Павел спустился только в начале седьмого. К этому времени Макс и Юля уже все собрали на стол и ждали только его, беседуя и между этим смотря новости по телевизору. В первую очередь Макс познакомил брата с дамой своего сердца, и они сразу же выключив телевизор, переместились за стол. Еще сонный Паша начал вяло расспрашивать Юлю о жизни и ее отношении к последним переменам, но постепенно в процессе трапезы он окончательно проснулся, и беседа стала оживленнее. Как и их родители, Паша проявлял заботу и живо интересовался, хорошо ли она устроилась в новой семье, комфортно ли ей здесь и не обижает ли ее, его проказник брат. Юля весело отвечала на его вопросы и отшучивалась от невольных колкостей. Было видно, что с Павлом, как и с другими членами семьи девушка сразу нашла общий язык. Макс в разговоре принимал минимум участия, все это время, подбирая слова, которыми лучше объяснить брату причину его необходимости нахождения здесь. Было уже около половины восьмого, когда Паша сам начал разговор.
- Макс, а ты что молчишь? Рассказывай, что натворил. Я же вижу, что тебя это мучает. Поди, серьезное что-то случилось, раз ты даже с родителями не можешь поделиться. - Подбадривающие произнес он.
Макс внимательно посмотрел на брата, и немного подумав, начал честно все рассказывать.
- Просто я даже не знаю, как тебе это все объяснить. И не считаю, что ты нас поймешь и поверишь. - Задумчиво произнес он.
- Что у вас будет ребенок? - Хитро прищурив глаза, спросил в ответ Паша.
- Ну, будет, но пока не у нас. - Еще более загадочно и тревожно ответил Макс. Вспомнив каким, измученным приехал Паша, да еще и его слова о неприятностях и переезде он уже пожалел о том, что сорвал брата из дома.
- Я говорю серьезно, Паша. И очень тебя прошу выслушать нас и постараться воспринять все адекватно. То, что мы хотим тебе рассказать больше похоже на фантастику и бред сумасшедшего, но все это правда. - Со значительным напряжением в голосе проговорил Макс.
- Уж и не знаю, что мне думать. Бояться мне или радоваться, что ты мне настолько доверяешь. В голову не приходит, что тебя может так встревожить. Тебя и в детстве-то испугать было сложно, проще разозлить. - Продолжил поддевать брата Павел.
До этого момента Юля сидела, молча, но здесь нервы сдали, и сама не заметив, она выпалила.
- Макс хочет сказать, что нас посещают инопланетяне. - Осознав, как это прозвучало для неподготовленного человека, обладающего ученой степенью в области физики, девушка пришла в ужас от возможных последствий своих слов.
Павел повернул голову к Юле и впился в нее суровым взглядом.
- Вы что решили надо мной поиздеваться, какие инопланетяне. Что за бред вы здесь несете, уфологи недоделанные? - Постепенно, больше распаляясь и переходя на повышенные тона, почти уже кричал Павел.
- Паш, прекрати орать, я же просил выслушать нас спокойно. - Попробовал остудить пыл брата Макс.
- Ты сейчас шутишь? Как здесь можно успокоиться? От тебя я такого не ожидал! Вы даже не представляете, какие у меня сейчас проблемы, а он ради этой чуши сорвал меня из дома, от больной жены. Да так поступают только конченые эгоисты. - Все больше приходил в ярость Павел.
- Паш, перестань кричать в конце концов. Юля сказала тебе правду и это вовсе не шутка. Никто не собирался тебя дурачить или издеваться. Это, что нас действительно тревожит, и мы позвали тебя, чтобы ты как специалист помог разобраться. - Тоже на повышенных тонах попробовал объяснить брату молодой мужчина.
- В чем здесь можно разобраться? Макс! Ты же взрослый грамотный человек, у тебя свой бизнес и, вроде не дурак. Ладно, Юля, она девчонка, но ты-то должен понимать, что такого быть просто не может. Кто забил этой чушью тебе голову. Раньше я не замечал за тобой такой внушаемости. Или ты с возрастом в паранойю впадаешь? - Продолжал кричать на брата Павел.
- Да не впадаю я ни в какую паранойю! Сами себе долго не могли поверить, но они настоящие. Мы видим их каждый день и были на другой планете! - Заорал на Пашу в ответ Макс.
- Да, ты, я смотрю, совсем чокнулся! Ну-ка покажи мне руки. Колешься или курите здесь что-то? Видит он! Я могу объяснить это только галлюцинациями. Тебе психиатра вызвать или нарколога. У меня жена умирает, а они здесь грузят меня псилоцибиновым бредом! - На последней фразе голос Павла сорвался, и лицо приняло болезненную гримасу. Он резко перестал скандалить и, схватившись рукой за сердце, пошел нетвердой походкой к дивану.
