Чтобы не потратить большие суммы на создание сайта, нужно самому подготовиться.
1. Это примеры работ (сайтов). Их также называют референсы. Они должны нравятся лично вам. Эти примеры могут не относиться к вашей деятельности, но должны радовать глаз. Так как на эти сайты и будет опираться дизайнер. Он должен понимать, что вы хотите получить по итогу сотрудничества.
2. Контент. К нему относится фото, видео и текст. Чем больше у вас этого материала, тем больше выбора у дизайнера. Важно этим запастись, так как подбор фото занимает очень много времени, а написание текста требует привлечение копирайтера, а это дополнительные расходы для вас. Если все это отсутствует, дизайнер найдет необходимое на стоках, а это время. Время - деньги.
3. Наличие фирменного стиля. Как правило, фирменный стиль носит с собой гарнитуру шрифтов и цветовую палитру. Это ускорит работу дизайнера, а вы не переплатите за дополнительный пакет правок, если вам не понравится шрифт или цвет. НО! Как правило, не у всех он есть, особенно кто только начал свой бизнес. Поэтому дизайнер часто слышит "давайте поиграем шрифтами/ цветами". Скажу откровенно: это очень раздражает. Так как цвета, шрифт и прочие элементы, взяты не с потолка. Это исходит из анализа и референсов.
Если вы будете следовать этим правилам, то сайт будет стоить дешевле до 30 процентов.