Издалека планета казалась знакомой, ощущалось в ней что-то родное. Настолько, что, когда корабль-разведчик падал сквозь тонкие слои облаков, к чувству страха примешивалась надежда и желание поскорее увидеть все вблизи. Тучи разошлись, и внизу открылась голубая поверхность с синими пятнами гор и белыми шапками полюсов, черные полосы дорог и блестящие огни - будто города. Дух захватывало – это же почти Земля, такая, какой все видели ее на голограммах.
Но вид сверху оказался обманчив. Голубые просторы оказались пустыней, дороги – глубокими трещинами в пересохшей почве, а города - колониями растений, напоминавших грибы или кораллы. Их заросли светились в темноте цветным неоном, по переплетенным стеблям ползали гигантские многоножки и крупные мокрицы размером с голову человека. И больше никого живого.
Ева чихнула, стирая с лица споры, желтое облачко которых выбросил очередной гриб. Ничего похожего на Землю. Опять нет. А ведь люди уже забрались так далеко, что искать еще больше не было смысла. Поколение за поколением сотни кораблей-разведчиков разлетались по всей вселенной. Кое-кто сдавался и сажал корабль на любой, хоть отдаленно похожей, планете. Те, кто устал искать или ошибся, да там и остался, ведь поднять корабль после посадки почти невозможно. Ева искала дольше всех. Где-то позади остались поля астероидов Третьего Феникса, пылевые облака Черного глаза, мертвые серые планеты Комы. А за ними и другие миры, не пойманные в земные телескопы. Миры, не имеющие человеческих названий. Если бы вторая Земля существовала, Ева бы ее нашла. Но ее не было.
- И для чего все это затевалось? – думала она, швыряя голубые камушки в синий песок. – Корабль упал именно тут. Самое длинное путешествие в истории человечества закончилось на этой скучной-скучной пустой планетке. Вот он – предел. Никто не справился. И она не справилась.
- Капитан! – раздался голос за спиной.
Ева нехотя обернулась. Чему он опять так обрадовался?
Алекс, корабельный биолог, уже пробирался к ней через заросли грибов, весь перемазанный желтыми спорами, но как всегда неизменно довольный. Если Игорь и Елена, инженер и связист, казались хотя бы внешне абсолютно спокойными, то оптимизм Евы после аварии на планете погиб вместе с двигателем. Зато у Алекса – многократно преумножился. Он как ребенок, которого выпустили погулять, без устали носился по планете, собирая образцы, пересчитывая лапки многоножек и восхищаясь каждым новым видом гриба, который ему удавалось найти.
- Смотри, - он сунул под нос Еве руки, полные какой-то трухи, - кажется это останки лиственных растений.
- Останки, – мрачно повторила она. – А ты еще вчера обещал настроить синтезатор воды из местной органики…
- Да погоди, послушай, они относительно свежие. Им примерно год, надо проверить. Ты не понимаешь, что это значит? Где-то есть растения сходные с земными. Ну или были.
Ева вздохнула. В Кодексе Поиска было пять качеств, которыми должна обладать новая Земля. Воздух, пригодный для дыхания, вода на земле и на небесах, плодородная почва, животные. И главное - растения. Почему-то непременно зеленые.
Растирая в пальцах серую труху, она пошла к кораблю. По крайней мере тут был воздух, не придется ставить купол. С этим им повезло.
***
Сидя над микроскопом, Алекс постоянно поднимался, ходил по комнате и протирал очки. Ева знала, так он делает, когда волнуется.
- Это листья. Очень похожие на земные. И им гораздо меньше года, вот только они обработаны какой-то кислотой.
Ева снова на него разозлилась, листья им сейчас не помогут! Зачем он вызвал ее опять, оторвал от дел! Все утро он явно провел здесь, а не с синтезатором воды. Почему он никогда не слушает, что ему говорят?
Сегодня они с Игорем и Леной завершали установку последнего оборудования на станции, а после еще нужно настроить автоматику. Изначально корабль-разведчик легко перестраивался в планетарую базу, но при посадке он раскололся на две части, и это сильно усложнило задачу.