- Паш! Ты чего? - Спросил Макс. Его вопрос остался без ответа.
Юля, увидев побледневшее лицо Павла, быстро соскочив с места и, достав из кухонного шкафа аптечку, накапала в стакан Корвалола. Быстро долив воды до половины, прошла к дивану и подала лекарство Павлу. Мужчина, взяв его, поблагодарил девушку за заботу и начал отпивать мелкими глотками. Минут через пять, после того как Павел стал выглядеть чуть лучше Макс решил узнать, что все-таки происходит с его женой. Слова брата сильно его взволновали. У него была крепкая и дружная семья. Макс был очень привязан как к Лизе, так и к их с Пашей детям. Он просто не представлял себе, что с ними могло случиться что-то плохое.
Минут семь в комнате стояла звенящая тишина, густо сдобренная запахом Корвалола. Даже Лорд и Кика, которые пришли в комнату в то время, когда Макс с Пашей кричали друг на друга, не осмеливались нарушить гробовое молчание. Павел, опершись руками на колени и опустив лицо в ладони, раскачивался из стороны в сторону по-прежнему сидел на диване. Юля замерла со взятым у Павла стаканом из-под лекарства, стоя спиной к лестнице на второй этаж. Наконец, Макс сел рядом с братом обнял его рукой за плечи.
- Расскажи нам, что у вас там случилось, мы обязательно постараемся помочь. У нее будут лучшие врачи и все, что только нужно. Просто расскажи. - Почти шепотом уговаривал. - А наши дела мы решим потом. - Заверил он брата.
Сейчас ему было неважно, что уже с минуты на минуту должны были прийти Балисед и Зоммо. И хотя, в последнее время их приход всегда его радовал и приносил много знаний, но сейчас это не имело значения. Павел опустил руки на колени. Его, и так бледное лицо приобрело сероватый оттенок глубокой скорби. Юля снова опустилась в кресло спиной к лестнице и внимательно смотрела на Павла. Но он не сразу начал говорить. Помолчав пару минут, сглотнул, пытаясь протолкнуть ком, стоящий в горле. И едва Паша начал говорить, как Макс, краем глаза, увидел сиреневый отблеск от портала, открывшегося на втором этаже. Хотя то, что инопланетные гости были уже в доме, Макс не стал останавливать брата.
- Лизавета, скорее всего, умрет в ближайшие три месяца, и мы ничего с этим не сможем поделать. У нее обнаружили рак мозга четвертой стадии. - Негромко сказал Павел.
Не смотря, на его тихий срывающийся тон, слушающим его Максу и Юле показалось, что он это прокричал во весь голос. Они ошарашено смотрели на Павла и не имели понятия, как им реагировать.
- И как давно ты об этом знаешь? Почему раньше ничего не сказал? - Наконец-то смог произнести Макс.
- Пару месяцев. Сразу, тоже поверить не могли. Пошли в другие клиники, но и там информация подтвердилась. Начали химиотерапию, облучение, но реакции на лечение нет. Я просто не знал, как все это вам сказать. - Лицо Павла скривила гримаса боли.
За секунду до этого в комнату тихо спустились Балисед и Зоммо. Но видя, что между беседующими что-то происходит они, молча, остановились около лестницы и стали невольными слушателями этого разговора.
- Но, ведь были какие-то симптомы. Головная боль или другие признаки. Почему вы раньше не отреагировали? - Растерянно спросила Юля.
- В том-то и дело, что у нее даже голова не болела. Хотя дети целыми днями с ума сводили. А потом, раз и в обмороки начала падать. Я вызвал скорую, и ее увезли в больницу, а на следующий день уже диагноз. Мы до сих пор еще в шоке. И как прикажете это родителям сказать? У мамы и так сердце больное. - Произнес Павел, лицо которого выражало скорбную растерянность. - А что потом? Как я жить буду дальше? Что я без нее буду делать? - Он снова закрыл лицо руками и опустил голову не в силах справиться с захлестывающим его горем.
- Мы вместе скажем родителям. Сначала поговорим с отцом, а уж он поможет нам с мамой. И тебе тоже теперь будем помогать. Детей, например, к себе пока возьмем. Да и все остальное. Хочешь, мы на время в Питер переедем или вы к нам. Покажем, здесь Лизу профессорам. Кто знает, может же быть чудо! - Говорил Макс, обнимая брата за плечи.
