Моя дочка с раннего детства сама тянется к краскам и кистям без какой-либо инициативы с моей стороны в этом направлении. Возможно, ее привлекают яркие цвета или, быть может, то, что я сама этим увлечена.
Окружающая среда ребенка является источником развития личности. Ребенок впитывает и перенимает действия значимых для него людей, видя, как они этим заняты.
Для развития детского творчества нужно соблюдать принцип свободы, являющийся вообще непременным условием всякого самовыражения ребенка. Это значит, что творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникать только из детского интереса и желания.
Рисование - основной вид творчества в раннем детстве. Поэтому единственно возможное взаимодействие психолога с ребенком лет до 10 — это игра и арт-терапия. Дети не в состоянии еще анализировать происходящее с ними или следовать социальноодобряемым нормам повествования.
Дети рисуют то, что знают о происходящем, то, что им кажется наиболее существенным, а вовсе не то, что они видят или что должно из себя представлять.
Поэтому часто на рисунке рисуют лишнее, такое, чего вроде и нет; часто, наоборот, опускают в рисунке многое такое, что, несомненно, видят, но что является несущественным в изображаемом.
В процессе арт-терапии дети изображают реальность так, как если бы они о ней рассказывали. Затем с помощью игры и беседы со специалистом можно понять все нюансы восприятия реальности ребенком. Если вам важно понимать, что происходит с вашим ребенком, то творчество и игра вам в помощь.
«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас» - английская пословица.
Видите ли вы в детях свои проявления?