Российская СВО на Украине вызвало на Западе опасения, что Китай может провернуть аналогичный военный трюк против Тайваня.
Генерал Кеннет Вильсбах, командующий Тихоокеанскими военно-воздушными силами, недавно заявил, что было бы гораздо более уместно развернуть против Китая беспилотные самолеты, а не высокотехнологичные истребители-невидимки, такие как F-35 или F-22. Он выступал на онлайн-встрече, организованной Институтом аэрокосмических исследований Митчелла.
Концепция attritable - это конструктивная особенность, которая сочетает надежность и техническое обслуживание с недорогим, многоразовым и, в конечном итоге, одноразовым оружием которое не жалко потерять.
Вооруженные силы США разрабатывают и уже готовы внедрить передовые беспилотные летательные аппараты, которые можно использовать многократно и, в идеале, которые трудно сбить. "Терпеть потери" при сохранении боевой мощи становится возможным за счет увеличения количества боевых беспилотных самолетов в парке ВВС.
Генерал также сказал, что способность Китая защищать свою страну очень выока. Он имеет очень мощную систему предотвращения доступа / запрета зоны (A2 / AD) в Восточном и Южно-Китайском морях. Лучшим выбором для ВВС США в случае конфликта с Китаем было бы накопление подрываемых систем — это могут быть ложные цели или БПЛА — чтобы истощить китайскую оборону, поскольку у них будет больше целей для поражения, бороться с которыми они понятия не имеют, поскольку не будут представлять, что за летательные аппараты появятся перед ними.
"Это дало бы вам преимущество, потому что они будут использовать свои ресурсы, стреляя в те цели, по которым вам все равно, что в них стреляют. Так что это была бы способность, которая меня очень интересует, поскольку мы могли бы отправиться в будущее, имея возможность накапливать цели, по которым они могли бы стрелять, по которым мы хотим, чтобы они стреляли. Те средства, что последуют за ними, могут быть авиацией или другими боеприпасами,создадут тот эффект, который мы захотим", — сказал генерал Вильсбах.
Замечания указывают на стратегию, согласно которой истребители ВВС США не должны использоваться непосредственно вначале конфликта, а скорее должны следовать за несущественными или менее важными БПЛА, которые генерал называет атрибутивными, с целью истощения и разрушения зон A2/AD НОАК, а затем возглавить наступление с использованием авиации, включающей F-35, F-22, бомбардировщиков B-2 и других самолетов.
Соединенные Штаты также укрепляют свою оборону в Тихом океане, особенно на острове Гуам и в Австралии. У Китая есть на вооружении баллистические ракеты, способные нести ядерное оружие, например DF-26, которые могут нанести удар по американским объектам в случае потенциального конфликта, и для того, чтобы минимизировать потери, США ранее отправили F-35 и F-22 на аэродроме в Австралии.
Чтобы воспрепятствовать предполагаемой военной агрессии Китая и угрозам со стороны Северной Кореи, США, как сообщается, в ноябре прошлого года решили направить в Австралию больше истребителей, включая F-22 Raptors, F-35 Lightning II и бомбардировщики-невидимки B2.
Армия США также недавно провела учения с гиперзвуковой ракетой, которая может быть отправлена на Гуам для защиты Тайваня. Он выполнил серию наземных маневров с первым прототипом системы гиперзвукового оружия большой дальности (LRHW) под кодовым названием "Темный орел".
Когда Вильсбаха спросили, должны ли ВВС США уделять больше внимания автономности своим новым беспилотным самолетам и аппаратам, различных размеров в своем арсенале, генерал ответил утвердительно, размышляя о способности накапливать различные типы самолетов.
Он объяснил, что потеря беспилотного самолета окажет гораздо меньшее влияние на ВВС, чем потеря пилотируемого самолета. Однако решение должно было быть принято на основе характера этих беспилотных "атрибутных" летательных аппаратов и того, насколько они могут быть эксклюзивными. Их можно было бы построить такими же совершенными, как F-35, или такими же продвинутыми, как NGAD, но стоимость при этом была бы совершенно непомерно высокой.
Все эти активы будут иметь какие-то возможности, будь то сенсор, оружие, глушилка, и они должны хорошо "роиться", чтобы они могли общаться друг с другом и взаимодействовать не только между собой, но и с пилотируемой платформой, которую они поддерживают.
"Некоторые из них могут быть скрытными, некоторые из них должны быть обычными, потому что если они скрытные, и их не видно, то и стрелять в них нельзя", — говорит он. "Таким образом, все это должно быть сочетанием, поскольку мы идем вперед, чтобы представить гораздо больше дилемм, чем они (Китай) могут решить в любой момент времени".
Далее он заявил, что, как было замечено на учениях, скопление таких самолетов против определенной цели подразумевает, что, хотя некоторые из них могут быть сбиты, поскольку у Китая действительно хорошая оборона, они все равно не смогут сбить их все, и "это оружие, в конце концов создаст эффект, который нужен нам". Все эти беспилотные средства будут поддерживать пилотируемые средства.