Найти тему

О новой пропаганде

Оглавление
art by Alexey Medvedev
art by Alexey Medvedev

Способы ведения пропаганды изменились со времён листовок и плакатов. Сейчас прилагаются огромные усилия, чтобы сделать новые технологии превосходными инструментами пропаганды, контроля над разумом и даже гегемонии. Пропаганда объединяет все имеющиеся в ее распоряжении средства массовой информации и социальные сети не являются исключением. В прошлом наиболее эффективные пропагандисты в полной мере использовали технологические и коммуникационные ресурсы своего времени. Ниже приводятся основные характеристики новых средств коммуникации и их связь с пропагандой.

Новые коммуникативные инструменты и технологии:

Интернет и социальные сети стали основными стимулами для “новой пропаганды”, превратившись, таким образом превратились в основной инструмент общественной и правительственной пропаганды. Ярким примером этого является всплеск активности астротурфинга. Кроме того, блоги, поддельные веб-сайты, а также использование поддельных учетных записей по всему интернету являются основными инструментами для современного пропагандиста. Чтобы проиллюстрировать это, блоги и форумы позволяют пропагандисту контролировать общественное мнение и влиять на него даже на этих платформах.

Онлайн-среда теперь поддается быстрому обмену данными, которые искажаются во время обмена, что является чем-то вроде сообщения, которое теряет свой первоначальный смысл каждый раз, когда оно переходит из уст в уста. Простота использования этих технологий в сочетании с их способностью охватывать очень большое количество людей делает их опасными инструментами, если они используются с плохими намерениями. Пропаганда через социальные сети практически не требует затрат и практически не поддается обнаружению, также она оказывается более коварной и подсознательной в цифровой среде.

Пропаганда характеризуется опасной склонностью к распространению вирусного контента и способствует более быстрому обмену информацией. Таким образом, пропагандистское сообщение легко повторяется в интернете, что является важным механизмом пропаганды. Это может привести к тому, что люди слишком долго будут подвергаться постоянным сообщениям троллей, например, и очевидно, что они изменят свои убеждения и поведение в пользу пропагандиста из-за повторяющихся действий и контента.

Социальные сети также обеспечивают прямой контакт между создателем и его аудиторией, игнорируя обычный фильтр традиционных средств массовой информации, тем самым изменяя способ информирования людей. Интернет позволяет легко и быстро обмениваться фотографиями и видео, а технологические инструменты даже позволяют создать образ любой комнаты из каких-либо элементов реальности.

Визуальный аспект всегда был частью пропаганды, будь то с помощью фотографии или фильмов, благодаря их способности поражать воображение, вызывать эмоции у зрителя и даже руководить судьбами целых наций. Камера не всегда показывает полную информация, камера может блестяще лгать, пропуская в кадр только то, что должно быть увидено. Теперь можно заставить того, кто смотрит на фотографию или видео, поверить, что событие, которого никогда не было, действительно произошло.

Фото или видеомонтаж - один из примеров этой практики. Концепция визуального трюка не нова, но она быстро развивается благодаря новым технологиям. В эпоху социальных сетей визуальная коммуникация более чем присутствует и может передаваться многим людям по “низкой цене”. Непосвященным в фотографии гражданам было бы трудно отличить правду от подделки этих трюков. На данный момент также существует технология deep fake, которая позволяет менять лица и голоса, что вводит людей в еще большее заблуждение, когда, например, они думают, президент в данный момент выступает по телевидению, но он оказывается всего лишь актером, на которого было наложено лицо президента.

В нашу современную эпоху изображения стали гораздо более сильными катализаторами эмоций и воздействий, чем слова. Манипулирование изображением помогает сделать его более эффектным и лучше представленным и, следовательно, потенциально более убедительным. Изображение, в отличие от слов, к тому же быстро доберется до мозга и активирует различные его части.

Один мой знакомый говорил, что в будущем и с помощью видео можно будет сделать так, чтобы события, которых никогда не было, казались правдоподобными и реальными и полностью могли бы переписать прошлую историю мира. Последствия этих уловок могут быть значительными для пропагандистской деятельности. Пропаганда должна опираться на конкретную информацию для изменения привычек и поведения: однако, если она может изменить само содержание реальности, она сможет заставить поверить практически в то, что она хочет.

