Всем привет, дорогие друзья!
Почему я выбрал б/у Ниву Шевроле?
С чего всё началось? В далёком 2018г, в апреле, я купил новую Ладу Весту и думал, что всё, наконец-то я нашёл себе подходящий автомобиль, на котором я буду ездить долго.
Но покатавшись на этом чудо-автомобиле год, я понял, что я ошибся. Это не мой автомобиль. Сейчас объясню. Как бы блогеры не расхваливали этот автомобиль, всё равно ВАЗ так и останется ВАЗом. Через пару месяцев эксплуатации Весты я начал замечать, что ВАЗовская МКПП воет не хуже, чем в старой Приоре. Я начал искать решения. Сменил для начала масло в коробке, не помогло. Сделал вибро-шумоизоляцию, опять не помогло.
И я понял, что всё это бессмысленно. Все ВАЗовские коробки, начиная от классики и заканчивая Вестой, воют, и никуда от этого не денешься. Это болезнь.
Следующий косяк Весты -это подвеска. Если ездить по асфальту, то всё хорошо. Но по грунтовке это просто не выносимо. Подвеска энэргоёмкая, спору нет. Большие ямы Веста отрабатывает на ура. Но вот мелкая гребёнка, это кошмар. Подвеска гремит, как на разбитой четырке. Спасала только музыка погромче. Зимой ещё хуже. Амортизаторы СААЗ которые стоят на Весте, они ГазМяс. И в морозы аморты просто замерзали. Утром в -15-25 едешь как на табуретке. Нужно проехать минимум 20км, чтобы аморты разогрелись и начали хорошо работать.
Следующее- это ВАЗовский мотор 1.6, у меня нет слов. Что ВАЗовцы с ним сделали? К ПриороМотору добавили до 106л/с, сделали электронный газ, залили прошивку Евро5, НО СТАЛО ТОЛЬКО ХУЖЕ, ЧЕМ НА ПРИОРЕ. У меня когда-то была "десятка" 21104, 1.6 , так она лучше ехала, чем Веста. Я за 3 года владения Вестой 3 раза ездил на юг с семьёй. И на обгонах просто ужас. Тапку в пол, и ждёшь целую вечность, пока "мозги" у машины сообразят, что надо открыть дроссельную заслонку. При 100км/ч, что обогнать фуру, которая едет 80км/ч, приходилось с 5-й передачи на 3-ю перепрыгивать. Мотор рычит, но не едет. Вообще про 1.6 мотор можно рассказывать бесконечно. Постоянно "моросят" катушки зажигания, "хрюкает" опора двигателя, жрёт топливо, как УАЗ, и помпа TZA, которя в большинстве случаев больше 70т.км. не отходит.
Не устали ещё? Тогда погнали дальше. Я катался на Весте 3 года, накатал 88т.км. пробега. За эти 3года я прошёл все 6 ТО у Официальных дилеров. Благо я нарвался на акцию от АВТОВАЗа, и 3 ТО были бесплатными. Платил только за материалы. Хотя свой автомобиль я обслуживал и ремонтировал сам. Но на ТО я ездил специально, чтобы показать своим подписчикам, что такое ОФ дилеры и что такое гарантия. Поверьте мне на слово, что реальная гарантия на авто только на бумажке. А по факту гарантия только по мелочам: поменять катушку, опору, гофру и тд. А если что-то серьёзное, то найдут кучу отговорок. На моей Весте задней дверью натирало ЛКП на арке. В гарантии отказ. Масло в колодцах цилиндров, в гарантии отказ. Я уже молчу про расходники, на которые гарантия распостраняется 20-30тыс км. Цены на материалы и ремонт у официалов завышены в 2 раза. В 2020г на 70тыс. км., я задумался заменить ГРМ и помпу, антифриз. Приехал к ОД, они мне цену вместе с материалами озвучили в 15т.р. Я плюнул в их сторону, купил ГРМ и помпу Гейтс за 6000т.р., и сам поменял. Короче, ездить на ТО не советую. Только нервы потратите.
Идём дальше. Лада Веста -это только название русское, а по факту машина на 70% состоит из импортных комплектующих. И все детали и запчасти стоят, как на хорошую иномарку. Немного перечислю из чего она сделана: поршневая Федераль Могуль, проводка Язаки(Япония), стартёр и генератор Валео (Франция), блок предов, опора (Рено), ступичные Чешские, стекооподъёмники Немецкие, а стёкла Турецкие и тд и тп. Перечислять можно долго.