- Нас всего четверо! И ты тоже давно должен был прийти! Но от тебя никакого толку! Дохлые листья уж точно могут подождать!
Алекс поник и вздыхая поплелся за ней.
К вечеру они наконец закончили. Оглядывая получившееся сооружение, Игорь, лучше всего разбиравшийся в постройке станций, одобрительно кивнул.
- Не так и плохо.
Но Ева, глядя на их новый дом, вдруг остро представила, что здесь, в этом непонятном и незнакомом месте, им и предстоит провести всю оставшуюся жизнь. Здесь они умрут. И смерть их будет бесполезной, они проделали весь путь зря. Почему-то именно теперь она осознала, насколько это реально. И ей захотелось бежать. Тут даже связь не работает. Все, что у них осталось – это передатчик, который положено включить, если бы они обнаружили планету, подходящую по всем пяти параметрам.
Изо всех сил Ева вцепилась рукой в другую, на коже остались следы ногтей. Нельзя паниковать, она же капитан! А потом на руку ей легла другая. Алекс. Он всегда замечал перемену ее настроения. Почему-то ей стало легче. Как-нибудь они справятся.
***
А утром все изменилось. Серое небо за ночь стало темно-фиолетовым, а потом черным от туч. И когда на горизонте поднялась бледная голубоватая звезда, пока не получившая имя, пошел дождь. Он заполнил синюю пустыню ручьями, которые собирались в маленькие озера. Жуки и многоножки попрятались, грибы непрерывно светились. Но днем прямо из луж вдруг показались маленькие зеленые ростки. К обеду они вытянулись, став мягкой травой изумрудного оттенка. Кое-где поднялись светло-зеленые кусты с большими круглыми листьями, как у лопуха.
Все время, пока шел дождь, люди просидели у окна, но к вечеру все же вышли. Планета совершенно изменилась. Вокруг теперь были джунгли, окружившие их сотней оттенков зеленого и голубого. Растения, совсем молодые, крепли и зацветали на глазах. А вот грибы сморщились, истончились и покрылись липким белым налетом.
Выйдя на улицу первый раз Ева чуть не заплакала. Эта планета все время выводила ее из равновесия. Но вот же оно! Это то, что столько лет все искали! Планета-сад, планета-лес. И пусть местные животные – это скорее насекомые-переростки, тут есть земля, и озера, воздух и растения! Зеленые растения!
Еще через день они решились. Поле ужина Игорь вынес передатчик прямо на улицу. Ева сорвала аварийную крышку и, взглянув на напряженные лица товарищей, нажала единственную голубую кнопку. Через бесконечный космос полетело стандартное сообщение – о том, что планета, подходящая по всем пяти качествам, наконец обнаружена. Не копия, но сестра Земли.
- Не помню, чтобы такое сообщение раньше передавалось хотя бы от кого-то, - глаза Лены казались совсем круглыми от испуга и восхищения. – Теперь нам должны ответить, но не сразу. Думаю, пройдет примерно неделя.
Несколько дней экран передатчика оставался темным, неделю, две… Никто уже не просиживал возле него целые сутки, боясь пропустить ответное сообщение.
- Мы нашли такую планету! Если бы сигнал уже дошел, на него бы ответили немедленно. Может он потерялся? – Игорь выжидательно смотрел на Лену.
Та разводила руками. Сигналы такого передатчика не пропадают.
Ева уже настолько привыкла к новому дому, что перестала волноваться. В любом случае, свой долг она выполнила, и выполнила хорошо. Планета найдена, а что с ней собираются делать, уже не имело значения. Как все военные, она знала - им ответят. И их заберут. Только вот теперь она хотела этого гораздо меньше. Ева все больше времени проводила с Алексом, его круглое лицо, которое раньше она считала совсем обычным, вдруг стало казаться ей симпатичным. Они выбирались в дальние походы, чтоб найти новые, пока еще не известные растения. И даже организовали маленький огород.
