Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Что-то стало пригорать. Боевик-приключения с Мэттью МакКонахи и Пенелопой Крус.

("Сахара", Sahara, 2005, США и др.) А как грандиозно всё начиналось!
Только представьте, сколько всего было в распоряжении создателей "Сахары": целая эпопея бестселлеров знаменитого писателя Клайва Касслера; крутой и харизматичный герой в духе современного Индианы Джонса; солидный бюджет, который в ходе съемок разросся до 160 млн. $; экзотическая африканская натура для них; удачный подбор актеров; мощная рекламная кампания и прочее-прочее-прочее.
И что в итоге? А в итоге - один из самых досадных и вошедших в хрестоматии, кассовых провалов Голливуда. Отягощенный вдобавок судебным процессом за взятки, что съемочная группа давала чиновникам в Марокко, и пятном на репутации кинокомпании Paramount. Ладно, хоть пятном не фатальным, как это было с Franchise Pictures и "убившим" ее, "Полем битвы: Земля". Трудно сказать, почему вероломный зритель не рванул в кинотеатры ни стройными колоннами, ни беспорядочными ордами.
Возможно, виной тому было именно место действия фильма: унылая Западная Афр
Оглавление

("Сахара", Sahara, 2005, США и др.)

А как грандиозно всё начиналось!
Только представьте, сколько всего было в распоряжении создателей
"Сахары": целая эпопея бестселлеров знаменитого писателя Клайва Касслера; крутой и харизматичный герой в духе современного Индианы Джонса; солидный бюджет, который в ходе съемок разросся до 160 млн. $; экзотическая африканская натура для них; удачный подбор актеров; мощная рекламная кампания и прочее-прочее-прочее.
И что в итоге?

- А вон из-за Нила горилла идет. - Горилла идет? - Ага. Крокодила ведет. - Блин, Мэттью, завязывал бы ты баловаться своим чудо-порошком!
- А вон из-за Нила горилла идет. - Горилла идет? - Ага. Крокодила ведет. - Блин, Мэттью, завязывал бы ты баловаться своим чудо-порошком!

А в итоге - один из самых досадных и вошедших в хрестоматии, кассовых провалов Голливуда. Отягощенный вдобавок судебным процессом за взятки, что съемочная группа давала чиновникам в Марокко, и пятном на репутации кинокомпании Paramount. Ладно, хоть пятном не фатальным, как это было с Franchise Pictures и "убившим" ее, "Полем битвы: Земля".

Трудно сказать, почему вероломный зритель не рванул в кинотеатры ни стройными колоннами, ни беспорядочными ордами.
Возможно, виной тому было именно место действия фильма: унылая Западная Африка. То бишь ее опаленные солнцем, бледнокрасочные ландшафты, грязные реки, пыль и нищета. Плюс мало кому интересные, тамошние политические дрязги. Тогда как любителям приключенческого кино куда милее зеленые джунгли, синее море и руины древних цивилизаций. С их набитыми золотом сокровищницами и всякими "тайными орденами", грызущимися за них.

Иными словами, режиссер Брек Эйснер перенес на экран не ту книгу Касслера, что подходила бы для яркого блокбастера. А тем более - первого в запланированной киноэпопее о похождениях авантюриста Дирка Питта (Мэттью МакКонахи). Которая на этом стартовом рывке тотчас и выдохлась.

"- Привет... от Михал Иваныча! Усё будет в порядке!"
"- Привет... от Михал Иваныча! Усё будет в порядке!"

Тем не менее назвать само кино скучным и неинтересным при всем желании нельзя. И его герои, и их зигзагообразная беготня по Африке получились довольно живенькими, разнообразными и приключенистыми.

Как и было сказано выше: Дирк Питт - тот еще авантюрист, пилот-ветеран Вьетнамской войны и человек со столь богатым прошлым, что Беар Гриллс бы позавидовал. А поскольку "Сахара" - 11-й по счету роман из 25 (кажется) книг о похождениях Дирка, то и в фильме у него за плечами уже целый вагон опыта искателя приключений. И на сей раз он со своими корешами ныряет с аквалангом у побережья Мали в поисках очередного сокровища. И даже идущая там гражданская война ему не помеха. Подумаешь, аборигены немножко режут других аборигенов - он-то здесь при чем?

Как бы то ни было, но спасти красотку-докторшу Еву (Пенелопа Крус), на которую напали какие-то ассасины, Дирк не поленился. После чего оба, можно сказать, встряли в проблемы друг друга и далее помчались по Сахаре вместе, наплевав на совет дедушки Чуковского "Не ходите, дети, в Африку гулять!".
А их недруги помчались следом за ними, как это обычно и бывает в индиано-джонсовых историях про поиски несметных сокровищ. С попутным спасением героями всех бедных, угнетенных, больных, утопающих, сирот, природы, климата, объектов ЮНЕСКО и кислотно-щелочного баланса во рту.

Ностальгический скриншот: нечто похожее мы видели еще в советских "истернах" от "Узбек-Таджик-Киргиз-фильм" про басмачей и красных комиссаров.
Ностальгический скриншот: нечто похожее мы видели еще в советских "истернах" от "Узбек-Таджик-Киргиз-фильм" про басмачей и красных комиссаров.

***

В общем, а с одной стороны даже хорошо, что "Сахара" держит себя в рамках реализма. И обходится без набивших оскомину, тайных орденов, магических артефактов, пришельцев и иной ненаучно-попсовой фантастики. Конечно, здесь тоже полным-полно сюжетных натяжек, поддавков и просто глупостей, но они ничуть не портят картину - напротив, добавляют ей иронии и обаяния.

Увы, но очередная попытка голливудчиков создать авантюрно-приключенческую франшизу потерпела трескучее фиаско. И не повторила даже скромный успех "Сокровища нации", что в свое время разрослось хотя бы до дилогии.
И всё-таки иногда холодными осенними, зимними и ранне-весенними вечерами эту "жаркую" развлекаловку от Брека Эйснера пересмотреть можно. Ибо настроение она приподнимает не хуже, чем
любой другой ироничный боевик с Мэттью МакКонахи. Который в 2010-е в таких ролях практически не снимался (разве только у Гая Ричи), а ведь они тоже всегда были ему к лицу.

Трейлер фильма: