Однако, здравствуйте. Сегодня поговорим о лифте Патриота под 32 колеса. Поскольку это единственный вменяемый размер, на котором машина начинает ехать, и который нормально тянет без переделок родная трансмиссия.
Вы скажете - зачем лифтовать авто под 32 тапки? Они ведь прекрасно входят в арки при полностью стоковой подвеске!
Все так, но при одном но - если ваша машина выпущена до 2019 года и имеет сзади трехлистовые рессоры. Тогда да, колеса 235/85 R16 можно ставить без проблем, ничего нигде не чиркает и не задевает.
А вот если у вас машина новая, тогда в один прекрасный день вы заметите, что задние двухлистовые рессоры без предупреждения сели, и даже унылые стоковые колеса, на которых на бездорожье делать нечего от слова совсем, радостно пилят локеры.
Или вы решили поставить колеса 265/75 R16 (я как раз купил такие) и обнаружили, что они стоят практически впритык к передним аркам. Что делать? Лифтовать!
Для решения вопроса с кормой можно поставить проставки или трехлистовые рессоры. Но я решил сделать по-другому - поставил четырехлистовые рессоры от Барса. Про это, а также про важные нюансы установки я подробно писал здесь.
Плюсы барсорессор в следующем:
- существенно вырастает грузоподъемность (+100 кг);
- лифт кормы +5 см (после просадки рессор и под нагрузкой остаются честные +3 см);
- внешне выглядит как сток (привет 12.5.1);
- при полной загрузке авто имеет хорошую плавность хода и сохраняет управляемость, вменяемую валкость;
Минус у барсорессор ровно один - на пустой машине зад скачет и козлит. Если вам не нужно постоянно катать газовый баллон, органайзер и внедорожный шмурдяк, как это делаю я, этот вариант, скорее всего, вам не понравится - жестковато.
Но если вы строите из Патриота экспедиционник, руководствуясь концепцией минимального колхоза, разумного повышения надежности и внедорожных качеств автомобиля, тогда предлагаю продолжить.
Итак, корму мы подняли. Теперь авто выглядит как NASCAR на старте. Необходимо поднять перед на те же 5 см.
Это можно сделать, подложив проставки под штатные пружины, либо поставив тюнингованные пружины +30 или +50 см. Но я сделал немного по другому.
Еще на старой машине я ставил вперед пружины от Мерседеса Kilen 570020. По высоте своей в ненагруженном состоянии они имеют точно такую же длину, как и штатные пружины. НО. Их пруток толще. За счет этого в НАГРУЖЕННОМ состоянии морда авто проседает меньше, таким образом, достигается требуемый лифт. При этом не нужно менять амортизаторы, наращивать тормозные шланги - их длины хватает.
Вот так это выглядело на старой машине с колесами 235/85 R16.
Поскольку в связи с последними событиями запчасти сильно подорожали, вместо Kilen взял аналог SACHS 996065 - он стоил вдвое дешевле. Заодно решил усилить верхние кронштейны передних амортизаторов - они имеют свойство трескаться и отламываться от воздействия больших колес.
На старой машине этот недуг лечили путем обваривания прутком, в этот раз взял более цивилизованный тунинх от Ваксоил - усилитель 3162-2905540/41.
Согласно инструкции, их достаточно приложить сверху, стянуть болтом, да обварить углекислотным полуавтоматом.
На деле все оказалось несколько сложнее - пришлось подрезать, рассверливать отверстия под шток амортизатора. Да и качество прилегания вызвало вопросы. Но все это подробно показано в видео.
Результаты:
- морда авто поднялась на +5 см;
- SACHS мягче Kilen, высота в ненагруженном состоянии со стоком одинакова, при этом пруток толще на 2 мм;
- на мелких неровностях стало словно бы даже мягче стока, исчезло ощущение, что подвеска пробивает;
- внешне выглядит как сток (снова привет 12.5.1);
- переднее колесо теперь отстоит от колесной арки на 1,5 см, что более чем достаточно для езды по бездорожью. И это - самое главное. Теперь не нужно двигать мост. Я вообще против этих двиганий - так полностью нарушается кинематика работы передней подвески;
- управляемость на трассе мне нравится - исчезла раскачка с носа на корму, меньше валкость, плотнее проходит швы и стыки;
- на лежачих полицейских морда стала подскакивать(
Но последний минус будет компенсирован установкой лебедки - это минимум +30 кг.
Внешний вид на новой подвеске:
Также, по-хорошему, нужно заменить родные амортизаторы на что-то нормальное, газомасляное такое. Вы бы что посоветовали?
Новую подвеску уже успел проверить на бездорожье. Но про это будет один из следующих постов) Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Резюмируя — комплект жесткий, не всем понравится. Мне — нравится. Как раз то, что нужно под лебедку, силовые пороги и калитку.
Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и live): https://t.me/grosstractor
Rutube (много видео про УАЗик и путешествия): https://rutube.ru/channel/23968383/
#уаз #патриот #авто #nature #russia #travel #оффроад #4x4 #путешествия