Прошло еще две недели. Ночи стали холоднее. Однажды утром Ева проснулась очень рано, была ее очередь переключать электрогенератор. С чашкой кофезаменителя в руках и мотком проводов на плече она шла в механоотсек, откуда готовилась не вылезать до вечера, но резко остановилась и замерла у окна.
Над озерами клубились радужные облачка, густые и пушистые, как клубки сахарной ваты. Облачка сливались в большую тучу и ползли над землей, будто цветным снегом покрывая всю долину.
Ева вышла из дома и спустилась с холма. Вблизи облака были менее яркими, переливались как пятна бензина на воде, сильно пахли кислыми яблоками.
Ева усмехнулась. Местный туман точно не походил на Земной. Красиво. Она собиралась подойти ближе, может даже коснуться, но тут поняла, что не может дышать. Горло парализовало, мышцы рук и ног тоже перестали слушаться. Последнее, что она запомнила – свое падение на землю и то, как трава под ней тут же сморщилась и рассыпалась в серую пыль.
***
Мутный свет. Все, что Еве удалось увидеть, когда она открыла глаза. Она испуганно дернулась, решив, что ослепла. И только через несколько секунд поняла, что лежит в желтой воде восстановительной капсулы, вся в трубках и датчиках. Она дернулась еще раз, стукнула ладонью по стенке. Снаружи появился темный размытый силуэт. Ева замолотила по стеклу. Снаружи капсулу отключили, вода начала потихоньку опускаться.
Алекс вытащил Еву из капсулы и замотал в полотенце.
Еще ничего не спросив, она кинулась к окну. Вокруг дома стоял многослойный пластиковый купол. А за ним – только бело-розовые разводы, плавно перетекающие по стенкам купола. Словно они были внутри гигантского мыльного пузыря.
- Что это, - голос Евы охрип от кислородной трубки.
Алекс положил ей руку на плечо.
- Нам очень повезло, что мы поставили базу на холме. Туман туда добрался не сразу. Тебе повезло, что ты упала не в него, а рядом. Иначе бы я тебя не нашел. И как же мне повезло, что ты была еще жива.
Он обнял ее, успокаивающе большой и теплый.
- А вот с сигналом мы поспешили. Это – местная зима. Только вот приходит не снег. В местной земле много меди, фтора и фосфора. Грибы выделяют кислоту. И когда вода начинает испаряться, а температура падать – образуется газ, который вызывает ожоги на коже и убивает местную флору, а в разбавленном виде, издалека, например, там, где ты стояла, парализует нервную систему. Я же изучал местную химию, почему я этого не предвидел?
Они молча смотрели на водовороты цветного тумана. Красивого и смертельного.
- Игорь, Елена?
- С ними все в порядке. Игорь развернул купол, как только увидел, что под туманом гибнут растения.
Ева поморщилась. Черт. Она должна была это сделать, едва заметив что-непонятное.
- А сигнал?
Алекс молчал долго, лицо его стало виноватым.
- Ты пролежала в капсуле почти десять дней. Нам ответили. И мы все рассказали. Нашей колонии присвоили номер и статус условно пригодной для житья планеты. Но они не прилетят. Это не Земля-2. Извини.
Ева молчала, а он продолжил.
- Свободные поселенцы тоже доберутся сюда не скоро. Слишком далеко, слишком опасно. Союз колонизации ответил нам, что зеленый сезон не стоит того, чтобы после умереть во время тумана. Это не то, ради чего стоит рисковать. Может позже. Но знаешь, я уж посчитал, что туман закончится через пару недель. Он просто осядет, уйдет в почву. И снова пойдет дождь, все опять станет зеленым. Я уже придумал, как нам подготовиться к следующей зиме. Мы останемся тут одни. Но тут у нас будет все.
Ева молча взяла его за руку.
Да, у них тут будет все.
Посмотрела Алексу в глаза. Все и даже больше.
И ради этого больше она готова была лететь сюда снова и оставаться сколько угодно. Ради этого она готова была умереть. Только не хотела.
Ради этого она хотела жить.
Автор: Евгения Кинер
Источник: https://litclubbs.ru/duel/656-nepremenno-zelenaja.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#зеленая #планета #фантастика #жить