Найти тему

Настоящая причина, по которой цены на топливо в США такие высокие

Годы избыточного предложения подорвали прибыль нефтяных компаний — они больше не совершат эту ошибку

США — политизированная страна, поэтому каждая проблема должна иметь политическое происхождение. И если вы президент США, то если цены на бензин взлетают выше 4 долларов за галлон, вам нужно кое-что объяснить.

Но президент Байден не стал причиной нынешнего скачка цен на бензин, хотя критики возлагают вину на него. Байден на самом деле не является другом нефтегазовой промышленности США. Его план по переходу от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии приведет к маргинализации нефти и газа и, вероятно, со временем снизит прибыль отрасли. Но энергетические и климатические планы Байдена далеки от реализации, а тем временем экономические силы, а не политические, вызывают дефицит нефти и толкают цены вверх.

«Политика администрации Байдена на самом деле ничего не сделала для сокращения добычи нефти в США», — сказал Yahoo Finance Рауль Леблан, вице-президент по энергетике в S&P Global. «Они могут сделать это в будущем. Но сейчас это не основная причина, по которой добыча нефти и газа в США не увеличивается».

Так что же толкает цены на нефть и газ вверх? В основном это попытка нефтяных компаний в Соединенных Штатах и ​​​​других странах противостоять перепроизводству, которое в прошлом много раз торпедировало прибыль, а здесь, в США, привело к убыткам в миллиарды долларов для производителей нефти и их инвесторов. Военная спецоперация России в Украине и связанные с этим санкции ограничили поставки нефти из России, третьего по величине экспортера в мире, что привело к 20-процентному скачку цен с момента начала военных действий 24 февраля. Но нефтяники во всем мире адаптировались к реальности, где все понемногу отказываются от ископаемого топлива. Поскольку на нефть приходится более половины стоимости бензина, цены на топливо растут и падают вместе с ценами на нефть.

Цена нефти в долларах за баррель с 2000 по 2022 год
Цена нефти в долларах за баррель с 2000 по 2022 год

Американцы, поверхностно знакомые с гидроразрывом пласта — новой технологией бурения, которая привела к всплеску добычи нефти и газа в США примерно в 2010 году, — могут подумать, что наличие достаточных источников энергии означает, что теперь американские фирмы могут бурить добычу нефти и газа по своему усмотрению. Многие забывают, что бурение нефтяных и газовых скважин в США — это частный сектор, а не государственное министерство, и бурильщики все равно должны получать прибыль. На протяжении большей части последнего десятилетия им это не удавалось.

Производители продолжали расширяться, несмотря на падение прибыли

Несколько лет избыточного предложения, кульминация которого пришлась на 2020 год, привели к падению цен на нефть, массовым убыткам и стремлению всей отрасли не прогореть снова. С 2011 по 2014 год цены на нефть в США составляли в среднем 95 долларов за баррель, и бурильщики получали прибыль. Но изобилие привело к перепроизводству, и цены на нефть упали. С 2015 по 2019 год цены в среднем составляли всего 53 доллара за баррель. Прибыль упала, но многие производители продолжали расширяться, подобно тому, как такие стартапы, как Uber или Tesla, терпели убытки ради масштаба и доминирования на рынке, ожидая, что прибыль придет позже.

Затем, в 2020 году, пандемический спад привел к такому жестокому краху, что цены на нефть на короткое время стали даже отрицательными. Средняя цена за год составила 39 долларов. В течение шести лет водители пользовались удивительно низкими ценами на топливо, которые упали до 1,72 доллара в 2016 году и 1,77 доллара в 2020 году [имеется в виду стоимость галлона, то есть 4,5 литров топлива. В пересчете на литр — 0,38 центов и 0,39 центов за литр соответственно]. Однако нефте- и газодобытчики потерпели поражение. Техасская юридическая фирма Haynes and Boone задокументировала более 600 банкротств нефтегазовых компаний с 2016 года, когда эти фирмы не смогли выполнить свои обязательства по долгам на сумму более 321 миллиарда долларов.

Один из способов увидеть уничтожение — это рыночные показатели энергетической отрасли за последние 10 лет, которые являются худшими среди 11 секторов, входящих в индекс S&P 500. С 2012 по 2021 год средний прирост нефтегазовой отрасли составлял всего 0,85% в год. Средний прирост индекса S&P 500 за это же время составил 14,8%. За пять из этих 10 лет энергетический сектор был худшим. Самые большие потери пришлись на 2020 год, когда акции энергетических компаний упали на 37% и отстали от S&P 500 на 53 процентных пункта.

Средняя годовая доходность по секторам экономики в 2012-2021 гг. Нефтегазовый сектор — 0,85%
Средняя годовая доходность по секторам экономики в 2012-2021 гг. Нефтегазовый сектор — 0,85%

Иными словами, энергетические акции потеряли в цене настолько, что сегодня они составляют всего 4,1% от фондового индекса S&P 500 по сравнению с 12,3% в 2011 году. Инвесторы в энергетику получили желаемый рост, поскольку добыча нефти в США за последнее десятилетие увеличилась более чем вдвое. Единственное, чего не хватало, так это прибыли.

Отказ от модели роста любой ценой

Это заставило нефтегазовую отрасль отказаться от модели роста любой ценой, при которой большие прибыли в будущем более чем компенсируют сегодняшние убытки. Рыночная доля ископаемого топлива как источника энергии, по-видимому, обречена на сокращение, поскольку мир становится все более решительным в борьбе с глобальным потеплением и сокращением выбросов углерода. Байден — лишь один из многих мировых лидеров, настаивающих на новой политике по сокращению использования ископаемого топлива. В частном секторе гигантские инвесторы, такие как BlackRock, оказывают давление на компании во всех отраслях, чтобы они сокращали потребление углерода и выбросы. Tesla стала самой дорогой автомобильной компанией в мире не из-за правительственных распоряжений, а потому, что потребители жаждут ее электромобилей, а инвесторы думают, что за электротранспортом будущее.