Ну, и давайте добавим ещё огромную ложку дёгтя. Это салон. Из плюсов-салон большой и просторный. На этом плюсы закончились. В салоне всё так серо и уныло, что даже стыдно становится за отечественный автопром. Делать такие машины в 2018г..... Когда пользуешься Стеклоподъёмниками, то звук как будто ножом по стеклу, аж мурашки по коже. В уплотнители между стёкол попадает песок, и они были все поцарапаны. Скрипы в салоне тоже не обошли стороной этот ВАЗовский продукт. Пришлось проклеивать приборку, вещевой ящик и сзади салона пластик. А вот про сам пластик в салоне- это отдельная песня. Мне кажется, что в Весте самый убогий пластик во всех ВАЗовских машинах. Даже в моей старой б/у Ниве Шевроле, пластик на торпеде намного качественнее. В Ладе Весте за 3 года он весь выцвел и поцарапался. Всё ребята, не могу я больше писать про этот автомобиль. А то статья никогда не кончится. Как я только не пытался сделать этот автомобиль комфортнее, но жигули остались жигулями. Я сделал вибро-шумоизоляцию салона, установил 9-ти дюймовуй андройд магнитолу и камеру заднего вида. Поставил ЛЭД опитку и ЛЭД ПТФ, газовые упоры капота, чехлы, ковры, подсветку салона и тд и тп. Но моё терпение лопнуло и в июне 2021г я продал Весту. И кстати покупал я 2018г за 700т.р. Весту, накатал 88т.км., и в 2021г. продал за 600т.р. Дороже я продать не мог, т.к. ТАЗы сильно теряют в цене.
А теперь б/у Шевроле Нива 2005г.в., на которой я езжу уже целый год и не могу нарадоватся.
Немного предистории, что это за Нива, и откуда она у меня появилась? Чуть больше года назад, мой брат задумался купить б/у Дастер 2л. МКПП 4х4, и Шевик ему стал не нужен. Лимит по деньгам был 700т.р. Сказано-сделано. Давай искать Дастер. Сначала увидели неплохой вариант в салоне у ОД. Пригнали туда Шевик, а т.к. он был в плачевном состоянии, то его оценили в Трейд-Ин за 70т.р., а Дастер 2016г.в. с пробегом 80тыс.км. стоил 800т.р., скидка в Трейд 20т.р., почти уложились в лимит. Но не всё так просто. При осмотре Дастер оказался весь кривой и косой. Хотя по ДТП не бился. Видно, что ДПС при ДТП не вызывали. Битый он был по "морде", сделан халявно. Капот кривой, лонжероны переварены, покрашен тяп-ляп. Ищем дальше. Спустя 2 месяца нашли. В январе 2021г выскочило объявление. Дастер 2л МКПП 4х4, 2014г.в. один владелец, пробег 63т.км, цена 750т.р. Прыгаем в машину и едем на осмотр. По базе всё чисто, при осмотре тоже. Все ТО пройдены, ГРМ и помпа поменяны, обслуживался только у ОД, гаражное хранение. Урвали ,так сказать, из -под дедушки. Единственный косяк-это притёрт задний бампер. Но это ерунда, пластик. Была летняя резина на "кастрюлях". После небольшого торга "кастрюли" дедушка оставил себе, а Дастер мы забрали за 700т.р. А что делать с НИВой? Брат говорит, забирай, чтобы парковку не занимал. Думать я долго не стал. Так как до этого дилеры оценили этот Шевик в 70т.р., я сказал, что подшаманю его и при продаже отдам тебе 70т.р. Короче, по рукам и разбежались.
Ещё раз. Нива Шевроле 2005г.в. 2 владельца, пробег 75т.км, за 70т.р. Я даже осматривать не стал эту Ниву, без слёз на неё было страшно смотреть. Задний бампер сломан, вмятина на заднем крыле, боковые пороги под гнили, лобовое треснуто, рыжики по низу дверей и тд. И это если смотреть издалека. Так сказать цветочки, ягодки будут впереди. Так как мой брат живёт в другом городе за 250км, я прыгнул в Ниву и поехал домой. Лада Веста на тот момент у меня ещё была. После Весты ехать на Ниве, это просто треш, друзья. Я ехал и думал только об одном, как бы доехать))👇
Не буду пересказывать свои ощущения, если хотите, посмотрите. Я даже толком не знал, что я буду делать с этой машиной? В голове были только одни мысли, поскорее привести её в хорошее состояние, и продать вместе с Ладой Вестой. Пригнав её домой, я начал думать, с чего начать? И начал. Позже я расскажу, сколько я вложил? Первое, что я сделал, это купил лист железа 2мм и переварил пороги. Заменил крестовину на кардане, поменял свечи и все фильтры (топливный, воздушный, салонный), заменил масло в моторе. Поменял сетку бензонасоса, левый наружний шрус. Сделал вибро-шумоизоляцию салрна.
