Министерство транспорта сообщило о том, что еженедельные потери авиаперевозчиков «недружественных» стран превышают $37,5 миллиона из-за закрытия российского неба. О том, какие потери несут отечественные авиакомпании, ведомство предпочло не говорить. Однако лишь на роялти национального перевозчика отрасль не досчиталась аналогичной суммы. Туротрасль продолжает страдать из-за российско-украинского кризиса.
Министерство транспорта оценило потери «недружественных» стран
Согласно данным, представленным ведомством, еженедельные расходы авиаперевозчиков из «недружественных» стран, пользовавшихся российским небом, выросли на 37,5 миллиона долларов. В настоящее время российское небо закрыто для 19 стран. В их числе – Соединенные Штаты, Великобритания, Испания, Германия, Латвия и другие.
Дополнительные расходы обусловлены необходимостью увеличения протяженности маршрутов для облета российского неба. Статистика Госкорпорации по организации воздушного движения демонстрирует, что в доковидное время международные авиакомпании выполнили свыше 306,5 тысячи транзитных полетов через небо России. До закрытия воздушного пространства этот показатель демонстрировал устойчивый рост в 7%. Во время пандемии этот показатель немного снизился. Однако, в прошлом году число транзитных полетов достигло 200 000.
За январь-февраль текущего года число транзитных полетов составило 31 400. Этот показатель больше прошлогоднего на 21 %. Это не учитывая авиарейсы, имевшие пунктом прилет аэропорты России.
Стоит отметить, что международные авиакомпании за пролет над Россией каждый год платили России пролетные, достававшиеся «Аэрофлоту». Но ведомство предпочитает умалчивать об этом.
Аналитики оценивают, что в доковидное время группа компаний нацперевозчика получала около $500–800 миллионов роялти ежегодно. На сегодняшний день над РФ сохраняется лишь ¼ или 1/5 часть обычного транзитного транзитного трафика. А это означает, что лишь на роялти Россия потеряла не менее $27 миллионов.
А ведь есть и другие убытки, с которыми перевозчики столкнулись из-за санкций. Их объемы настолько велики, что на сегодняшний день не представляется возможным давать им оценок.
Кому труднее летать из-за закрытия российского неба?
Самый короткий путь из Лондона в столицу Японии составляет 9,5 тысячи километров. Это если лететь по Транссибирскому маршруту. Расстояние по альтернативному маршруту составляет 11,2 тысячи километров.
Продолжительность перелета по альтернативному маршруту увеличивается почти на два часа. Расход топлива растет, вызывая рост себестоимости авиаперевозки.
Подсчет убыткам авиаотрасли ведет и зарубежная пресса. Ряд европейских аналитиков заявили, что не все так страшно. С их слов продолжительность перелета увеличивается не на часы, а минуты. Так, «Сингапурские авиалинии» заявляют: «Перелет Хитроу – Сингапур вне российского неба будет на 10 минут дольше обычного».
Но эта информация оказалась неправдивой. Согласно FlightRadar 24, до начала спецоперации продолжительность перелета составляла около 12 часов. Месяц спустя она выросла до более, чем 13 часов.
В OAG признали, что найти замену российскому небу будет сложно. Однако, по их мнению перевозчики могут сэкономить на отсутствии «чрезвычайно дорогой» платы за пролет. Шквал критики обрушился на OAG. Стоимость рейсов в обход России выросла на 30%. Хотя в OAG упустили из виду тот факт, что другие страны не будут заниматься благотворительностью, предоставляя бесплатный пролет. Большая часть западных аналитиков сходятся во мнении, что проблема все-таки есть.
Сотрудники авиаотрасли увольняются
Перевозчик Finnair (Финляндия) по причине закрытия неба РФ принял решение о приостановке рейсов по азиатскому направлению. Для этого необходимо уволить около двухсот пилотов и более 400 бортпроводников.
Естественно, эти потери несоизмеримы с российскими потерями. Авиакомпании остались не только без маршрутов, но и необходимого для сохранения внутренних рейсов техобслуживания. Так, в вынужденный простой были отправлены часть сотрудников «Уральских авиалиний».
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner