Она никогда не была замужем, а окружающие называли её "железной леди нашего кино". Татьяна Лиознова — та, которая подарила нам "Семнадцать мгновений весны", "Карнавал" и "Три тополя на Плющихе". Какой была её жизнь и чего не знали зрители?
Татьяна Лиознова появилась на свет в 1924 году в еврейской семье. Когда наступили нелёгкие 40-е, девочка потеряла отца. Чтобы выжить, они с матерью-швеёй вместе шили и продавали одежду.
Испытания закалили Татьяну: она всегда отличалась стальным характером и шла только тем путём, которым хотела. Поступив в авиационный институт, уже после первого семестра поступила во ВГИК.
Но педагогам новая студентка не пришлась по душе: Лиознову хотели отчислить со странной формулировкой "недостаточно жизненного опыта, чтобы стать режиссёром". Но когда Таня показала пробные работы, все вопросы отпали. И уже в 1950-м она будет работать помощником режиссёра на съёмках фильма "Освобождённый Китай" Герасимова.
Но на этом препятствия не закончились. Лиознову распределили на киностудию им. Горького, а затем уволили из-за её происхождения. К счастью, однажды её заметил поэт Константин Симонов, который пригласил Лиознову поработать в "Литературной газете".
Однажды он подвёз Лиознову домой, но строгая мама была не в восторге, увидев постороннего мужчину. С тех пор Татьяна избегала Симонова. И сосредоточилась на карьере.
Со временем молодому режиссёру Лиозновой удалось вернуться на киностудию. В 1958 году она снимет свой первый фильм, а потом Татьяну ждал один успех за другим.
В 1961 году выйдет фильм "Евдокия", затем "Им покоряется небо". А позже — шедевры: "Три тополя на Плющихе", "Карнавал" и, конечно, "Семнадцать мгновений весны" по роману Юлиана Семёнова.
В последнем очень хотел сняться актёр Арчил Гомиашвили. Ранее он уже прославился ролью Остапа в "12 стульях". Режиссёр как раз искала кандидатуру на роль Штирлица, а тут неожиданно Гомиашвили начал красиво ухаживать за ней.
Однажды она ехала в машине с Гомиашвили и Юлианом Семёновым. Тот в ходе разговора намекнул, что потенциальный Штирлиц сидит рядом. Лиознова захохотала:
"И как ты представляешь Арчила в роли русского разведчика?"
Гомиашвили этого не простил. И навсегда исчез из жизни Лиозновой. А ведь всё так красиво начиналось. В итоге роль отдали Тихонову, а фильм принёс такой успех Лиозновой, что она и сама не ожидала.
Её следующие отношения тоже разрушит профессия. В 1980 году Лиознова снимала фильм "Мы, нижеподписавшиеся". Драма специфической тематики затрагивала общественные вопросы. А Лиознова в ту пору встречалась с академиком и партийным деятелем Владимиром Кириллиным.
Кавалер предупредил Лиознову: не снимай, могут быть проблемы. Но Татьяна не послушала:
"Мне от Кириллина было легче отказаться, чем от съёмок".
А потом добавила: просто она не любит, когда на неё оказывают давление. Видимо, такова судьба сильной женщины: выбирать между личным счастьем и профессией.
Татьяна Лиознова никогда не была замужем и не имела своих детей. Но интересные отношения всю жизнь связывали её с лётчиком Василием Колошенко. Они познакомились ещё в 60-х. А вскоре супруги Колошенко не стало, он жил с тремя детьми.
Лиознова считала их своей семьёй. Но подробностей отношений с лётчиком никогда не раскрывала. Просто была рядом до конца его жизни. Татьяна Лиознова считала, что её фильмы — и есть её "дети".
Из идей Лиозновой всегда появлялись шедевры. Этой хрупкой женщине доводилось одной руководить огромными съёмочными группами и не всегда покладистыми актёрами.
А какой из фильмов Татьяны Лиозновой вы любите больше всего? Делитесь мнением в комментариях! А если было интересно, подписывайтесь на канал, ставьте "мне нравится" :)