То, что любое творчество раскрывает душу, убирает внутри все негативное, дарит радость и новые возможности, уже всем и давно известны.
Любое творчество является терапией. Погружаясь в него, забываешь обо всех горестях и проблемах и обретаешь себя истинного. Главное, что, прежде всего расслабляется ваш мозг, переключается на позитив и тело получает гормоны счастья, которые его и исцеляют.
Все это касается и живописи, и музыки, и танцев, и литературы, и рукоделия, и кулинарии и ... Можно с удовольствием ковать железо, выращивать цветы, выпиливать буратин. Не важно, чем вы занимаетесь, важно, что это приносит вам удовольствие. А, как следствие, процветание.
Причем здесь насилие? А насилие начинается тогда, когда вы себя заставляете что-либо делать, потому, как надо или, это про деньги.
Сразу скажу, что, где нет удовольствия, там нет денег. Они могут случаться, но тут же исчезать в неизвестном направлении, принося одни разочарования.
Это, если вы взрослый. А, если ребенок? Вот тут насилия хоть отбавляй.
Кого-то родители принуждают сидеть за клавишами сутки напролет, запретив даже выглядывать в окно, где сверстники гоняют в футбол. И, как результат, сколиоз, постоянные простуды, отсутствие друзей и скверный характер.
Или ведут в художественную студию, потому, что ваш дядя художник и хорошо зарабатывает. А вам рисовать не нравится, неприятно даже прикасаться к бумаге, и еще в студии озлобленная тетка орет, как резаная, когда вы проливаете на палас банку с водой из-под краски. Вот скажите, зачем там, где рисуют дети, стелить палас? Но это я так, отвлеклась.
Великий художник в такой среде точно не родится. Научится, конечно, чему-нибудь, но часть драгоценного детства будет потеряна.
Почти каждый из нас может вспомнить, как это самое творчество в детстве принесло не мало слез.
У меня, например, была учительница музыки, которая ненавидела детей. Но мама была уверена, что мне надо ходить именно к ней, потому, как у педагога были регалии и заслуги. Но я себя спасала сама. Я умела врать мастерски и тем самым полгода жила своей интересной жизнью, прогуливая занятия. Мама исправно за меня платила, а училка меня не сдавала. Потом, конечно, все раскрылось и мне всыпали по первое число, но я выживала, как могла.
Еще в художке я возненавидела гуашевые краски, потому, что нас заставляли ими рисовать так, как гуашью не рисуют. Это сейчас мне забавно вспоминать, а тогда я боялась занятий по живописи. Это потом, уже взрослая, я поняла, что происходило. Наш педагог был профессиональным художником и писал маслом. И нас учил, не самым мягким способом, писать гуашью, как маслом. В результате, результат был ужасен. И не только у меня. Кому-то из детей было наплевать, а я переживала.
И мои занятия творчеством не принесли мне в детстве особой радости. Я их боялась. а страх, как известно, калечит не только душу, но и тело.
Скажете, а как иначе, отпустить ребенка на все четыре стороны и дать ему полную свободу? Мы, мол, знаем, куда эта свобода приведет.
Но я знаю родителей, надеюсь, что и сама в этих рядах, которые умеют слышать своего ребенка и наблюдать за ним. И да, давать ему свободу. Свободу выбора.
Дать возможность попробовать то, что ему интересно . Может, и это нормально, что в каждом возрасте будут разные увлечения. Может выберет одно на всю жизнь.
Да, объяснять, что иногда надо научиться выбирать, пойти гулять или сесть за клавиши. Знать о последствиях и опять выбирать. Но не запрещать, не насиловать. Не думать, что я большой, поэтому главный, а ты, мелочь пузатая должна тупо подчиняться.
И беречь своих детей от озверевших педагогов, какими заслуженными бы они не были. Такие есть, проверено и на себе, и на собственных детях, и в процессе общения в педагогической среде.
И тогда творчество будет именно тем, чем оно и должно быть. Исцеляющим, приносящим радость, душевное и физическое здоровье, успех и процветание. И, главное, удовольствие!