20 октября 1990 года, (Country Club) Skyroom в Буффало, штат Нью-Йорк... Если вы были там, то никогда этого не забудете, а если вы не были, то хотели бы. Вершина расцвета ранней андеграундной дэт метал сцены, момент перед тем, как мажорные лейблы заметили дэт метал и испортили хорошую вещь. Состав групп, который трудно превзойти и 30 лет спустя - Radiation Sickness, Lucifer's Hammer, Deceased, Suffocation, Goreaphobia, Incantation, Mortician, Disharmonic Orchestra, Cannibal Corpse, Immolation, Baphomet, Repulsion и Autopsy. Два десятилетия спустя про “A Day Of Death” все еще говорят в международных кругах. При чем, не только те, кто был там - он стал легендой для новых поклонников дэт метал, которые были слишком молоды, чтобы присутствовать на нем.
Все начиналось довольно скромно. В начале 1990 года Джо Пристач (Mosh Central 'zine) и Брайан Паттисон (Chainsaw Abortions 'zine) заговорили о том, что, возможно, было бы круто организовать шоу молодых и перспективных групп которые они знали. Это было давно, поэтому уже невозможно вспомнить, было это до или после того, как был анонсирован Michigan Death Fest, но совершенно точно – это был один из самых первых дэт метал фестивалей. Ребята рассказывают: мы подумали, что было бы здорово устроить шоу с этими молодыми группами, которые были нашими друзьями - Mortician, Deceased, Immolation, новой группой с Лонг-Айленда под названием Suffocation, Goreaphobia и несколькими другими. Каким-то образом менеджер Skyroom пронюхал обо всем этом и решил подхватить идею. Он решил собрать группы и просто использовать нас в качестве промоутеров.
Время проведения Michigan Death Fest быстро приближалось. За неделю до феста Exmortis отменили выступление, а Baphomet из Буффало были заявлены вместо них. В то время Брайан Паттисон был очень хорошим другом Baphomet, и они попросили его поехать с ними. Они приехали туда, прошли мимо пикетирующих шоу Jesus Freaks и начали раздавать флаеры A Day Of Death. Именно здесь Брайан впервые встретил Кинга Фоули из Deceased. Раздавая свои флаеры Кинг подходит к Брайану и говорит: "Эй, это ты?" и указывает на Chainsaw Abortions в верхней части флаера A Day of Death. Затем он говорит, кто он такой, и что Deceased указаны на флаере, но никто даже не спросил их, хотят ли они играть. Брайан начал объяснять, как клуб перехватил контроль над шоу у него и Джо, когда Кинг прервал его и сказал, что ничего страшного и что они с удовольствием сыграют. Во время проведения Michigan Death Fest (август 1990 года) Repulsion реформировались, и их быстро добавили в и без того потрясающий состав A Day Of Death.
В сентябре 1990 года Disharmonic Orchestra совершили поездку из Австрии в Соединенные Штаты для короткого турне. Одно из этих шоу должно было состояться в "Rotting Grandma Ampitheatre" в Белль-Верноне, штат Пенсильвания. Брайан проделал примерно четырех часовой путь с друзьями из Буффало, чтобы увидеть их шоу. День выдался дождливым, поэтому вместо того, чтобы играть на сцене во дворе, как планировалось, Disharmonic Orchestra сыграли в подвале. Вернувшись в Баффало, Брайан поговорил с ребятами из Baphomet и сказал им, что они должны уговорить клуб добавить Disharmonic к A Day Of Death. Так была добавлена 12-я группа.
День наконец-то настал, и он был так же важен для присутствующих, как и для групп на сцене. Для многих это была редкая возможность встретиться с другими людьми из разных уголков страны и даже из других стран. Было здорово просто пройти сквозь толпу и поговорить с такими людьми, как Шэрон (Derketa), Сэм (Hideous Mangleus), которые приехали из Питтсбурга. Поговорить с Джеффом МакКлелландом (Death Vomit 'zine) из Вирджинии, увидеть Джеффа Уокера (Carcass), прогуливающегося в толпе, увидеться и поговорить с Эдом Фарштей (Book of Armageddon 'zine) и представителями NYC тусовки, увидеть Домино Минчелла, который приехал на шоу из Франции.
В перерывах между выступлениями групп и даже во время них, если бы вы подошли к столам с мерчандайзом, то увидели бы одного парня, стоящего примерно в пятнадцати футах от них, который просто наблюдал и наслаждался происходящим. Этим парнем был не кто иной, как Крис Рейферт. Если посмотреть на толпу, то можно было увидеть 600+ дэт металлических голов со всего мира, съехавшихся в Буффало - это было поистине великолепное зрелище. В воздухе витало ощущение, что это нечто особенное, что мы все являемся свидетелями истории. Незабываемый день для дэт метала и для Буффало.
Это был не фест, как сегодня, где 90 групп и все, кроме 3-5, посредственны. Это были 13 лучших групп того времени. Каждая группа выходила на сцену, играла свой 30-35-минутный сет и просто бушевала! Каждая команда состояла из фанатов, поэтому до и после выступлений их можно было увидеть гуляющими среди толпы или у сцены, наслаждающимися другими группами... Если только (как Кинг из Deceased) вас не выгнали за то, что вы пронесли в клуб свою выпивку. В самом начале все шло очень гладко, и все шло по расписанию. Затем появились Goreaphobia, на тот момент у них была всего горстка песен, поэтому они быстро отыграли свой сет. Затем всего пара минут перерыва и вышли Incantation, которые изначально даже не были запланированы для выступления. Это был просто еще один бонус для всех присутствующих. Звукооператор не понял, что Incantation не были следующей запланированной группой (помните, Skyroom был кантри-баром), и так началось удлинение дня. Звукарь подумал, что Incantation были следующей запланированной группой, и что все шло с опережением графика и начал удлинять время между группами.
Все эти дополнительные перерывы между выступениями привели к тому, что уже перевалило за полночь, а Autopsy еще не играли. Многие из нас находились в клубе с трех часов или даже раньше. Вы могли видеть полусознательное выражение глаз каждого во время перерыва после Repulsion. Края сцены и все зоны сзади были заполнены группами, выступавшими в этот день. Когда Autopsy вышли на сцену, то все, казалось, обрели второе дыхание, чтобы отдать дань уважения мастерам. Со своей точки обзора справа от сцены Брайан смог сделать несколько отличных снимков Рейферта с близкого расстояния. Брайан также смог посмотреть через сцену и увидеть своего друга Алана Мозеса, который фотографировал и наслаждался шоу с левой сцены. 20 лет спустя, копаясь в коробках, Брайан нашел несколько фотографий, сделанных им в тот вечер, и обнаружил, что на нескольких из них он запечатлел Алана. Точно так же Алан запечатлел Брайана на нескольких своих снимках. Вот так прошел легендарный “A Day Of Death”.