Современные пропагандисты сегодня имеют доступ к автоматическим учетным записям, управляемым множеством компьютерных роботов, которые быстро и в нескольких местах рассылают тонны сообщений в интернете, чтобы добавить поток дезинформации и лжи. Например, блоги являются главной целью для такого рода роботов, которые оставляют массу комментариев на вкус пропагандиста. Эти роботы идеальны, когда дело доходит до создания большого количества “шума” над данным объектом, чтобы усилить его, создавая иллюзию того, что его обсуждают гораздо больше, чем на самом деле, и, таким образом, потенциально создавая присоединение через повторение. Эти роботы бесплатны, просты в программировании и постоянно развиваются.

art by Alexey Medvedev
art by Alexey Medvedev

Феномен “фейковых новостей” (fake news):

Социальные сети способствуют широкому и почти мгновенному распространению “фейковых новостей”. Twitter и YouTube, а также Facebook и Instagram стали плодородными платформами для их распространения. “Фейковые новости” определяются как истории, придуманные с нуля с целью служить своему автору, или, например, публикации и преднамеренного обмена ложной информацией, обманом или пропагандой. В истории они существуют уже в течение длительного времени, особенно в форме поддельных текстов и книг, но, тем не менее, “фейковые новости” более распространены в современную эпоху из-за их быстрого распространения, вплоть до того, что иногда они создают информационную перегрузку.

Названные “вооруженной информацией”, фейковые новости часто рассматриваются как угроза демократии, особенно потому, что они напрямую затрагивают право граждан на получение информации. Они выпускаются в обращение как правительствами, так и реляционерами, журналистами и гражданами. Те, кто стоит за фейковыми новостями, не придают значения фактам и любой ценой попытаются вызвать эмоции, вызвать поведение или изменить убеждения у цели.

Это явление вызывает тревогу, если учесть, что большое количество фейковых новостей привлекает больше читателей, чем самые читаемые “настоящие” новости, написанные крупнейшими газетами по всему миру, как это неоднократно случалось во время президентских выборов в США в 2016 году.

Феномен “фейковых новостей” может быть связан с пропагандой в той степени, в которой источник скрыт, злонамерен, стремится обмануть, пытается манипулировать, создает одномерный монолог, стремится поляризовать, и уловка приносит пользу только тому, кто ее выдает, в ущерб идеалу коммуникации в больших масштабах.

Это явление ставит под сомнение масштабы дезинформации, риски манипулирования и перспективы пропагандистских войн, перед которыми наше открытое общество особенно уязвимо. Мы видим, как интернет и социальные сети формируют экосистему, благоприятную для фейковых новостей и, по сути, для пропаганды в целом.

Феномен “эхо-камеры”:

  • Способствуют обмену мнениями между людьми с одинаковыми убеждениями и мнениями.
  • Поляризация противоположных голосов.
  • Люди слышат только собственное “эхо”.
  • Отгараживание публики от посторонних голосов.

Интернет, и в частности социальные сети, будут благоприятными условиями для создания эхо-камер. Эхо-камеры это как сети, которые изменяют способ передачи и интерпретации информации. Эхо-камеры, где пользователи в основном взаимодействуют с людьми с одинаковыми убеждениями, будут способствовать укреплению и усилению ранее существовавших убеждений, слухов и теорий заговора у отдельных людей, а также поляризации противоположных мнений, что является феноменом, способствующим пропаганде, который будет способствовать распространению ранее существовавших убеждений, слухов и теорий заговора. Более того, эти комнаты отключают даже внешние голоса.

Например, пользователи, как правило, отслеживают и делятся контентом с теми, у кого априори схожие взгляды с их собственными. Таким образом, те, кто следит за ними, потребляют один и тот же контент и имеют больше возможностей делиться аналогичным контентом взамен. В целом, эхо-камеры используются для описания того, как информация через социальные сети стала бы прерогативой сторонников выбора, где преобладала бы тенденция выбирать, укреплять свои убеждения, а не противоречить им.

