Самый эмоциональный Cayman для езды по дорогам может похвастаться мощью, уравновешенностью и всеми игрушками для скоростной езды
С четырнадцатью поворотами на 1,6-мильной трассе, Streets of Willow - это узкая, техничная трасса, где спортивные автомобили мощностью от 200 до 250 лошадиных сил, как правило, сияют ярче всего - подумайте о Subaru BRZ, Honda S2000, Mazda Miata и им подобных. Однако даже при вдвое большей мощности Porsche Cayman GT4 RS 2022 года прокладывает хирургическую линию через зигзагообразный асфальт, без усилий проходит прямые, а затем словно спрашивает: "Это все, что у вас есть?".
Обещание GT4 RS было долгожданным. С момента дебюта Cayman в 2005 году компания Porsche выпустила ряд все более мощных версий своего среднемоторного спорткара, но ярые представители общественности утверждали, что автопроизводитель всегда сдерживал потенциал платформы из-за опасений, что она может затмить 911. Можно утверждать, что это мнение было опровергнуто еще в 2016 году с появлением предыдущего поколения Cayman GT4 (он же 981), но если еще оставались какие-то сомнения, то новый GT4 RS (он же 982) решительно положил конец дискуссии.
Главный заголовок - это силовая установка, которая полностью отличается от 4,0-литровой плоской шестерки с естественным всасыванием, которая используется на 982 Cayman GT4. Взятый от текущего 911 GT3 (992) якобы без изменений - его дефицит в 10 лошадиных сил и 15 фунт-фут по сравнению с GT3 объясняется противодавлением, создаваемым более длинной выхлопной системой Cayman - 4,0-литровая плоская шестерка мощностью 493 л.с. и 331 фунт-фут наделяет GT4 RS непомерной мощью GT3, а также высоким пределом 9000 об/мин. Здесь боковые патрубки, расположенные прямо за дверями, обеспечивают охлаждение двигателя, а не питание дроссельных заслонок, а при нажатой педали газа вой "банши" плоской шестерки конкурирует со звуком воздуха, врывающегося в новые воздухозаборники, разработанные специально для RS, которые установлены там, где обычно располагаются окна задней четверти, прямо за головами пассажиров.
- Комплектация: GT4 RS
- Двигатель: 4.0L H-6
- Мощность: 493 л.с. / 331 LB-FT
- Трансмиссия: 7-ступенчатая DCT
- Время 0-60: 3,2 секунды
- Привод: RWD
- Расположение двигателя: Среднее
- Снаряженная масса: 3 227 фунтов стерлингов
- Места для сидения: 2
Но здесь происходит не просто замена двигателя. Поскольку плоская шестерка установлена назад по сравнению с ее расположением в 911, инженерам пришлось разработать новую семиступенчатую коробку передач PDK специально для GT4 RS. В ней используются те же передаточные числа, что и в PDK предыдущего поколения 911 GT3 RS, что, по словам Porsche, делает эту модель GT самой агрессивной на сегодняшний день, а вспомогательные компоненты, такие как двухмассовый маховик, взяты непосредственно с гоночного автомобиля GT4 Clubsport.
В поддержку усиленного силового агрегата используется множество изменений в шасси, включая интеграцию передней структуры Carrera 4 предыдущего поколения для повышения жесткости, использование шаровых шарниров для всех точек соединения на передней и задней осях, пересмотренные амортизаторы и увеличенные пружины. Тормозная способность повышена за счет более мощных стандартных чугунных передних тормозов от GT3, а охлаждение улучшено за счет новых направляющих воздуха в колесах, а также воздуховодов NACA на капоте. Капот, кстати, сделан из углеродного волокна, как и передние крылья в стиле 911 GT1. Что касается аэродинамики, то такие усовершенствования, как регулируемый передний диффузор и заднее крыло с лебединой шеей, также обеспечивают на 25% больше прижимной силы по сравнению со стандартным GT4 на скорости 125 миль/ч.
Карбоновые ковшеобразные сиденья с фиксированной спинкой входят в стандартную комплектацию GT4 RS, но спортивные сиденья также предлагаются в качестве бесплатной опции. Однако если вы выберете последние, я бы сказал, что вы поступаете неправильно. Эти ковшеобразные сиденья удивительно удобны, несмотря на агрессивную поддержку, а поскольку они располагают вас ниже в автомобиле, даже такие высокие водители, как я, могут найти идеальное положение для сидения с надетым шлемом и при этом иметь свободное пространство для головы.
