28,4K подписчиков

Сериал, эпизод 6 // McIntosh

746 прочитали

Marantz, несмотря на снижение своего присутствия в High End в 1960-х годах, противоречил многим историям успеха и их укреплению в меняющемся мире. Став более нишевыми, специализированными и сфокусированными, ключевые аудиофильские бренды не только выжили, но и укрепились, пережив погоню за коммерческими капризами.

McIntosh Laboratory

В 1969 году музыкальный фестиваль в Вудстоке стал символом поколения и его музыкального гения. Хотя самые популярные дискуссии о Вудстоке связаны с его музыкой и артистами, редко упоминается качество звука самих концертов. Тем не менее, для такого мероприятия требовались крепкие, надежные усилители, способные передать выступления Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин тысячам посетителей. Таковые были изготовлены компанией McIntosh из Бингемтона, штат Нью-Йорк, которая специализировалась на высококачественном аудиооборудовании.

Сцена фестиваля Woodstock, 16 августа 1969 года
Сцена фестиваля Woodstock, 16 августа 1969 года

История McIntosh примечательна своим восхождением в зал славы Hi-Fi. С корнями, уходящими к 1949 году, компания пережила достаточно поглощений и и смен владельцев, но по-прежнему остается непоколебимой в своей приверженности высокому американскому качеству, эстетическому наследию и превосходному звуку.

Производство усилителей MC240 на фабрике в Бингемтоне, середина 1960-х
Производство усилителей MC240 на фабрике в Бингемтоне, середина 1960-х

Подобно Клеману Адеру, Томасу Эдисону, Солу Маранцу и другим неустанным мыслителям в области аудио, основатель Фрэнк Макинтош был недоволен аудиотехникой своего времени и был уверен, что сможет ее улучшить. Его стремление к инновациям, а точнее к постройке усилителя с очень высокой мощностью и низким уровнем искажений, и привело его к созданию одноименной компании. Ради достижения своей цели он нанял лучших талантов в этой области, которых только смог найти: Гордона Гоу и Энтони Кордермана, крутых инженеров, которые в течение примерно сорока лет вносили свой вклад и определяли исследования, разработки и видение компании.

Фрэнк Синатра в своей гостиной с псом Ринго, Палм Спрингс, Калифорния, 1965 г. Вверху справа виден предусилитель McIntosh С22.
Фрэнк Синатра в своей гостиной с псом Ринго, Палм Спрингс, Калифорния, 1965 г. Вверху справа виден предусилитель McIntosh С22.

Концепция высокой мощности с низким уровнем искажений была реализована еще на раннем этапе благодаря фирменной схеме «Unity Coupled», на долгие годы ставшей неотъемлемой частью ДНК McIntosh. Помимо схем, сбитый логотип с зеленой подсветкой, синие стрелочные индикаторы уровня и стеклянные панели с трафаретной печатью стали неотъемлемой частью дизайна McIntosh. Однако в 1960-х годах именно бросающаяся в глаза демонстрация ламп ассоциировалась с оборудованием бренда.

Усилитель MC275, 1961 г. (сверху), предусилитель C20, 1959 г. (внизу слева), усилитель MC2505, 1967 г. (внизу справа)
Усилитель MC275, 1961 г. (сверху), предусилитель C20, 1959 г. (внизу слева), усилитель MC2505, 1967 г. (внизу справа)

К концу десятилетия McIntosh предпринял попытку пробной разработки твердотельных устройств: смелый шаг для компании, которая так сильно отождествляла себя с лампами. Но это был шаг, который превзошел все ожидания и привел к появлению одних из лучших по звучанию ранних образцов твердотельной электроники высокого класса. В 1967 году первый полупроводниковый усилитель фирмы, MC2505, указывал вектор развития McIntosh будущего.

Сага о Макинтоше продолжалась все следующие десятилетия. Это одна из немногих (некоторые утверждают, что единственная) аудиокомпания-основатель мира High End, существующая до сих пор. Такого прогресса невозможно было бы достичь без четкой связи с прошлым, неукоснительному соблюдению качественных стандартов High End, и глубокого погружения в музыку.