Найти тему
Uremont

Что изменилось в январе этого года для автомобилистов?

2022 год выдался насыщенным с точки зрения нововведений в законодательстве для автолюбителей. Увеличились старые и появились новые штрафы, изменились тарифы “автогражданки”, пересмотрен налог на “роскошь”, мед справки выдают по новым правилам. Давайте попробуем расставить некоторые нюансы по полкам, чтобы не путаться.

В начале года случилось 2 ключевых изменения:

  • в УК внесены поправки с ужесточением штрафов;
  • отменился регулярный ТО для личных авто.

Об отмене технического осмотра слухи ходили давно - с июля 2021 года. За месяц до этого уже можно было купить страховку без техосмотра. Диагностическая карта не является теперь обязательным документом для оформления договора ОСАГО. Вообще правила ТО планировали ужесточить, но операторы были не готовы вовремя выполнить “заказ”. Через шесть месяцев ФЗ №494 упразднил обязательное ТО.

Важно, что это касается личных транспортных средств. Автомобили, используемые в коммерческих целях, рассматриваются иначе. Наличие диагностической карты (обязательно, если авто старше четырех лет) вроде как оберегает автовладельца от лишних вопросов, но есть нюанс - при обнаружении инспектором ГИБДД признаков технической неисправности будут приняты определенные меры. Техосмотр стал добровольным.

Итак, обязательное ТО упразднили для частных владельцев. Случаи, в которых он обязателен, перечислены ниже:

  • смена владельца авто старше 4-х лет;
  • постановка на учет (с таким же требованием по возрасту машины);
  • замена основного компонента авто или оформление конструктивных изменений.

Еще изменилось наказание за нарушение правил дорожного движения. Здесь уже нормативный документ - ФЗ 458, работающий с 10 января этого года. Он добавил в УК статью 264.2, регламентирующую наказание за повторные нарушения. А именно, когда за руль садится лицо, уже лишенное водительских прав.

Также по некоторым нарушениям ПДД предусмотрено ужесточение последствий. Это коснулось превышения скорости, выезда на встречку или трамвайные пути и пр. О размерах штрафов мы тут не говорим, так как хотим структурировать общее понимание о нововведениях.

Уголовная ответственность появилась в результате нескольких громких неприятных дел. Важно отметить, что пока это не касается нарушений, зафиксированных техническими средствами (в частности, дорожными камерами).

Надеемся, что нам удалось коротко и по существу структурировать информацию о нововведениях в ПДД. Счастливого пути!