Временами случается так, что возникает ощущение «нет сил писать». И хотел бы что-либо сочинить, но никак не выходит. Строки не ложатся на бумагу и мысли не бегут вперёд одна за другой. В таких случаях не стоит заставлять себя писать через силу, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Только будет накатывать усталость всё больше и больше, пока совсем не придавит автора к земле. Если сидеть и над чем-то очень напряжённо думать, то результатом таких усилий может явиться головная боль, притом очень сильная.
Лучше всего в такой ситуации отвлечься от сочинительства примерно на четверть часа. Постараться не думать совсем ни о предложениях, ни об идеях, ни об образах, ни о тексте в целом. Отвлечься целиком от писательства и заняться каким-нибудь другим делом. Например, сделать по комнате несколько шагов взад и вперёд, подумать о погоде за окном, или найти совсем иное занятие, скажем, приготовить суп. И когда, казалось бы, мозги заняты совсем другим делом, то недостающее предложение для текста или образ обязательно явятся перед авторов в самый неожиданный момент, потому что мозг всё равно продолжает работать над теми мыслями, над которыми мы думали, быть может ни час и ни два, а гораздо дольше. И писатель сам воскликнет от удивления: «Ну, вот явилось, наконец, почему же раньше не могло?» Иногда с идеями и образами для рассказов происходят неожиданные вещи и хочется спросить самого себя: «И откуда взялось в самом деле?» И ответить так же про себя: «А я откуда знаю!». Иной раз мне является перед глазами образ молящегося монаха или греческого философа. И эти представления в голове невозможно поначалу связать ни с какими ассоциациями. Просто явилось и всё тут. Но уж если образ возник перед писателем, то не стоит откладывать в долгий ящик перенесение его на бумагу и создание из него персонажа. Иначе образ может затеряться среди других мыслей, или будет настойчиво возникать перед глазами, до тех пор, пока о нём не напишут. Притом сам образ может неузнаваемо трансформироваться по ходу творчества. Как поётся в песне: «Сделать хотел козу, а получил грозу!»
Но, иной раз, когда нет сил писать, автору просто необходимо отдохнуть. Ведь писатель – это человек, а не машина по написанию текста. И нужно отложить творчество дня на три. Взять лист бумаги и порисовать на нём. Начертить трёх угольник и закрасить его в любимый цвет. Потом нарисовать внутри фигуры цветы, бабочек и радугу, к примеру. Это тоже творческая работа, но несколько иного рода, чем написание текста. И после перерыва в писательстве на несколько дней, снова захочется что-либо сочинять. И написать рассказ о том, как вы закрашивали геометрическую фигуру: какие эмоции и ощущения при этом испытывали. Такое наблюдение над самим собой будет интересно автору и творческий ресурс восстановится. Переключение творческой энергии из одного русла в другое бывает очень полезно. Это даже приводит к расслаблению мышц тела и успокоению. А спокойствие на некоторое время приведёт к новому заряду творческой активности и писательской деятельности.