Найти тему
Alien про кино

"Трудности перевода" Так значит печаль это место? Да, иногда люди живут там годами

Что такое одиночество, вы думали об этом когда-нибудь.? Что это за сила такая, не дающая удовлетворить потребность в эмоциональной близости.

В психологии у одиночества есть основной признак, это отсутствие доверительных отношений с близким человеком. Здесь могут быть психологические и социальные проблемы, но есть и такое, человек совсем не кажется одиноким, у него есть семья и даже приятели, при этом некому излить душу, потому что нет настоящего друга которому вы бы доверяли.

Если внимательно присмотрется к работе Софии Копполы станет ясно, это одиночество здесь слишком многогранно, и как ни странно, среди минусов там есть и плюсы. (это где режиссёр навешивает нам приятную меланхолию) Что конечно не означает изоляцию человека, совсем нет, есть даже такое понятие - одиночество среди людей. Возьмём например Шарлотту молодую ещё, нерешительную. Она в начале пути и боится будущего, сомневается, ищет себя, внутри неё так много всего.. но с кем поделиться.? Есть и другая другая сторона, Боб, он так долго был в движении что по простому устал, ему всё надоело. Что-то разладилось, кажется любовь выжгла свой запал, а его жена в последнее время вообще перестала понимать что у Боба на душе. Он даже подумывает купить себе Порш. Муж Шарлотты, Джон, тоже по сути одинок, защищается от жены работой вольно или невольно, и болтается как карандаш в пустом стакане, (в смысле общения) с такими же недалёкими людьми. Но даже если у него есть друг с нужным уровнем доверия, таким людям это одиночество просто не нужно, они идут по жизни легко и вобще не думают об этом..

-2

Поговорим сегодня о фильме Трудности перевода, умном и красивом, про это самое одиночество, а может быть про родственные души.. и непонятную печаль. Это авторское кино, безусловно, какие-то полутона, полунамёки, что-то призрачное неуловимое.. Они временами теряя логический смысл опускаются до зрителей, долго кружат над нами и вновь по спирали набирают высоту. Секрет кроется в изящном монтаже эпизодов, в сочетании трагизма и лёгкости, недосказанности, в простых сценах. Мы наблюдаем витиеватые попытки сближения Боба и Шарлотты, которые ни к чему не ведут. А может и ведут.. стоит поразмыслить. Тут у всех нас разные подходы и масса индивидуальных вариантов.

Пятидесятилетний американец, в прошлом известный актёр, Боб Харрис приезжает в Токио для съёмок в рекламе виски. У него дискомфорт от смены часовых поясов и непонимания японского языка, он измучен и печален. Где-то рядом Шарлотта, новоиспечённый философ с дипломом университета. Она приехала в Японию с мужем, модным фотографом, у которого совсем нет времени на жену. Джон трудоголик, который всегда нарасхват.

- Для расслабления.. возьмите Центорик
- Для расслабления.. возьмите Центорик

Боб и Шарлотта, спасаясь в баре отеля от бессонницы, знакомятся и флирт перерастает в нечто большее, между ними что-то происходит.. В своём номере Шарлотта кому-то звонит и наливает свои переживания. Она тоже мучается и уже не понимает зачем она вышла замуж, нет теплоты в браке. А друзья мужа, выглядят для неё посредственными. Такая молодая и красивая, она кажется брошенной, ненужной, Джону на неё плевать. Но не то что он делает это специально, просто он глуп и инфантилен. В целях психотерапии Шарлотта слушает диск в плеере о странствиях души, гуляет по Токио, совершает вояж в Киото на классном поезде, где блуждает среди опавшей листвы и посещает древние японские храмы. Боб же, отбивается от настырных японцев, снимается в рекламе, играет в гольф на фоне фудзиямы и всё чаще посещает бар.

После знакомства эти уставшие люди, можно сказать платонически находят друг друга, ощущая духовную близость они начинают тусить вместе. Интеллигентно "гуляют" с японскими друзьями Шарлотты, смотрят по ночам старые фильмы попивая вино и ведут неспешные разговоры в баре, где звучит лёгкий джаз. Вроде бы всё налаживается, теперь они не одиноки, но что-то не складывается..