Поменял печку, радиатор, патрубки, короче всю систему охлаждения. Заменил задние амортизаторы, все шаровые, поставил ступичный узел в сборе с подшипником Ивеко (поворотные кулаки, ступицы, диски, пыльники)
Масло в мостах, заделал вмятину на заднем крыле, установил задний бампер, поменял лобовое стекло, поставил ЛЭД оптику, и ЛЭД лампы в салон и багажник. Установил сигнализацию с автозапуском, кнопка старт-стоп, бесключевой доступ. Установил хороший регулируемый подлокотник с подсветкой и тд и тп. Короче ,есть видео на моём ютуб
На данный момент я вложил в Ниву 70т.р. Но ещё не всё доработал. Мне осталось поменять всю рулевую трапецию, салейнтблоки на передних рычагах, сделать развал-схождение, зачистить и закрасить рыжики на дверях. Все материалы уже куплены.
Но дело вовсе не в этом. Когда я продал Весту, я начал ездить на НИВЕ. Сначало меня всё раздражало, скрипы, стуки, вой трансмиссии и тд., но чем дольше я ездил, тем больше мне нравилась эта машина. Я больше не хочу её продавать. Я понял, что этот автомобиль мне действительно подходит. Сейчас объясню. Первое, это естественно полный привод. Я могу проехать практически везде. Особенно сейчас по весне, во дворах все пузотёрки сидят, а я не парюсь. Дороги в моём регионе жесть, 90% грунтовых дорог, и ездить по таким дорогам на Ниве одно удовольствие. Так же я люблю кататься на природу, рыбалку, охоту, на пикник с семьёй и тд. Машина просто создана для этого. Не один седан в мире не заменит вам те ощущения, что может подарить вам Нива.
Следующий такой момент-это дешёвое обслуживание и ремонтопригодность. Особенно сейчас, когда цены на запчасти от иномарок просто улетели в космос. А на Ниву ничего не дорожает. Для Шевроле Нивы есть всё в магазинах, ничего не надо искать, ничего заказывать. Но если вы хотите, что-то заказать, то я рекомендую вам интернет магазин АВТОДЕМИК. Большой выбор запчастей для отечественных автомобилей. Запчасти в основном оригинальные и не дорогие. Кому интересно, вот ссылка👇
Следующее, что мне нравится в Ниве, это ремонтопригодность. Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях, то разобраться в кострукции и починить не составит не какого труда. Было бы желание. У Нивы ещё старая конструкция, идёт от ВАЗ 2106. И починить её в поле, как два пальца об асфальт.
Особенно эта машина для тех, кто по настоящему любит ковыряться с автомобилями.
Следующий такой момент, это б/у Шевика не жалко. Когда я ездил на новой Ладе Весте, я постоянно как пароноик переживал за неё. 2 раза в лобовуху прилетали камни, я дважды менял лобовое. А с подогревом лобарь стоил 15т.р. Жесть. На Ниву 3т.р. На Ладе Весте я постоянно осматривал каждый царапок, и каждый скол на ЛКП. А на Ниве по барабану. Езжу по лесу, ветками по ЛКП, но я не переживаю. На Ниве я чувствую себя свободным, и я даже не думаю, что где-то что-то сломается. Я в любой момент могу купить запчасть и поменять сам. В январе 2022г я хотел продать этот автомобиль. Мне предлагали за него 200т.р. Но я подумал и отказался. Я отдал брату 70т.р. как мы и договаривались, и продолжаю ездить дальше. На данный момент на моей Ниве 84К пробега. И я не хочу её продавать.
Вы сейчас спросите про расход топлива? Ерунда. По городу 14л, трасса 10л, смешанный 12л, а бездорожье 20л. Плевал я на этот расход топлива. Главное, что я могу ездить где хочу. Вы скажите, а как по трассе? Да легко, друзья. Шевроле Нива, это такой же автомобиль, как и любой другой. На нём так же можно доехать из пункта А , в пункт В. Да, не комфортно, да, не удобно. Но ведь можно? На нём можно ездить по трассе, по городу, на дачу, на рыбалку, на бездоржье с прицепом и тд. Это универсальный автомобиль, у него больше возможностей. А седан ограничен в возможностях. Танки грязи не боятся. Только представте, за 140т.р. я катаюсь на автомобиле, уже год, и вообще не заморачиваюсь. А если посчитать по деньгам, то на обслуживание Лады Весты ушло намного больше денег.
Лично моё мнение, что НИВА у АВТОВАЗа , это действительно самый лучший продукт. Её покупали за бугром, гоняли на соревнования, её покупают и бедные, и богатые. А ЛАДА ВЕСТА-это просто седан "В"-класса, в котором нет ничего примечательного.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Пишите свои комментарии. Ни гвоздя, ни жезла! Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!!
Пока!!!👋