Поглощенный происходящим Молодой человек даже не заметил, что Балисед и Зоммо переместились и стояли уже вплотную к дивану.
- Привет всем! Мы чем-то можем помочь? Наши врачи починят любого человека, если он не разорван на клочки. - Неожиданно предложил Зоммо. - Вы подробнее расскажите, что за болезнь поразила Вашу жену? - Спросил он, обращаясь к Павлу.
Паша, услышав незнакомый, высокий голос инстинктивно оторвал руки и взглянул на говорящего. Несколько мгновений его лицо ничего не выражало, но после этого глаза расширились, на побледневшей коже появилась испарина, и он резко отпрянул назад от протянутой ему Зоммо руки.
Вскочив с дивана, Павел громко закричал, обращаясь к Максу.
- Что это еще такое? Ты что, продолжаешь надо мной издеваться? Ну-ка, прекратите сейчас же этот маскарад!
- Никакой это не маскарад! - Немного резко и обиженно заявил, привыкший, что все умиляются его игрушечной внешности, Зоммо. - Я таким родился и всю жизнь хожу, как и Балисед.
Взгляд Паши упал на стоящего у подлокотника дивана Балиседа и он, резко повернувшись к Максу, схватил его за грудки.
- Ты паразит и меня чем-то опоил? Теперь и у меня твои ведения. Совсем совести лишился? - Тряся Макса, кричал он ему прямо в лицо.
Молодой человек довольно нежно попытался отцепить руки брата от своей футболки.
- Ничем я тебя не опаивал и они не ряженные. Я тебя пытался подготовить к встрече с нашими инопланетными друзьями, а ты начал злиться. Прекрати уже. Можешь подойти и потрогать их. Они живые, теплые и им есть чего рассказать об устройстве вселенной. Отцепись от меня и давай поговорим как взрослые. - В очередной раз пытался усмирить разбушевавшегося брата Макс.
Не выдержавшая Юля подошла к почти дерущимся мужчинами и попробовала встать между ними в надежде, что Павел не ударит ее в горечах. На помощь ей подоспел Балисед и, будучи невероятно сильным, для своего тщедушного вида, обхватив Павла длинными руками, буквально в один рывок, оторвав его и от Макса, и от пола, развернувшись, поставил с другой стороны от себя и Юли. Теперь между братьями стояли девушка и Балисед, а Зоммо мягко взял Пашу за руку. Мужчина растерянно смотрел то на одного, то на другого и не мог поверить, что эти странные существа, действительно не иллюзия.
- Господа! Давайте не будем так горячиться. Сядем, поговорим и все обсудим спокойно. - Сказал Зоммо и украдкой глянул на все еще накрытый стол.
Павел, по-прежнему державший руку маленького гостя, как ниточку, связывающую его с реальностью, пошатнувшись, опустился на диван и положил свободную ладонь себе на лоб.
- Простите, нас не представили! Меня зовут Зоммо, а моего спутника Балисед. - Сообщил маленький друг.
- Извините, ребята! Я не ожидал такой реакции на вас. - Наконец, протянув руку для приветствия, произнес Макс.
- Ничего! Раньше нас, вообще, как нечисть гоняли порой. - Хохотнул Зоммо.
Павел сидел, опустив руки на колени, и растерянно наблюдал за новыми знакомыми. Вид у него был, мягко говоря, не очень бодрый. Было понятно, что на фоне последних событий здоровье его оставляет желать лучшего и в данный момент, после пережитого стресса чувствует он себя не очень хорошо.
- Юля! Вы не могли бы принести прибор, который я Вам отдал, для отслеживания развития эмбриона. - Обратился к девушке Зоммо. - В нем есть еще много функций по диагностике. Очень уж мне не нравится, как выглядит этот мужчина. Мне кажется, что Павел сейчас упадет без сознания. Принесите, пожалуйста, поскорее. - Поторопил он девушку.
Юля глянула на Макса, тот согласно кивнул, и та быстро побежала в свою комнату за прибором.
- Это мой старший брат Павел или сокращенно Паша. - Представил гостям, по-прежнему отрешенно смотрящего на всех, мужчину Макс.
- Очень приятно! - В один голос сказали Зоммо и Балисед.
- Вы уж, извините, нас за эту сцену. Паша у нас физик, и верит только в эмпирические данные. А здесь такое. Вот он и вспылил. Да еще у него и в семье проблемы. Нервы не выдержали. - Повинился перед гостями Макс.
