Дорама «Императрица Ки» потрясла зрителей не только захватывающим сюжетом, великолепной игрой актёров, но и музыкой. Оригинальные саундтреки (OSTы) сразу зазвучали отдельно от дорамы, вошли во многие личные плейлисты.
Нас, не говорящих по- корейски, они покорили великолепными красивыми, проникающими в сердце, трогательными мелодиями. Чудесная, волшебная завораживающая музыка - она ещё один герой дорамы.
Можно просто слушать, не зная языка и не понимая смысла. Хотя смысл проникает сквозь музыку, тут, как говорится, всё становится понятным и без перевода: накал страстей, чувств, эмоций.
И всё равно очень захотелось узнать, о чём всё же поётся в этих песнях. И я не была разочарована, найдя подстрочный перевод. Да, это не просто песенки о любви, это настоящие поэмы, баллады. Сколько чувств вместилось в этих строчках. Любви или отчаяния, потери или надежды. Песни наполнены смыслом …..
А мы уже давно отвыкли от глубины смысла в российских современных песнях и на эстраде, и в кино. Поэтому снова удивляешься, как создатели корейских сериалов основательно и творчески подходят к своей работе.
Музыка и слова в OSTах дополняют смысл, содержание, сюжет дорамы и даже обостряют его, накаляя страсти. А иногда многое объясняют в поступках героев.
Песни звучат только за кадром, в основном уже в титрах. И чьи мысли, чувства, страдания и сомнения в гармонии с мелодией звучат, зритель догадывается сам. Но иногда остаются вопросы и загадки.
Нежная и печальная «Бабочке». Здесь однозначно понятно, что эта тема Тогона. Это он, чувствительный мальчик, может замечать бабочек в суровых реалиях жизни, во время непрекращающейся и жестокой борьбы за трон, когда кругом интриги, коварные заговоры. Кроме того, песню исполнил Чжи Чан Ук, сыгравший императора.
Для Тогона любовь к Со Нян такая же нежная и воздушная, как бабочка. И Со Нян для него бабочка, всё время стремящаяся упорхнуть. А он боится к ней прикоснуться, чтобы не помять и не сломать крылышко. Это нежность и страстность высокого порядка, откровение сильных и светлых чувств.
«Неужели ты меня не видишь, ведь я же рядом с тобой!
Но ты не слышишь моего дыхания и не замечаешь моих чувств.
Если бы я мог коснуться тебя, прижать к себе,
Но я не могу до тебя дотянуться и медленно угасаю.
Неужели слов о моей любви к тебе недостаточно, чтобы ты была со мной?
Хотя бы на один день!
Или из-за моих чувств это невозможно?
Прости меня за мою любовь!
Я так хочу поймать тебя, чтобы ты осталась со мной.
Но не могу до тебя дотянуться.
И моё сердце сгорает.
Мне никогда не поймать тебя, что бы я ни делал.
Мое сердце болит и плачет, не переставая,
Не уходи, прошу, не уходи, моя любовь»
Красиво, тонко, нежно и очень печально…
Да, такой весь Тогон – чувствительный, слабый, поэтичный романтик. Изгой в этом мире жестоких людей и страдающий от своего одиночества, неприкаянности, отчуждённости.
Поэтому нет сомнений, что другие песни о любви, исполненные страстными, жгучими, дерзкими мужскими голосами – это не о нём. Тогон умоляет, чтобы его любовь не уходила, не улетала, не упархивала, осталась с ним хоть на один день…
В других композициях совсем иные слова и иные чувства, иные желания.
Тогон стремится к своей любви, как к недосягаемой бабочке, а лирический герой других песен наоборот прогоняет любовь, отталкивает её, словно она ему помеха.
Да, это мысли и чувства близки Ван Ю. Для него важнее всего была не любовь к Со Нян, а борьба за трон Корё. Хотя он и любил эту женщину всем сердцем, любовь к стране была сильнее.
Поэтому в саундтреке «Ветер» звучат такие слова:
Когда заходит солнце и день кончается,
Луна разливает свой черный свет.
Я один под ним, иссохший и страшный.
Я слышу тебя в звуках ветра.
Без конца льется дождь,
И под звук этого дождя я скитаюсь и скитаюсь.
Но это ты, ты, это снова ты.
Ты отдаляешься, воспоминания выцветают.
Я иду туда, откуда нельзя вернуться
Сердце должно отпустить тебя, но это сущий ад, с каждым днем пылающий все сильнее...
Женская тема, однозначно про Со Нян. И понятно становится, что эти признания в любви звучат не для Тогона.
«Только раз»
Ты падаешь в мои руки и исчезаешь,
Когда мне кажется, что я могу поймать тебя.
