Люба хватала воздух, но чувствовала лишь горький вкус дыма. Единственное маленькое окно затянуло в секунду, а дверь до сих пор не была открыта.
-Давайте, бабы! - кричал Семен. -Навалитесь, скорее!
Катерина едва встала к нему в помощь, да так и опустилась на пол, без сознания. Люба пыталась помочь мореману, но так отчаянно глотала едкую гарь, что не протянула и минуты. Она упала тут же, уперевшись головой об оставленный ею же веник.
Семен остался один и все продолжал пихать дверь. Еще раз, снова.. Силы покидали его. Дышать совсем нечем.. Но тут он навалился и дверь поддалась, как будто кто-то рванул ее на себя снаружи.
Глава 87. Начало рассказа
Предыдущая глава
Все главы рассказа можно найти здесь
Семен выпал на дорожку перед баней и стал откашливаться. Вылетая из душегубки, он почти сшиб своего спасителя Павла. Мужчина полулежал на траве и не торопился его благодарить.
Паша, не говоря ни слова, побежал внутрь. Он ловко и быстро вытащил по очереди сначала лежавшую совсем близко к выходу Катерину, а затем и упавшую немного подальше Любашу.
Катерина, едва коснулась земли, так сразу поднялась и стала отряхивать простынь и поправлять ее края, оголившие большую часть прелестей. В любой непонятной ситуации Катерина остается женщиной.
Семен оставался в той же позе, а вот Люба, свернувшись калачиком, не подавала признаков жизни.
Паша принес воды из озера и полил ей на лицо. Она слабо открыла глаза и снова их закрыла.
-Бегут! Бегут! - орала из того конца двора красная Петина. -Уже бегут! Сейчас.. как же вы так-то, ребята? Кто поджег устроил-то?
Следом за Петиной по двору передвигался Сашка, ее муж, а с ним местный фельдшер Анастасия с небольшим чемоданчиком в руках.
-Это Пашка ирод нас поджег! Полоумный! - орал Семен.
-Я сети проверял! - кричал тот. -А вы чего Любу заманили с собой, полюбов*ники?
-Никто ее не манил! Это она сама приперлась, тебя искала в бане! - кидала в него куски земли Катерина. -Зачем баню спалил, нас чуть не сгубил?!
-Смотрите! - крикнула Петина и показала вдаль.
На другом берегу озера сидела Соня, жена моремана Семена Давидовича. Пока Анастасия Дмитриевна занималась с полуживой Любашей, вся компания пошла на тот берег и опознала в тихой жене Семена деревенского поджигателя.
Соня горько плакала, склонившись над водой. Рядом стояла канистра с бензином и валялась разбросанная коробка спичек.
Бедная, убитая горем, Соня сидела в мятой ситцевой рубахе, насквозь пропитанной бензином. Петина принесла из двора простыню и обернула горе-поджигательницу.
Соню трясло и она всхлипывала часто.
-Ты чего же на себя руки наложить решила? - бормотала Петина, пеленая маленькую Соню, как куклу.
-Я, Свет, давно за ними наблюдала. Уехала бы от него. Детей все равно у нас нет. Да некуда мне! Только совсем уйти захотелось, чтоб этого не терпеть больше. И им чтобы не быть вместе..
-А чего ж не ушла? Только баню испоганила! Бестолочь! - проговорила Катерина и пошла прочь.-Мы заживем счастливо с Семеном, а ты давай!
-Пришла в себя Люба! - закричала Анастасия Дмитриевна. -Надобно в дом перенести, чтоб отлежалась. Нашатырь оставлю вам тоже.
-Не надо меня в дом, - хрипела Люба. -Хватит. Мы домой уезжаем.
Домой вернулись в противоречивых чувствах. Добирались на такси, не дожидаясь, когда городской транспорт начнет ходить утром.
Любе было до сих пор муторно от угара и оставаться у Катерины на даче она никак не хотела. Слишком уж тяжело было даже представить, что могло произойти если бы Паша не подоспел. Какой еще сюрприз преподнесёт сватья - знать она не хотела.
Это хорошо, что Люба жива осталась, как и сами виновники случившегося. Жалко жену блудного моремана, терпеливую Соню.
Следующая встреча с Катериной на мероприятии по случаю беременности дочери Любу не страшила. Конечно, можно потерпеть короткое общение с блудницей-сватьей.
-Не говори ничего Татьяне, - сказал Павел. -Не надо ей знать об этом. Свекровь все-таки, им жить еще вместе с Максимом. Таня его любит, что теперь поделаешь, раз мать такая слабая оказалась. Это ее жизнь.
-А как же нам теперь за одним столом сидеть? -возмутилась Любаша.
-Пока тебя откачивала фельдшер, я поговорил с Катериной. Сказал, чтобы не выносила сор из избы. Детям нашим это знать не следует. Только проблем больше и разлад между молодыми.
Люба прилегла и закрыла глаза, стараясь хоть на миг забыть случившееся.
-Люба, а я ведь все-все вспомнил, - произнес муж.
-Да ладно, - ахнула Любаша. -И как тебе наша жизнь?
-Замечательно, - протянул Паша. -Может не в подробностях, но как влюбился в тебя, как видел часто через стекло в регистратуре вашей поликлиника я вспомнил. А это самое главное для семьи.
-В каком смысле? - недоумевала словам мужа Люба.
-Я вспомнил, что очень горевал о том, что ты была замужем. Я полюбил тебя за твою доброту, красивые глаза. А еще как был рад, что ты стала моей женой и переехала ко мне.
Главное, про паразита Володьку ни слова. Люба выдохнула и улыбнулась Паше.
За десять лет она уже и позабыла, как тоже влюбилась в мужчину, который не уставал ее добиваться и делал ее жизнью хоть маленьким, но праздником. Влюбилась не сразу, но крепко.
-И знаешь, я никогда тебе не изменял. Я уверен в этом. Три года я наблюдал за тобой и не думал, что такая женщина может когда-то согласится стать моей. Родных людей нельзя терять просто так.
Люба ответила ему взаимностью. Она хорошо понимала Пашу. Сама когда-то едва не схлестнулась с бывшим своим Володькой, но во время одумалась. Зрелая любовь не терпит сиюминутных порывов и измен.
И пусть многим Паша кажется "никаким", слабохарактерным, не достаточно мужественным.. Люба уже знала жизнь со "свободным орлом" Володей. Такого ей больше не надо.
С высоты прожитых лет все познается в сравнении. Сейчас, в возрасте, она не хотела переживать и думать где и с кем ее муж. Спокойное семейное тепло и единение двух душ дорого стоит.
Как ни странно, случай да даче у Катерины сблизил их еще больше.
Надеемся, тепла их семейного очага хватит на долгие лета.
Конец.
Еще много интересных рассказов НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