Высадил пассажиров у требуемого подъезда в одном из дворов Горно-Алтайска и потихоньку тронулся назад, посматривая во все свои зеркала заднего вида: никого…
Только приготовился увеличить скорость, как заволновались бабушки, сидящие на скамейке, а одна из них даже вскочила, махая руками:
- Стой! Стой! Стой!
Глядели бабульки явно на меня, а значит и кричали тоже мне. Я остановился. Вышел из машины и вопросительно посмотрел на бабушек.
- Ты ж человека сбил, - продолжали волноваться бабульки, показывая мне на совершенно безлюдную дорогу.
Никакого удара не было, колесами я ничего не переезжал, никаких стонов не слышал, поэтому ещё раз скептически взглянул на пожилых паникёрш, но предположить поддельность и наигранность их жестов и эмоций было невозможно, и я обошёл машину.
Уперевшись своим задом в задний бампер моего автомобиля, молча и не шевелясь, стояла на четвереньках миниатюрнейшая старушка. Я помог ей подняться, спросил не ушиблась ли, подал в руки металлическую ручку сумки на колёсиках, и она, тут же, опираясь на катящуюся сумку, согнувшись крючком, молча засеменила прочь.
- Постойте, давайте я довезу вас куда скажете! Совершенно бесплатно!
Но старушка даже не оборачивалась. Я сделал пару шагов вдогон, но согбенная женщина, почти стелящаяся по земле, удалялась так быстро, что я вернулся к машине, решив, что всего лишь слегка подтолкнул её бампером, слава Богу, не нанеся никаких повреждений…
В другой раз опасность сбить человека подстерегла меня дождливой осенней ночью, когда и без того плохая видимость усугублялась желанием городской администрации сэкономить бюджетные средства за счёт отключения освещения улиц в ночное время суток.
Вёз клиента по главному проспекту города, и, уже отъехав от пешеходного перехода метров двадцать, неожиданно увидел слева от своего автомобиля лицо человека, взгляд которого был очень сильно далёк от адекватности.
Выдохнул с облегчением, понимая, что проехал буквально в двух сантиметрах от невменяемого мужчины, и избежал наезда лишь чудом.
Примерно через полчаса, выполняя следующий заказ, проезжал через то же место в обратном направлении. Район пешеходного перехода был оцеплен двумя машинами ГИБДД, красно-синие маячки отражались в лужах, скопление людей недвусмысленно навевало вывод о плохом конце бродившего по дороге (кстати, прилично одетого) мужчины.
Вскоре я узнал и подробности происшествия: часа через три такси к зданию ГИБДД вызвал парень, ставший в этой истории и участником, и свидетелем ДТП.
- Мы с другом не заметили, что на дороге кто-то лежит, - рассказывал он, - ну, и наехали на этого мужика. А его, по всей видимости, до нас сбили… Ну, Скорую вызвали, гаишников… Машину поддомкратить нам какие-то таксисты помогли… Меня, вот, после двух часов допросов отпустили, а друга, который за рулём был, до сих пор допрашивают…
Мне оставалось только перекреститься, что в тот момент допрашивали не меня…
Есть у меня хороший товарищ, который отсидел за то, что сбил пешехода. А потом он вышел на свободу и стал работать в такси.
Много раз мы выручали друг друга, много тем и новостей обсуждали. Но однажды он поделился, что провёл ночь в полиции:
- Обычная таксистская смена. Один заказ, второй, третий… Отвёз клиента в близлежащее село, возвращаюсь – торомозят на посту ДПС. Говорят, что машина в розыске, и я в розыске – за то, что совершил наезд на человека. Я объясняю «никого не сбивал», ерунда какая-то… Одевают наручники и везут в отделение. А там сидит парень, которого я этой ночью отказался везти: слишком нагло и развязно он себя вёл, да и компания у него была пьяная, шумная, и пассажиров было больше, чем мест в салоне. Ну, я и сказал, что их не повезу, закрыл дверь и уехал. А парень этот, оказывается, тут же заявление накатал, что я ему на ногу наехал, и даже в травмпункте справку взял, что большой палец ноги у него поврежден. А я за эту смену только полтораху и заработал. Предложил ему эти полторы тысячи, чтоб разойтись краями, а он потребовал пять. Я предложил три. Он снова озвучил, что ему нужно пять тысяч, иначе я под статью пойду. А с моей-то репутацией… На зону снова я однозначно не хочу, поэтому занял пятёрку, да отдал этому крохобору. Вот так, в минус, я ночь и отработал…
В минус работать таксистам не привыкать: то поломка дорогостоящая может случиться, то штрафов нахватаешь, то клиент не рассчитается. Но угроза лишения свободы действительно дамокловым мечом висит над каждым водителем: по причине ли неосторожного или невнимательного вождения, или по причине усталости, или…
Конечно, у таксистов опыта побольше, чем у рядовых автолюбителей, но за счёт большего времени, проводимого за рулём, вероятность ведь тоже увеличивается. Так получилось, что эта самая вероятность подкараулила и меня.
Ехал я с пассажиром. Ночью. Зимой. Снежок падал лёгонький. Из освещения – только ближний свет моих фар. Дорога пошла в горку. Скорость – всего километров сорок в час. И тут пассажир мне как крикнет:
- Человек!
Да, я и сам уже увидел. Дёрнул руль резко влево, вот только столкновения избежать не удалось. Стукнулся пешеход о боковую дверь, да так, что своей головой мне ветровик пластиковый разбил, и от удара отбросило его на обочину.
Мы с пассажиром выскочили из машины в готовности грузить мужика на заднее сидение и везти в травмпункт, но, пока приблизились, он уже встал и отряхнулся от снега.
- Прости, мужик. Как ты? Поехали, отвезём в больницу…
- Да чего там. Сам виноват. Иду по дороге, как по бульвару.
С моих плеч, как гора свалилась. Честно говоря, мысль про отбывание наказания в колонии уже обвила меня холодной питоновидной спиралью и сдавила мне горло так, что было трудно дышать.
- Ну, чем-нибудь ещё мы можем помочь? – спросил мой клиент явно нетрезвого пешехода.
- Да, вы мне немного деньжат на пиво дайте, и достаточно…
Я даже моргнуть не успел, как пассажир достал из своего портмоне двести рублей и протянул их пострадавшему:
- Хватит?
- Вполне! - обрадовался мужик и пошагал в ночь…
А через несколько минут я уже подвёз и клиента к его дому.
- Вот деньги, - протянул он мне две сотенных купюры.
- Не нужно, - возразил я. – Ты же за меня мужику заплатил…
- Бери-бери, это мы с тобой ещё дёшево отделались. Ох, и переволновался я, - сказал пассажир и, выходя из автомобиля, положил плату за проезд на сиденье…
В тот раз мне, конечно, крупно повезло, но с тех пор ездить по ночам с ближним светом фар я больше не рискую.