В нефтегазовой отрасли это привело к новому акценту на краткосрочной прибыльности, поскольку трудно предсказать стоимость буровых работ более чем через пять лет.

«Эти ребята не хотят суетиться, потому что они не хотят выбросить свою бизнес-модель в окно и потерять все доверие, которое они завоевали у инвесторов», — говорит ЛеБлан. «Они также очень не решаются увеличивать обороты в условиях инфляции. Затраты взлетят до небес, и они беспокоятся о том, что рынок может их ударить, когда цены снова упадут».

Если бы энергетические компании стремились к бурению, как в 2015 году, то политика Байдена могла бы в конечном итоге сократить добычу. Администрация Байдена приостановила выдачу новых разрешений на бурение нефтяных и газовых скважин на федеральных землях в ожидании результатов судебного разбирательства, связанного с определением стоимости ущерба, причиненного выбросами углерода. Байден отменил принятое в эпоху Трампа решение открыть для бурения обширные новые районы на Аляске. Некоторые демократы в Конгрессе хотят отменить давние налоговые льготы для бурильщиков, работающих на ископаемом топливе, и заменить их налоговыми льготами для зеленой энергетики, что поставит в невыгодное положение нефтегазовую отрасль.

Но разрешения и финансовые стимулы обычно являются долгосрочными вопросами, которые сегодня не влияют на производство. Для доставки топлива на рынок новым скважинам на суше обычно требуется не менее шести месяцев, а разработка морских буровых установок может занять пять и более лет.

«Объем лизинга нефти и газа, который сделала администрация Байдена, абсолютно не влияет на объем нефти и газа, которые мы добываем прямо сейчас», — говорит Саманта Гросс, директор инициативы по энергетической безопасности и климату Брукингского института. «Эти вещи требуют времени. В отрасли, как правило, есть задолженность, с которой они выясняют, что делать».

Может ли Байден что-нибудь сделать для увеличения производства?

Байден также почти не смог остановить бурение. В первый год своего существования администрация Байдена выдала более 3500 разрешений на бурение — больше, чем при администрации Джорджа Буша-младшего. Климатические активисты критикуют Байдена за то, что он позволил слишком много бурить и отказался от некоторых своих обещаний в отношении экологически чистой энергии. Белый дом Байдена указывает, что у буровиков уже есть более 9000 разрешений, по которым они не работают. Даже руководители энергетических компаний признают, что отрасль имеет достаточный доступ к ресурсам для бурения в течение многих лет.

В любом случае, федеральные разрешения на бурение — это что-то вроде формальной бумажки. Они нужны только для бурения на федеральной земле и в прибрежных водах, на долю которых приходится всего одна четвертая добычи нефти в США. Остальные 75% находятся на частной земле, где не требуется федеральных разрешений. Бурильщикам действительно нужны государственные ограничения для бурения на частной земле, но очевидно это не то, что Байден может контролировать.

-4

Может ли Байден что-нибудь сделать, чтобы увеличить добычу нефти в США и снизить цены на бензин? Саманта Гросс из Brookings говорит, что Байден уже делает две вещи, которые могут изменить ситуацию — высвобождает нефть из стратегического резерва США и заставляет страны, имеющие свободные мощности, а именно Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, добывать больше. Если бы Байден смягчил свою риторику в отношении американских производителей, это тоже могло бы немного помочь.

«Он мог успокоить производителей нефти, — говорит Гросс. — Скажи им: "Я знаю, что меня атакуют крайне левые, но я понимаю, что нам нужно подпитывать систему, которая у нас есть сейчас". Это было бы уже кое-что».

Бадди Кларк, сопредседатель отделения энергетики в Haynes and Boone, говорит, что федеральное правительство могло бы помочь увеличить добычу на существующих месторождениях, если бы оно могло ускорить процесс утверждения таких вещей, как межгосударственные трубопроводы и экспортные объекты.

«Все, что пересекает границы штата, должно быть одобрено [правительством], чтобы [правительство] могло ускорить рассмотрение заявок на наращивание пропускной способности трубопровода», — сказал Кларк Yahoo Finance. Однако этот процесс все еще будет обременительным, и любая федеральная помощь, вероятно, увеличит поставки природного газа больше, чем нефти.

Цены на нефть удвоились по сравнению с прошлым годом, и американские буровики не стоят на месте. Количество работающих буровых увеличилось на 61% по сравнению с прошлым годом. Управление энергетической информации США прогнозирует, что добыча нефти в США вырастет на 7% в этом году и еще на 5% в следующем году. Если это так, то к 2023 году добыча нефти в США достигнет 12,6 млн баррелей в день, что станет новым рекордом.

Однако более важным для отрасли является устойчивая прибыльность. «Многие инвесторы разочаровались в нефтегазовой отрасли с точки зрения рентабельности инвестиций, — говорит Кларк. — Состояние отрасли сейчас намного лучше, чем за последние шесть лет».

Буровики хотели бы, чтобы так и оставалось, независимо от того, сколько водители платят за бензин.

Оригинал статьи — https://www.autoblog.com/2022/03/22/why-gas-prices-are-so-high/

#нефть #бензин #топливо #цена #стоимость #подорожание #промышленность #добыча