Этим летом мое дело пошло в гору. Были заказы на свадьбы и букеты. Я работала в классной мастерской, в ней я делала то что мне нравится. Была свободной в своей работе. Покупатели чувствовали творческую энергетику и покупали у нас цветы. Уехав из Петербурга, я начала думать о реализации собственных цветочных проектов. Но я даже не знала, что произойдет...
В цветочной мастерской я была флористом, контент мейкером, стилистом, а также занималась административной работой и закупкой. Мы осваивали инстаграм, настраивали там рекламу, к нам приходило с него много заказов.
Было потрачено очень много сил и денег на реализацию красивой картинки на этой площадке. Основная выручка была с заказов в инсте и одного цветочного маркет-плейса.
Удивительно, но даже без настройки рекламы у меня в аккаунте бывали заказы . Кто-то сделал репост или увидел красивую картинку-заказал. Так это работает-и это очень круто. Да, я остаюсь в инсте с ВПН, но людей там стало значительно меньше. Если раньше сторис смотрели человек 60, то сейчас дай Бог 20 человек посмотрят....
Количество пользователей в моем аккаунте сократилось очень сильно. Рекламодатели больше не заказывают рекламу у блогеров. Потому что она уже не приносит тот поток клиентов, что раньше. Ну а таргет настраивать больше нельзя.
Для справки: таргетированная реклама-это реклама, направленная на конкретных пользователей. Например, если человек ищет цветы в Санкт-Петербурге, то ему могут показать нашу рекламу при пролистывании ленты и сторис. Оплачивалась она в личном кабинете, чем больше охват аудитории-тем больше платишь.
Какие еще есть варианты рекламы для цветочного бизнеса? Тот же яндекс, но там нужно достаточно много вкладывать денег, чтобы были заказы. И окупиться она может не сразу, а через какое-то время. Ну и наличие конкуренции тоже мешает. В яндексе в основном люди смотрят на цены, а не на красоту букета. Очень много людей, переходящих с рекламы звонили нам, но отказывались от заказа-дорого или далеко ехать. Конечно, это не вина яндекса, а наша-мы не изучили платформу и не подготовили выгодное предложение для потенциальных покупателей.
Еще у нас был вариант с листовками. Для меня этот метод кажется самым старомодным и ненадежным. Люди обычно выкидывают листовки из ящика, даже не посмотрев. Потом это дико неэкологично и дорого. А еще нужно создавать дизайн листовки-тоже дополнительное время и деньги. Такая реклама из всех возможных принесла нам самую маленькую выгоду. Проще говоря-они вообще не работают.
Конечно, самая надежная реклама-это "сарафанное радио". Рассказывать своим знакомым, друзьям про студию цветов. Делать скидки постоянным покупателям за привод новых клиентов. Так создается доверие к бренду. Конечно, к постоянным клиентам нужен особый подход. Так как они могут перейти в другую компанию, если им что-то не понравится в ваших работах. Особенно если они переплачивают за сервис в нашей студии.
Люди таких инста-профессий как видео-мейкер, контент-мейкер тоже будут терять актуальность. Хотя может быть их будут нанимать для фото и видео съемки и ведения профилей вконтакте и других соц.сетях. Также потеряли работу таргетологи, которые настраивали рекламу.
Я в любом случае остаюсь в цветочном бизнесе, буду продвигаться через другие площадки. Буду рассказывать людям о том, что делаю. Буду формировать вокруг себя узкий круг цветочных любителей. Я не стараюсь заработать на других, я дарю другим заботу через красоту и искусство. Ну и совместно немного получаю за это вознаграждение. Продавать цветы вместе с бабушками у метро точно не придется, даже если отключили инсту и таргет. Прорвемся)
Я уже писала пост про блокировку инстаграма. И писала, что нет в этом ничего плохого. Я все еще придерживаюсь такого мнения. Но во всем есть свои минусы и плюсы.
На фотографиях в посте девушки держат в руках мои букеты, все фото мои) Я ценитель красивых фото. Поэтому мы часто устраивали такие фото дни.
Подписывайтесь на мой цветочный телеграм-канал https://t.me/flowersaestheticsbyannie
Каждый день публикую там много красоты