃣ Смягчение начала и завершения движения
Этот принцип можно назвать еще «разгон» и «торможение». Практически ничто не движется с постоянной скоростью: начало и конец действия всегда медленнее, чем его «середина».
7️⃣ Движение по дугам
Движения всех живых существ происходят не прямолинейно, а по дугам. Представьте маятник, его движение происходит по точной дуге. То же касается рук, ног, головы, да и всего тела, например, при ходьбе.
8️⃣ Второстепенные действия
Они дополняют и усиливают основное движение, чтобы отвлечь и перевести внимание зрителя на другие действия. Обогащают анимацию и делают ее более привлекательной и объемной.
9️⃣ Тайминг – расчёт времени
Это то, сколько кадров вы выделяете на показ действия. Выделите меньше кадров и движение будет резким и быстрым, выделите больше — движение станет плавным и медленным.
🔟 Преувеличение, утрирование
Можно преувеличивать не только основные черты персонажа, но и черты его характера, его поведение, состояние, его движение и т.д. Представим, что во время замаха при ударе наш персонаж развернет торс на ¾ круга – вот это мощный «заряд», динамическая и интересная поза.
1️⃣1️⃣ Ясный рисунок/четкие позы
Позы ваших персонажей должны быть выразительными, а силуэт легко читаться. Придерживайтесь понятных форм, следите за центром тяжести и правильно распределяйте вес.
1️⃣2️⃣ Привлекательность
Даже отрицательные персонажи должны быть харизматичными и могут нравиться зрителю. Привлекательных персонажей зритель легче принимает, понимает и сопереживает им.
Возвращайтесь к этой статье, когда будете анимировать персонажей. Эти принципы помогут вам в работе. И, скорее всего, вдохновят на интересное решение 😉