От Арахлея до Читы дорога интеллигентная и УАЗику нашему непривычная. Он вчера ещё по колдобинам да рытвинам, а сегодня "бац!", и под колёсами разлинованный асфальт.
А по асфальту уважающий себя автомобиль летит, не спотыкается, лишь перед камерами притормаживает. Поэтому в Читу прикатили быстро. Пошустрили вокруг площади с дедой Лениным и чудно припарковались прямо под знаком "Р" в самом центре (верьте! так бывает!).
Кузя от избытка впечатлений дар лая потерял. Он у нас привык по чащам да оврагам, в город с визитами редко, да и там больше машину караулит. А тут как приличного пса на поводке ведут.
Парень сразу вспомнил, что он не Кузя, а Кузьма, хвост свой лаечий загнул по стандарту, голову поднял, уши ровные, идёт гордо, на кусты лапы не задирает. Воспитаннейший пёс, прЫнц крови, и бабушка не грешила с водолазом.
Ну и прогулялись мы по Чите. Духом города прониклись. На дома полюбовались, местами кружевные, местами лепнинные да барельефные.
Вот, например, Дом Офицеров у них. Самая достопримечательная из всех достопримечательностей. Представьте, его как 80 лет назад построили Домом Офицеров, так он им и остался. За эти годы армию стопиццот раз реформировали, да что армию! страну переделали, из Читинской области Забайкальский край слепили, а Дом стоит и глаз радует.
Правда, он у них перманентно в стадии ремонта пребывает, ибо площадь у здания — 12,5 тысяч квадратных метров, и денег на всё не дают. Даже Кобзон, говорят, в своё время по инстанциям ботинком стучал. Кобзона тогда поддержали, финансы выделили, но время прошло, и опять не хватает. В одном месте замазали, в другом отвалилось.
Но в целом — грандиозное строение! Вид сверху стырила из интернета. Вид с фасада получился впукло-выпуклый (осваивала панорамную съёмку).
Кроме Дома Офицеров ещё декабристская церковь есть. В ней декабристы венчались. И. Анненков и Д. Завалишин. Ну и молились, естественно, как без этого.
Церковь аж восемьнадцатого века! Деревянная и красивая. Чесслово! И ведь третий век стоит, и не спалили.
Памятник казаку и землепроходцу Петру Бекетову мы тоже вокруг обошли. Глыба-мужЫк! Нерчинск основал, Олёкминск, Читу, Якутск!!! А помер, говорят, от того, что поцапался с протопопом Аввакумом. Протопоп его анафеме предал, у Бекетова сердце и прихватило. Но там неучам навроде меня не разобраться, учёные мужи и то не одно копьё уже поломали. Так что я за Читу продолжу.
Красивый город. Спокойный, почти нешумный. Хотя, конечно, тесноват. Электорат в пробках пыхтит, на остановках топчется, наверняка ропщет, гневается.
А узкие сибирские улочки только
яблонями шуршат и солнце между домов прячут.
Детища юные тусуются. Офисные граждане в подстреляных костюмчиках важно передвигаются. Мамочки с чадами гуляют. Тётки с кошёлками шастают, общения жаждут.
Без тёток вообще ни один город не обходится. Они всегда на охоте. Могут даже из-за дерева выпрыгнуть, если зазеваешься.
Вот к нам одна скакнула невесть откуда. С виду — почти что леди. Шляпка, жакетик, очки "а-ля Париж". А в душе неутолимая жажда уличного общения. Её кошёлка поношеная выдала.
— Ой, — говорит, — какая у вас собачка!
Кузя приосанился было, но тетка внезапно заорала:
— Не голосуйте вы за этого козла Шуева! У него ещё здесь трон не нагрелся, а он, сука, в Госдуму, бюджет проедать!..
Мы оторопели. Солнце заметалось вокруг своими зайчиками. Яблони занервничали. А воздух замер и сдулся под ноги.
Юрьич запел что-то про то, что "сами мы не местные, от поезда отстали". Я тоже свою лепту внести попыталась, типа: "Что Вы, что Вы, дамочка! Ни за что за вашего Муева не проголосуем".
Один Кузя оказался молодец. Он первый понял, что лучше спасаться бегством. Хотя, может, просто заприметил столовку с чебуреками.
Но мы рванули за Кузей. Невежливо, конечно, но свежий чебурек важнее выборов и очень полезен для тех, у кого впереди ещё много интересного.
А вы согласны?
Продолжение вот тут обязательно. А предыдущая часть туточки.
© Окунева Ирина
#Рассказ #Путешествие #История из жизни #Психология жизни #Пенсионеры #Юмор и развлечения #семейная психология #Любовь и отношения #Приключения