Взглянем правде в глаза. Каждый дизайнер, хотя бы раз задумывался
о желании работать на фрилансе, но каждый раз это вызывало множество вопросов и неясностей. Ведь это совсем другой мир взаимоотношений с клиентами, где приходится брать на себя ответственность и находить контакты самостоятельно.
Таким же был и я, когда только начинал свой путь, абсолютно безо всякого опыта плавал в огромном океане бирж фриланса, получая один отказ за другим. Я понимаю на сколько это трудно вписаться в эту тусовку и стать равным среди конкурентов, потому и пишу эту статью для вас, уважаемые товарищи дизайнеры, чтобы вы могли использовать мой опыт и увеличить свой доход на просторах дизайна.
Эта статья предназначена для тех кто уже изучил базовые инструменты редакторов и может выполнить работу, без сложностей в интерфейсе программы, так как сложно конкурировать, когда банально не имеешь знаний о стандартном функционале программы.
Шаг номер один и почему это важно.
Оформите свое портфолио на удобном носителе. Очень важно, когда доступ к портфолио с которым взаимодействует клиент, максимально простое в использовании. Это повышает его лояльность к вам. У заказчика не должно возникать никаких сложностей во взаимодействии с вами, ведь таких как вы много и очень просто потерять интерес к вам, как к исполнителю. Поэтому никаких яндекс дисков, гугл дисков и прочих непонятных носителей.
Для размещения портфолио, лично я использую behance. Он имеет очень простой функционал и красивый визуал, который максимально эстетично представляет все ваши упакованные работы в вашем профиле. Так же на bеhance есть поле "о себе", где вы можете написать о ваших услугах более подробно. То же самое надо будет написать в профиле на бирже фриланса.
"Биржа или Социальные сети"
Я вам как человек с опытом скажу. Лучше с самого начать уделять время и туда и туда, чтобы потом не жалеть о том, что не начали сразу.
Что касается соц. сетей, все очень легко. Просто начните их вести. Выкладывайте ваши работы, рассказывайте о новых проектах, пройденных курсах и обо всем что связано с вашей деятельностью. Таким образом, вы с самого начала греете свою аудиторию, со временем, это вам принесет свои плоды, когда сарафанное радио сделает свое дело.
Что касается бирж фриланса.
Изначально может показаться что получить заказ новичку абсолютно невозможно, ведь на фрилансе огромная конкуренция. Гиганты вас просто задавят своими прокаченными профилями с рейтингом и отзывами, но как бы ни так. Я вам как эксперт в этом деле скажу, что получиться заказ можно не имея ни единого отзыва, я так делал ни раз и это прекрасно работает и сейчас. В этом случае вступает в дело ваше подготовленное портфолио.
Понимаете, заказчик это не только человек, который смотрит на отзывы, но и человек, который ищет в исполнителе именно то, что он хочет увидеть в конечном результате.
К примеру: Заказчик разместил заказ на разработку шрифтового логотипа для бренда одежды. Заказчик видит много других исполнителей, но логотип для бренда одежды видит только у нескольких, включая вас.
Это так работает и будет работать всегда. Самое главное это оформить красиво ваше портфолио. Примеры оформления вы можете посмотреть на сайте behance у других пользователей.
Лично я использую биржу фриланса KWORK. Она очень простая, там бесплатные отклики и много заказов как раз для стартового уровня (но и крупные заказы тоже есть).
Кому интересно ссылка на Kwork
Шаг номер два "Что писать в заявке".
Ваш отклик, это то, что клиент видит в самом начале и именно от этого зависит, перейдет он к просмотру портфолио или нет.
Я вам советую написать один или два заготовленных скрипта (шаблона), которые вы будете копировать и рассылать на интересующие вас заказы.
Это делается для того чтобы не писать одно и тоже каждый раз, а только немного править имя клиента и какую инфо касательно заказа.
Напишите немного о себе, например:
Екатерина, приветствую!
Я специалист в области графического дизайна, занимаюсь разработкой полиграфической продукции и брендинга.
Меня заинтересовал ваш заказ на разработку листовки, ознакомьтесь пожалуйста с моим портфолио.
Если вам понравятся работы, можем перейти к обсуждению проекта.
Портфолио: Ссылка
Вы пишите коротко и по факту, клиент не хочет читать вашу историю. Клиента интересуют только факты, а ваши факты, это ваши работы.
Откликайтесь на все заказы которые сможете выполнить, так как конкуренцию никто не отменял.
Шаг номер три.
Для вас на старте очень важно получить первые отзывы, поэтому очень важно выполнить работу качественно и в срок. Для этого подробно обсудите задачу с клиентом. Запросите примеры и стиль, которые ему нравятся и расспросите обо всех пожеланиях.
Не все клиенты оставляют отзыв, поэтому в конце работ лучше всего немного подтолкнуть клиента, написав "Было очень приятно с вами работать, если вам все понравилось, оставьте пожалуйста отзыв)"
Как и везде, фриланс - это дело привычки, главное начать.
Я уже более четырех лет в этой сфере, работаю с проектами в России, Европе и Америке, веду консультации и помогаю найти вектор.
Больше про дизайн тут
Всем спасибо.