79
Доброслав обследовал темницу, в которой он оказался. Это было крошечное помещение два на три шага, с окошком над головой. В углу лежало немного соломы. Еды и питья не было. Он заколотил кулаками в дверь, отгораживающую его коморку от коридора, по которому его привели сюда. Но никто не ответил. Устав биться, княжич опустился на землю. Она была холодной.
«Почему так случилось? - недоумевал он, - я ведь послушал наказ волхва, явившегося ко мне, и сделал всё так, как он мне сказал. Почему же Боги отвернулись от меня? Неужели я обрёл память и вспомнил свой род, для того чтобы безвестно сгинуть в чужом краю?»
Бессилие и безысходность одолевали его. Он вновь начал метаться по темнице, ища выход, ощупывая стены, но кроме холодной земли ничего не находил.
Когда спустя время дверь отворилась, хмурый дружинник передал пленнику плошку с едой и чарку с водой, Доброслав бросился к воину, желая выяснить что происходит и за что его бросили в темницу. Но тот не отвечал. Оставив еду, он молча закрыл дверь. Утром повторилось то же самое.
Княжич решил делать отметины на земляных стенах, чтобы понимать, сколько времени он проводит в плену, но потом забросил это дело. Его одолевало отчаяние, которое сменялось злобой, потом вновь накатывало бессилие что-то изменить и повлиять на ситуацию.
Его бедственное положение губило разум. Измученное холодом и голодом тело, болело. Еду приносили два раза в день, она была скудна и совсем не согревала. Доброслав много раз просил у охранника подстилку на солому, и наконец ему кинули довольно тёплую шкуру.
После периода отчаяния пришло замирание. Доброслав будто заледенел в своих мыслях и движениях, теперь он неподвижно сидел в углу своей темницы. Дружинник, приносивший еду, однажды даже зашёл внутрь и потрогал пленника, пытаясь понять, не ушёл ли тот в царство Мары.
Но княжич был жив, просто силы на борьбу и надежду кончились. Он смотрел в одну точку и не понимал, зачем Боги сохранили ему жизнь в последней битве, почему не позволили уйти вместе с павшими воинами и отцом. Зачем после стольких солнц жизни обычным селянином, ему вернули разум, дали осознание принадлежности к княжескому роду, надежду на восстановление справедливости, позволили встречу с Цветаной... А потом всё забрали, и его положение сейчас было хуже, чем после битвы. Он вопрошал об этом свой амулет, но тот молчал.Единственный ответ, что приходил Доброславу на ум, был - искупление.
День за днём княжич вспоминал свою жизнь, историю семьи, завоевания деда, миролюбие отца, свои поступки и решения относительно простого люда, и видел это по-новому. За каждым поворотом судьбы он осознал теперь руку Богов, которые вели его семью. И каждый в своё время получил по заслугам. Так же, как и их земли - они имели свою судьбу.
И что в итоге оказало большее влияние на произошедшее - предначертанные Северному краю события, которые были необходимы для обретения людьми самосознания и силы, или поступки правящей семьи - это был вопрос.
Доброслав всё больше понимал, что и он, и отец - лишь исполнители воли Богов, ведущих людей их земель к уверенности и осознанию ценностей. И именно путь народа здесь главный, а не его собственная судьба.
Приняв это внутри себя, мужчина перестал роптать на судьбу. Теперь он был готов к любому исходу. Понимая, что люди его земли всё равно пройдут предназначенный им путь, и его собственная судьба это всего лишь блик, отражённый от щита, коим защищают людей Боги, он стал спокоен и ждал своей участи.
__________________
Ведмурд наблюдал за княжичем. Волхв знал о неотвратимости испытаний, что выпадали в ближайшем времени молодому мужчине. Но следуя замыслу Богов, он явился Доброславу во сне и направил его к семье Цветаны.
Служитель Велеса видел, что в эти земли следуют и посланники тёмного колдуна. Они несли ложь на своих устах. Но она должна была достигнуть ушей правителя сопредельной стороны.
Его сердце должно было проснуться или окончательно угаснут.
Когда Доброслав оказался в заточении, Ведмурд наблюдал за его душевным смятением, пока княжич не пришёл к внутреннему миру и осознанию важных вещей, открывающих ему новые пути и дающих поддержку Богов.
- В чужой стороне под охраной дружинников княжичу безопасней, чем на своей земле,- говорил волхв Валиду, с которым часто беседовал. Волк не мог ответить ему человеческим языком, но передавал свои размышления мысленно. Поэтому общение между друзьями давно стало привычной и неотъемлемой частью жизни обоих. - Дурные события грядут в Северных землях, чует колдун, что конец его власти приходит и безумствуют его приспешники, горят своей чёрной злобой. А Доброслав ещё нужен своим людям, ведь только он может сплотить их, так как является представителем правящего рода, который всегда заботился о своих людях. Как бы не силён был Демид, но у него нет права вести за собой войско. Поэтому княжича сейчас надо укрыть от глаз колдуна. И в сопредельных землях это сделать лучше всего. Никто не будет искать его там.
Смотря на бедственное положение Доброслава было сложно поверить, что так у лучшему. Но волхв знал, что наше восприятие Яви часто отличается от того, что под её видом показывает нам Правь. Выпадающие испытания - это не всегда происки врагов.