Благодаря относительно коротким прямым и крутым поворотам, Streets of Willow, как правило, больше всего демонстрирует баланс шасси и пятно контакта автомобиля, но решение Porsche проложить трассу против часовой стрелки внесло интересную лепту. После того, как мы провели один круг, чтобы освоиться, преследуя заводского гонщика Porsche Патрика Лонга на 911 Turbo S, темп быстро начал увеличиваться, и все стало понятно.
Схема позволяла нам пролететь на полном ходу через шикану, ведущую к задней прямой, что эффективно увеличивало длину этой прямой и позволяло нам набрать большую скорость, прежде чем быстро сбросить ее и нырнуть в крутой берег чаши, которая служит центральной частью трассы. Отсюда начинается серия все более сложных поворотов, которые проверяют точность, терпение и сцепление, прежде чем трасса снова откроется для спринта по главной прямой.
Обычно мне нравится самому переключать шестерни, но из-за быстрых изменений скорости и направления движения на этой трассе я решил предоставить PDK делать свое дело в течение первых нескольких сессий. Благодаря быстрым, плавным переключениям и почти ясновидящему программированию в режиме PDK Sport, трансмиссия послушно удерживала двигатель в мясистых частях полосы мощности в любое время для максимальной реакции.
Но это также приводит к большому количеству коротких переключений. Ради собственного эго и желания как можно чаще слышать, как плоская шестерка разгоняется до 9 000 об/мин, я решил перевести переключатель в ручной режим, чтобы посмотреть, как я буду работать с подрулевыми лепестками. Несмотря на то, что это не так эффективно, это гораздо более вовлекающий и чувственный опыт, так как шум становится только лучше по мере увеличения оборотов, и я обнаружил, что "плоская шестерка" также не испытывает проблем с вытягиванием автомобиля из медленных поворотов с авторитетом, когда вы находитесь на передаче выше, чем идеальная.
Porsche предоставил два разных автомобиля для наших трековых сессий - один с пакетом Weissach Package, а другой без него. Хотя улучшения носят в основном косметический характер, выбор пакета Weissach Package позволяет покупателям установить опциональные магниевые колеса, которые были установлены на модели Arctic Grey, которую вы видите здесь. Хотя оба автомобиля были оснащены стандартными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 (еще более жесткие Pilot Sport Cup 2 R доступны в качестве опции, устанавливаемой дилером), преимущество уменьшенной вращающейся массы, предлагаемой этими острыми на вид дисками, было очевидным благодаря более отзывчивому начальному повороту и снижению вмешательства ABS в больших зонах торможения в конце передней и задней прямых.
Эти Cup 2 R, несомненно, позволили бы еще больше ускориться, но GT4 RS и без них не испытывает недостатка в сцеплении с дорогой. В сочетании с быстрой, коммуникабельной рулевой рейкой и непреклонной тормозной силой опциональных карбон-керамических тормозов, автомобиль представляет собой отточенное оружие на гоночной трассе, которое постоянно предоставляет информацию о том, что делают шины и шасси.
И здесь нет никаких сюрпризов: работая так, как будто водитель является центром масс, GT4 RS, несмотря на агрессивную настройку, остается игривым и доступным на пределе. Если 911 GT3 - это уникальный опыт вождения, отчасти благодаря расположению двигателя, то Cayman GT4 RS - это интуитивный инструмент скорости, который просто делает именно то, что вы ему говорите. При стартовой цене, которая ставит его в один ряд с GT3 (когда вы так глубоко погружаетесь в шестизначные цифры, $141 700 против 161 100), кажется неизбежным, что некоторые будут пытаться выяснить, какая машина в конечном итоге является лучшим спортивным автомобилем. Учитывая то, насколько близки эти два автомобиля, когда дело доходит до откровенной производительности, это в значительной степени субъективное занятие.
Однако одно можно сказать наверняка: В то время, когда уменьшение размеров, турбонаддув и гибридизация стали в порядке вещей, GT4 RS философски находится в прямой оппозиции к современным автомобильным тенденциям. И если такие концепты, как Mission R, служат предвестием, то становится ясно, что будущее уже на пороге, независимо от того, готовы мы к нему или нет. Учитывая это, приверженцы традиций могли бы с умом отнестись к ним, пока они у нас есть.
#авто #porshe #cayman #трек #обзор