Найти тему

Как «нагнули» концерн Nestle

Швейцарский концерн Nestle неожиданно стал «пособником» «военных преступлений» России на Украине. Об этом недвусмысленно заявил Владимир Зеленский, выступив по видеосвязи на антивоенном митинге в Берне.

«Девиз швейцарской компании «Nestle» — «хорошая еда, хорошая жизнь», но «Бизнес компании в России работает и дальше, даже, несмотря на то, что наши дети гибнут, а наши города уничтожаются» - цитирует его слова агентство Keystone-SDA.

Еще 11 марта компания Nestle заявила об ограничениях деловых отношений с Россией. Но эти меры показались украинской стороне слабыми, и она начала пропаганду «недоверия» к компании среди пользователей социальных сетей.

Особое негодование у пользователей вызвал результат переговоров между премьер-министром Украины Денисом Шмигалем и топ-менеджментом компании. По словам Шмигеля, руководитель компании, даже не обратил внимание на его слова о возможных «побочных эффектах» для Nestle на фоне «слишком мягких ограничительных мер» в отношении России.

Впоследствии Шмигель в своем твиттере написал (имея в виду Nestle) - «Платить налоги в бюджет террористической страны — значит убивать беззащитных матерей и детей»

Следует отметить, что позиция Nestle, вполне понятна и аргументирована. В России работает порядка 7000 её сотрудников, которые могут остаться без средств к существованию. Кроме того компания (несмотря на отсутствие серьезных коммерческих интересов в России), считает своим долгом обеспечивать поставку товаров первой необходимости без которых населению страны придется трудно». Да что там говорить. Населению любой страны придется трудно.

После подобных заявлений, и комплексного нежелания идти на поводу у кучки украинских демагогов, компания попала под «пиар-обстрел». Ее решили беспощадно «мочить» через пользователей соцсетей.

Например, в твиттере был создан хештег #boycottnestle вокруг которого стали объединяться пользователи. Многочисленные картинки с разрушенными больницами и слоганом «Позиция Nestle: Спонсор войны Путина», распространились буквально с космической скоростью.

В конечном итоге пострадала репутация компании, и в ближайшее время Nestle вероятно пойдет на уступки требованиям окончательно запутавшейся общественности.

Понимая это, ругать и осуждать западные компании за их позицию не имеет смысла, поскольку она далека от навязанной им политической блевотины. Показательным примером тому служит Nestle .

Впрочем, давайте вернемся к Зеленскому. События на Украине когда-нибудь закончатся, политики в конце-концов найдут общей язык, а кое-кто с легкостью проститутки поменяет позицию на более удобную. Но врядли «украинскую историю» забудут компании, на которых оказывалось давление путем «политического шантажа». Компании которых публично линчевать призывал сам Зеленский. Да и Зеленского они врядли забудут. Одно дело – война, другое – потеря прибыли, рынка сбыта, и репутации. Последнюю восстановить (как известно) сложнее всего.