- Леди и джентельмены - мистер Боб Харрис
- Леди и джентельмены - мистер Боб Харрис

Это явно не мелодрама, скорее печальный tranche de vie, здесь режиссёр профессионально подходит к делу и не даёт скатыватся фильму в мелодраматичную банальшину. Это тонкое кино и грустное, камерное и неспешное, кино о духовной дружбе.

Прошлое уже ушло, будущее ещё не наступило. У тебя есть только одно мгновение для жизни. (Будда)

Снятое в манере - сам додумай. Лёгким порханием крыльев, где что-то мешает, в этом театре двух актёров Боб и Шарлотта ищут друг-друга. Мне сначала подумалось что разница в возрасте, ломает и задерживает что то хорошее, но это не так. Может быть из-за того что они оба в браке? Может быть. В этом коротком периоде, в одном мгновении жизни, главные герои то сближаются то отходят назад, а режиссёр мучает нас зрителей добавляя напряжения. Медленные и статичные кадры вдруг начинают наполняться зрительной тревогой, тут возникают уже мои переживания, как наблюдателя. История втиснута в несколько дней, Боб уже в конце недели должен уезжать домой, главным героям очень сильно не хватает времени.

А в финале еле слышно, стучится и скребётся мысль - а что если бы Боб Харрис остался..

Вот и весь сюжет, собственно.

- Джон считает что я сноб. - Ммм.. Это не так
- Джон считает что я сноб. - Ммм.. Это не так

Один мой хороший знакомый сделал обзор на этот фильм. Кин, привет.. Исходя из его описания можно было понять только одно, кино ни о чём. Поэтому я решил исправить положение, предложив своё мнение об этом произведении. Авторский фильм всегда смотреть трудно, правда иногда, он может красиво раскрыться словно цветки сакуры ранним утром. Но только нам.. внимательным и терпеливым зрителям.

София Коппола не только режисёр этого фильма, она ещё и автор сценария, за который вполне заслуженно получила Оскар. Сценарий правда, очень классный, общая целостность истории и блестящая игра актёров, всё работает. Если кто не знал, сценарий специально писался под Билла Мюррея. И музыка.. здесь очень крутая музыка, она тоже играет свою роль. Тяжёлыми гитарными аккордами то взлетает к небоскрёбам, к виадукам на уровне верхних этажей, то мягко струится маленьким ручейком, касаясь колокола в древнем храме. Стекает, бежит по неоновой рекламе и звучит голосами главных героев в караоке.

Это фильм для искушённого зрителя, он даёт нам всем право задуматься, что сейчас случается довольно редко в новом кино. Режиссёр даёт подумать и главным героям, теперь становится понятно, что это за тормоз такой в фильме про любовь. Боб и Шарлотта прежде всего думали о своих семьях.

Стопроцентное авторское кино. Но очень лёгкое и тёплое.

Я где-то читал, что фанаты нашли редкую версию фильма с субтитрами. И теперь мы знаем, что Боб шептал на прощание Шарлотте.

- Когда Джон вернётся, скажи ему правду.
Плачущая Скарлетт, больше нигде не увидите
Плачущая Скарлетт, больше нигде не увидите

P.S. Тут такое дело Кин, возможно ты смотрел этот фильм не под настроение, а это очень важно для такого хрупкого произведения.

НЕ КАНТОВАТЬ.

Это кино я периодически пересматриваю, бывает, но вот беда, иногда он выглядит как обычный фильм. Я разобрался в чем дело, пытаясь создать себе нужное настроение, не стоит включать это кино, это плохо работает. Его стоит смотреть только тогда, когда ты на самом деле ощущаешь пустоту и непонимание. Когда ты один во вселенной, типа как Маленький Принц на пустой планете, защищающий розу. Возможно такое бывает даже у тебя, ты просто не замечал, хотя я не уверен.. наверное ты счастливый человек.

А вы как считаете, похожи ли переживания главных героев фильма, на чувства людей одиноких, с вечным поиском надежды?

Bon voyage
Bon voyage

На этом всë. Смотрите хорошие фильмы, некоторые для этого специально сняты. Комментируйте и не забывайте про лайк. Рекомендательный алгоритм в дзене так работает, банальный лайк очень помогает авторам.

Прощаюсь с вами, хорошей песней.