Найти тему
Билет в IT

Пойти в IT после 9-го или 11-го класса?

Стоит ли начинать профессиональный путь в IT, поступив в колледж или лучше получать высшее профессиональное образование. Мы попытались рассмотреть «плюсы» и «минусы» каждого из этих решений.

Фото автора Max Fischer: Pexels
Фото автора Max Fischer: Pexels

В сегодняшних реалиях молодежь заинтересована в освоении IT-направления за долгое время до выпуска из школы. Одни ищут познания на соответствующих курсах, уроках в школе, другие познают все сами. Как результат, многие подростки еще до окончания 9-го класса знают, что хотели бы связать направление обучения с IT-специальностями, и многие из них не видят повода откладывать профессиональное обучение до конца 11-го класса.

Тем не менее, у большинства школьников и их родителей появляются ряд вопросов, главным из которых является: Когда и куда лучше поступить по IT-направлению?

Чтобы упростить выбор будущих специалистов, мы ознакомим их со всеми плюсами и минусами решения о получении образования в области IT по окончании девяти классов образования.

Итак, привлекательные стороны поступления в колледж:
  1. Упрощенное устройство зачисления: конкурс аттестатов, т.е. рейтинг составляется по среднему баллу аттестата за 9-ый класс.
  2. Не большой (по сравнению с ВУЗом) конкурс на место.
  3. Отпадает необходимость готовиться к ЕГЭ в 10-11 классах, а значит экономим нервы и семейный бюджет.
  4. Возможность проверить верность выбора профессии на практике.
  5. Получение первой специальности уже в 18−19 лет (длительность обучения 3 года 10 месяцев).
  6. При желании продолжить обучение в ВУЗе по специальности, поступление по внутреннему тестированию (не нужно сдавать ЕГЭ).
Есть и отрицательные стороны:
  1. Не все в возрасте 15-16 лет смогли определиться в выборе профессии, для большинства школьников и их родителей, еще 2 года в школе – это возможность «продлить детство».
  2. Слабая мотивация в обучении, опять же чаще в силу возрастных особенностей.
  3. Предпочтение многими работодателями в IT-секторе принимать на работу студентов и выпускников ВУЗа профильных специальностей из-за их более высокого уровня подготовки в области математических дисциплин.

В большей степени востребованность специалистов с дипломом СПО зависит от того, что входило в состав программы обучения в колледже, и компетенций самого претендента, требуемые для конкретной позиции.

Фото автора Ivan Samkov: Pexels
Фото автора Ivan Samkov: Pexels

По окончании же одиннадцати классов меньше шансов попасть в колледж на IT-специальность, т.к. их практически не существует на базе 11-ти классов. Для выпускников не стоит вопрос идти или нет в ВУЗ, вопрос получится ли поступить выходит на первый план.

В любом случае, для дальнейшего развития профессиональной траектории в IT, ВУЗ от колледжа выгодно отличают следующие факторы:
  1. Фундаментальное образование, которое наряду с практическими навыками, дает более глубокие знания в профильных и смежных дисциплинах.
  2. Наличие во многих вузах военной кафедры, позволяющей по окончании ВУЗа получить звание офицера, сержанта или солдата запаса и освобождение от прохождения обязательной воинской службы.
  3. Возможность уже в процессе учебы устроиться на стажировку и дальнейшую работу по специальности благодаря программам взаимодействия ВУЗов и работодателей.
  4. Кроме того, обучение по некоторым специальностям есть только в ВУЗе.
  5. Насыщенная научная, проектная и внеучебная деятельность студентов.
Отрицательные стороны:
  1. Более высокая стоимость обучения, при условии, что не удалось поступить на бюджет.
  2. Более длительный срок обучения, а значит некоторые сложности при одновременной загруженности по учебе и работе, если студент стремиться начать работать еще до получения диплома.
  3. Сложнее уровень выполняемой выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Выбор пути, по которому вы пойдёте очень важен и нужно сделать его обдуманно.

Поэтому особенно рекомендуем при выборе учебного заведения (не зависимо от его уровня) изучать учебный план, который отражает перечень дисциплин, по которому вам предстоит заниматься, и компетенций, формируемых в процессе обучения. И сравнивать их с теми квалификационными требованиями к профессии, которые предъявляют работодатели уже сегодня на сайтах по поиску работы.

Надеемся, что мы смогли немного помочь сделать этот действительно не простой для школьников их родителей выбор.

Мы описали эти факторы на основе размышлений и опыта наших студентов, часть из них пришли к нам как раз после колледжей. Если у вас другое мнение – пишите в комментариях, мы готовы к диалогу)