- Ничего страшного. О его трудностях я надеюсь, мы сможем поговорить, когда он придет в себя. А сейчас, Зоммо постарается стабилизировать его физическое состояние, теми средствами, которыми мы располагаем. - Как обычно, спокойно отреагировал Балисед.
В комнату вбежала запыхавшаяся Юля и передала прибор Зоммо. Маленький гость быстро покопавшись в настройках сначала провел вдоль обеих запястий Павла, а потом несколько раз в области грудной клетки и глянув на дисплей недовольно покачал головой. Отступив, он снял с боковой части плаща одну из металлических заклепок и, подойдя к Паше, спросил:
- Вы позволите. - Тот в ответ на вопрос отрешенно кивнул.
Зоммо разделил большую заклепку на две части, одну из которых одел как клипсу на мочку уха, а вторую прилепил на середину груди Павла.
- Ну вот. Минут через пять все будет намного лучше. Это конечно, временное решение. Если Вы будете, столь же эмоциональны и в дальнейшем, без радикального лечения вас ждет инфаркт. - Заключил маленький доктор.
- Давайте тогда посидим. Мне очень хочется, чтобы вы с Пашей подружились. - Предложил Макс.
Все начали рассаживаться по креслам. Как только все уселись, в комнату с улицы заявилась неразлучная парочка, Лорд и Кика. Кошка в этот раз уже не шипела, а спокойно обойдя всех по кругу, улеглась на руках у Балиседа. Лорд ткнулся, будто здороваясь, мокрым носом во всех присутствующих и направился напрямик с сидящему Зоммо. Подойдя к маленькому другу, он недолго думая лизнул, как и в прошлый раз его, прямо в лицо, а затем сел рядом и положил голову на колени. Зоммо рассмеялся и, вытерев лицо рукой, начал гладить пса. Минуты через три Паше стало заметно лучше. Макс и Юля стали обсуждать с гостями позавчерашний прием. Оба хотели узнать, будут ли Зоммо и Балисед сопровождать их во время хождения по списку гостей.
- Конечно, все эти люди и наши друзья тоже. Да и вам, наверное, еще боязно будет ходить одним. Вдруг наберете, с непривычки не тот адрес. Вы же помните, что послезавтра идем на Титанию? - Спросил Балисед
- Да, конечно. - Ответила за обоих Юля. - А как нам быть с одеждой? Не хочется в гости идти в походном костюме. А то получится как в этот раз. - Поинтересовалась она.
- Просто положите, что хотите в сумку, а там переоденетесь. - Посоветовал Балисед.
- А что взять в подарок? - Продолжила спрашивать девушка.
- Можно ничего не брать. - Заключил Балисед.
- О! Нет! Без гостинцев я пойти не могу. Уж очень неудобно. - Наотрез отвергла эту идею девушка.
- Конфет! - Вклинился в разговор, играющий с собакой Зоммо.
Все, глянув на него, засмеялись.
- Тогда, может, возьмете фруктов и овощей. У всех также ценятся предметы прикладного творчества, искусства и старинных вещей. Выбирайте сами. - Предложил Балисед.
Пока длился разговор, Павлу становилось заметно лучше. Цвет лица принял нормальный оттенок. Взгляд стал более оживленным. Уже было видно, что он с интересом прислушивается к беседе.
- Вы мне вот что скажете. Как так получилось, что у вас много людей, говорящих по-нашему, а вы пришли в первый раз, не зная языка? - Спросил Макс.
- Просто обновления позволяется вносить только независимым расам, а мы давно здесь небыли. Никто в базу обновленный русский не внес. А Зоммо, который должен был узнать все у землян, как всегда, профилонил и не выполнил домашнее задание. Он так делает еще со школы. - Попенял Балисед.
- Ой! Ну, хватит. Вы и так с отцом меня замучились ругать. Я уже все осознал. - Ерничал Зоммо.
- С чьим? - Вдруг подал голос, пришедший в себя Паша.
- У нас один отец. - Ответил ему Балисед.
- Как это? Вы же такие... - Удивленно спросил он, не закончив фразу.
- Я приемный. В силу особенности физиологии и менталитета, все отпрыски нашего вида воспитываются так. - Ответил Зоммо. - Вам уже лучше? - Поинтересовался он у Павла.
- Да, значительно. Хотя мне еще с трудом верится в происходящее. - Ответил тот.
- Ну, раз в доме снова мир и покой, пойдёмте уже к столу. - Предложила Юля.
Все поднялись со своих мест и направились к кухонной зоне. Как обычно, Зоммо оказался там первым, на этот раз в сопровождении Лорда. Когда все расселись и наложили себе еды, Балисед обратился к Павлу.