Максим Геннадьевич каждый вечер играл в ресторане «Моретто». Играл не в карты и не в какие-то другие азартные игры, а на фортепьяно. Он любил свое дело, тем более что после того, как он вынужденно ушел с постоянной работы, оно приносило ему неплохой доход, кормило, поило и одевало. Каждый раз он старался сделать вечер гостей насколько возможно более приятным. Он ставил перед собой задачу, чтобы люди уходили из ресторана довольными, отдохнувшими, с новыми идеями и впечатлениями. Ему ничего такого не говорили при приеме на работу, но Максим Геннадьевич хотел видеть в своей работе не просто работу, а сверхцель. При таком подходе работать становилось интереснее в разы.
Мужчина зашел в двери ресторана и окинул взглядом привычный зал. Сегодня здесь как обычно соберется много народа, не смотря на то, что среда. Люди любят это место - здесь особая атмосфера, еда, обслуживание. Сюда приходят за настроением, а не просто вкусно покушать. И Максим Геннадьевич являлся частью этой большой системы, доставляющей людям счастье.
Мужчина прошёл в глубь зала, где находилась сцена. Сначала нужно было переодеться в комнате для обслуживающего персонала, а затем уже садиться за инструмент. Тот надо немножко настроить и потом можно начинать играть. В черном смокинге и белой рубашке пианист был похож , как минимум, на артиста Большого театра.
Народ понемногу собирался. Свет в зале приглушили, что придавало ресторану уюта и загадочности. Максим Геннадьевич заиграл вальс Шопена, потом переключился на Баха, потом заиграл современные медленные мелодии. Зал завороженно слушал музыку, забывая про еду. Взгляд от пианиста было отвести достаточно сложно – зрелище необыкновенное. Его пальцы порхали по клавишам быстро-быстро и создавалось ощущение, что он и не дотрагивался их вовсе. Ноты складывались в красивую мелодию. После каждой песни зал благодарно хлопал.
Незаметно пролетело два часа. Каждую песню музыкант проживал сквозь себя, отдавая зрителям абсолютно полностью заряженную мелодию. Он отдавал, не боясь остаться ни с чем. Максим Геннадьевич знал, чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Этот закон работал и продолжает работать всегда.
За вечер почти каждый из клиентов ресторана счел своим долгом подойти к фортепьяно и положить н-ную сумму денег на крышку. Каждому хотелось как-то отблагодарить этого человека за прекрасный вечер. Люди говорили приятные слова и счастливыми уходили домой.
Внезапно на спину мужчины легла детская ладошка. Он обернулся и чуть не расплакался: рядом с ним стояла его пятилетняя внучка Лиза, а за ней – его сын Иван, с которым Максим Геннадьевич поругался 3 года назад и с тех пор они не виделись. Лиза обняла деда и радостно засмеялась: она была рада его видеть, да и сам Максим Геннадьевич был рад не меньше. Сын приветливо улыбнулся: за эти годы обида утихла и потерялась где-то во времени. Он очень соскучился по отцу и был готов извиниться, чтобы общаться дальше. Иван подошел к отцу, который сидел окутанный объятьями Лизы, и обнял их обоих. Сидевшие в зале посетители зааплодировали. Они понимали, что сейчас в этой семье происходит что-то очень важное. Максим Геннадьевич смахнул слезу и счастливо улыбнулся: это были самые большие чаевые.