Эхо-камеры могут способствовать пропаганде в том смысле, что они предотвращают выход из замкнутого видения, имеют тенденцию закрывать диалог и допускать повторение, которое в конечном итоге укрепляет убеждения и идеи. Однако все эти условия необходимы для того, чтобы пропаганда могла иметь потенциальные последствия.

art by Alexey Medvedev
art by Alexey Medvedev

Использование алгоритмов:

  • Поддержка эхо-камер;
  • Создание “пузырей”, где содержимое повторяется.

Эффект эхо-камер частично вызван алгоритмами социальных сетей, которые в конечном итоге создают настоящие “пузыри” контента. Например, согласно алгоритму социальных сетей, если мы ставим отметки “нравится” или кликаем на определенный пост, данные быстро компилируются, чтобы сформировать виртуальное изображение, обработанное алгоритмами, что впоследствии приводит к полному изменению потока в ленте, актуального для пользователя. Таким образом, приходим к выводу, что наша лента новостей - это не отражение реальности, а видение того, как мы хотели бы “воспринимать” нашу реальность.

Еще в 2010 году социальная сеть Facebook разработала алгоритм Edgerank. Последнее позволяет собирать отзывы, комментарии, акции, а также историю поиска, чтобы увидеть, в частности, наши последние покупки, наши интересы, наши увлечения, направления путешествий и т.д. Эта механика присутствует во всех других социальных сетях. Таким образом, алгоритмы, присутствующие во всем интернете, помогут показать нам то, что мы хотим видеть, а не то, что есть. Они также не дают нам сталкиваться с фактами, которые нарушают наше представление о мире.

Чем больше кликабельность той или иной новости, тем больше шансов, что эта новость будет представлена большему количеству людей, создавая порочный цикл, в котором фейковые новости и дезинформация могут стать очень влиятельными. Имея это в виду, хорошо организованная и целенаправленная пропаганда может быстро набирать обороты и охватывать большое количество пользователей.

На мой взгляд, одна из самых больших трудностей, с которыми сталкивается пропагандист в современную эпоху, заключается в том, чтобы привлечь внимание к тысячам доступных сообщений и каналов. Однако, как только новость войдет в процесс алгоритмического обмена, большая часть работы будет выполнена за ее пределами.

Также давайте отметим, что социальные сети и онлайн-среда в целом способствуют когнитивным предубеждениям у людей, усиливая тенденцию выбирать информацию, которая соответствует его ранее существовавшим взглядам, одновременно отвергая то, что им не соответствует, и усиливая склонность к тому, чтобы ее привлекали люди, разделяющие взгляды и подобные идеи. Это явление вредит общению и способствует поляризации мнений. Этот процесс под названием “выборочное воздействие” был обнаружен в исследовании, в котором анализировалось поведение более 55 миллионов пользователей Facebook. Это исследование также было проведено со стороны Twitter. Поэтому пропаганда становится еще более опасной в этой конфигурации, способствующей ее бесперебойному функционированию.

Подводя итог, с появлением интернета и социальных сетей пропаганда и дезинформация становятся практически бесплатными, без ограничений по каналам вещания, доступными для всех и легко позволяющими оставаться анонимными. Теперь рядовой гражданин может стать не только создателем, но и распространителем информации и контента, а значит, и, конечно, пропаганды. Технологические достижения безграничны или, по крайней мере, будут продолжать развиваться постоянно и с невероятной скоростью, поэтому важно адаптировать наши инструменты анализа пропаганды в этой среде.

В современную цифровую эпоху пропаганда и дезинформация оказывают значительное влияние, когда их вводят в интернет и киберпространство. Это тем более верно из-за отсутствия “привратников”, почти отсутствия цензуры, глобального охвата сообщений и, в конечном итоге, способности всех вести пропаганду.

В эпоху цифровых коммуникационных технологий еще труднее, чем когда-либо, отличить правду от лжи. Интернет и социальные сети, современные инструменты распространения мифов и лжи, особенно выделяются в качестве основных средств пропаганды. Facebook, среди прочего, стал ареной важной политической пропаганды и распространения ложных слухов. Использование этих инструментов широко распространено и заслуживает более пристального внимания.

#психология #политика #технологии #культура #саморазвитие #полезные советы #интересные факты #ложь пропаганды #знаменитости