Как порывистый ветер, ты отдаляешься.
Ночью я плачу, сдерживая свое сердце...
Мой день проходит в темноте и печали
Снова и снова я стираю с трудом болезненные воспоминания,
Они делают нашу печальную любовь еще печальнее.
Стираю их и снова рисую.
Не важно, как сильно я скрываю это, но мои глаза наполняются грустью, точно слезами.
Что мне делать?
Смогу ли я увидеть тебя хоть во сне?
Я буду отчаянно ждать, но смогу ли встретить тебя?
Я загадываю желание одинокой луне.
Только раз, еще только раз... Я говорю это в одиночестве сквозь слезы.
Ты приходишь ко мне только в печальных снах.
Я всё понимаю, но не могу отпустить тебя даже на миг.
Эти слова предназначены, конечно, не Тогону, а Ван Ю.
Но в песне «Я люблю тебя» слышатся признания отнюдь не Ван Ю.
Он занят другим.
Здесь горькой темой звучат признания Тогона, уставшего взирать на свою любовь, как на бабочку. Поэтому и в мелодии, и в словах столько отчаяния.
Ты можешь взглянуть на меня? Ты можешь полюбить меня?
В тот день, когда ты пришла ко мне, я был ослеплен и моё сердце остановилось.
Ты всегда смотришь мимо меня и притворяешься, что не знаешь, что я чувствую.
Хотя я всегда медленно следую за тобой,
Всё равно боюсь, что ты отойдешь на два шага дальше.
Любовь - безумно печальное слово.
Пусть мое сердце болит, но я должен выдержать.
Даже если я проведу всю жизнь в слезах, и мое сердце будет разбито,
Я скажу слова, что не мог произнести: я люблю тебя
Я всегда смотрю только на тебя.
Я всегда называю твое имя.
Но мне трудно произнести слово "люблю"…
Я боюсь, что ты убежишь, и я скажу это только слезами.
Сколько еще я должен плакать, чтобы донести до тебя мои чувства?
Я не могу жить без тебя, не могу ни дня.
Для меня ты последняя…
Но, возможно, эта тема совсем другого героя дорамы? Того, кто любил Ки, но не мог признаться, кто был рядом, но оставался одинок. Возможно ли, что это тема несравненного Тал Тала?
В этом плане очень интересна песня Thorn love - «Любовь в Шипах»
Интересна тем, что здесь звучит очень печальный мотив сожаления о невозможности любви, потому что нельзя позволить этой любви вспыхнуть и разгореться.
Нельзя приблизиться, нельзя притронуться. Это явно не Тогон и не Ван Ю. Ван Ю стремится уйти и забыть Со Нян ради своей борьбы, главной цели в своей жизни. А у Тогона вся жизнь – любовь, борьба за неё, и для него нет преград. Только позови, разреши.
Чья же любовь так опасна? Кто этот, могущий поранить, острый шип?
Один образ рисуется в подсознании – образ Тал Тала.
Он тоже любил Со Нян. Но любил тайно, пряча от всего мира свою любовь.
Но чувствовал симпатию Со Нян к нему и, кажется, даже был уверен, что признайся он ей в любви, открой сердце и впусти эту любовь, любовный треугольник Тогон – Ван Ю – Со Нян зашатался бы и рухнул. И рухнула бы и жизнь и Со Нян, и Тогона, и многих других… Но Тал Тал не позволяет чувствам проявиться, вспыхнуть открыто. Потому что он опасен.
Потому что я опасен, моя любовь.
Чем больше ты меня любишь,
Тем сильнее можешь быть ранена.
Не испытывай меня!
Я не могу, ни за что не могу!
Я опасен, и это ради тебя
Есть секрет от моей любви: не прикасайся ко мне.
Я молчу, чтобы ты не подходила ближе.
Я люблю тебя, Но обнять не могу.
Потом ты поймешь, что мы не подходили друг другу.
Я люблю тебя, но не могу быть с тобой.
Я не могу любить тебя и ухожу.
Я словно шип, и сам схожу с ума от этого
Не люби меня, я прошу.
Это не просто саундтреки, это настоящие баллады, наполненные нежностью, страстью, болью от несбывшейся любви. Даже не представляю, что испытывали корейские зрители, смотря дораму и слушая эти композиции. Это стихия, лавина обрушившихся чувств, уносящих сердце в иную реальность, в таинственный мир нездешних героев и невероятных откровений.
И ещё так завораживающе трогательно звучала на протяжении всей дорамы музыкальная тема Тогона. Просто мелодия, без слов. Но они там и не нужны. Всё в этой музыке, всё ею высказано и передано.
Подписывайтесь на канал «Герой дорамы», чтобы видеть в ленте Дзена новые публикации