Найти в Дзене
СОБОЛЕВ ПИШЕТ

Злые времена. Исход. Глава 12

В том, о чем поведал нам впечатленный нашим гостеприимством Андрюша, не было ничего неожиданного. Наоборот, все было очень логичным и оттого верилось в это с трудом. О чем Леха и заявил, внимательно выслушав исповедь ночного гостя. Андрюша побледнел еще больше и замкнулся в себе, уставившись в пол, а Леха принялся демонстративно калить в буржуйке кочергу.

По Андрюшиным словам, избушку, ставшую нашим временным пристанищем, поставили здесь шибко деловые пацанчики из Новокузнецка. Поставили с единственной целью – бдить за тем, кто передвигается полями в сторону славной южной столицы Кузбасса. Ни больше, ни меньше. Ни задерживать, ни дань брать не планировалось, просто очень парням хотелось знать, кто же к ним в гости собирается заглянуть. Что за пацанчики такие? Все сплошь из бизнеса и депутатского корпуса, иными словами, бандюки, в ста водах отбеленные и долларовыми пачками по щекам помазанные. А с чего они вдруг решили дележку земли под себя подмять? Так ведь надо же кому-то, а никто пока особенно не претендовал. Вот они и решили. Себя и свою зондер-команду Андрюша обозвал первой сменой бдящих. В их задачу вроде бы как входило как раз-таки заселиться в зимовье на неделю и наблюдать, наблюдать, наблюдать. И, что самое главное, записывать, но препятствий никому не чинить. А оружия столько зачем? Как зачем, волков видали сколько. Да и пристрелить чего ни то себе на обед тоже полезно. Почему ночью скрытно на лыжах шли? Нет-нет, никого врасплох заставать не хотели, вообще не знали, что здесь кто-то есть. Такой приказ отдали, а наше дело телячье.

- А скажи-ка мне, голубь, как вы себе обед собирались подстрелить без техники? Пешим драпом планировали сохатого загонять до инфаркта? Нет, я вполне верю в ваши спортивные возможности, но все равно какая-то нескладушка получается. Не находишь?

- В обед должны приехать старшие, поглядеть и на охоту выскочить. Они и пригонят снегоход.

- Вооот. Уже что-то интересное. Сколько их будет?

- Четверо на трех снегоходах.

- Какое вооружение?

- «Калаши» и карабины какие-то модные.

Пока Леха допрашивал Андрюшу, Мишки приволокли в избу оставшихся пятерых бойцов и сейчас активно их разоружали. Горка трофеев на полу росла, заставляя Леху жадно поблескивать глазами. Три АК-105, «ГРАЧ» и два АКСУ, десяток «эфок», два ППС, боевые ножи, сигнальные ракеты, боеприпаса от души, «ТИГР» и «Сайга», рации, один ночник, три бинокля и разной снаряги вроде фляжек, аптечек, разгрузок и «дэйпаков» на каждого. Дорого-богато, как говорится.

Осмотрев трофеи, Леха протянул руку и выудил из кучи всего смертоубийственного один из ножей. Андрюша заметно напрягся, но Леха будто бы не обратил на это внимания. Покрутил нож перед глазами, попробовал пальцем остроту, взвесил на ладони и сказал:

- А ведь это настоящий «Скорпион», Андрюша. Такие боевые ножи состоят на вооружении у некоторых подразделений, купить в Военторге их не получится. Начнешь говорить правду или мне кочергу доставать? Но учти, если с кочергой, то мне придется вас всех прикопать в подлеске, ибо пытки запрещены какой-то там конвенцией, и искать нас будут со всем усердием.

Андрюша помолчал некоторое время и заговорил:

- Ну, хорошо. Только гляди, как бы тебе от тех знаний дурно не сделалось. Избушку и правда поставили деловые, правда, по просьбе из Конторы. И припасом затарили по просьбе, и будут тарить столько, сколько понадобится. Задача – контроль подступов к городу, такие избушки по периметру во многих местах оборудованы, так что в город незаметно хрен вы проберетесь. При обнаружении агрессивно настроенных гостей мы должны принимать все меры к их задержанию, в случае невозможности – ликвидация на месте. Так что поднял ты хвост на Контору, теперь бегать тебе, пока не поймают. А поймают обязательно.

- Угу. Ликвидаторы, мля. Почти терминаторы. Что ж вы с нами так жиденько обделались-то, а, Андрюша? Или как тебя там на самом деле? Товарищ капитан?

Андрюша зло сверкнул глазами и ничего не ответил.

- Ладно, за это с ваc пусть начальство спрашивает, а нам не досуг. В общем, решаем так. Мы ночуем и утром уходим. Вы эту ночь поспите связанными, уж простите. Медпомощь окажем, водки нальем, из оружия ничего не возьмем. Разве что гранаты вам тут без надобности, а нам ой как могут пригодиться. Ну и б/к отсыплем, без этого никак. Что с бою взято, то свято, ты должен знать, капитан. Своим завтра расскажешь все как было. Мы – свободные охотники и идем в Кузню за наймом, так что ссориться нам ни к чему. Как принял?

- Шибко шоколадно как-то – Андрюша недоверчиво покрутил головой.

- Это ты с начальством завтра разберешься, шоколад оно или вовсе вазелин. А пока давай-давай лечиться…

Ночевали вполглаза, каждые два часа меняя друг друга. Как известно, лучше перебдеть. Утро занялось хмурое и ветреное. Ночной мороз уступил место бурану, и это не могло нас не радовать. Следов мы не оставим. Понятно, что в Кузню, но у беглеца тысяча дорог, а у преследователя всего одна. Быстро позавтракали, обкололи раненых обезболивающим и тронулись в путь. Видимость была аховая, так что шли по навигаторам. К обеду уже были в аэропорту, но заезжать не стали, на ходу изменив первоначальный план и решив не разделяться. Поедем в Кузню вчетвером, так и безопаснее, и легенду выдерживать проще. Заезжать в город решили со стороны бывшего завода КМК, чтобы не давать круг. Топливо уже было на исходе и время поджимало. Нам бы до темноты определиться с ночлегом и безопасной стоянкой для техники. На подъезде к городу остановились на небольшом пригорке и принялись в бинокли оглядывать открывающуюся перспективу. Новокузнецк. Как обычно, прятался под плотной завесой черного смога, едкий запах которого доносился даже сюда.

- Экология… - протянул Миша-раз и злобно сплюнул. – А противогазы у нас есть?

- Понту с них в такой атмосфере ровно ноль – Миша-два густо выматерился. – Тут в воздухе вся таблица Менделеева и десяток-другой неизвестных науке элементов.

- Отставить сопли – жестко оборвал их Леха. – Нам в этом цветущем городе минимум месяц жить. Так что готовимся сдавать анализы на цветмет и редкоземы, и не гундим. План такой: сейчас двигаем в самый центр, на проспект Металлургов, ищем едальню попонтовее и там по ходу дела определяемся с местом для жизни. Наверняка при уважающем себя кабаке трется парочка околоплавающих, они и подскажут. Возражения, пожелания?

- У вопросов нет матросов, трогай.

- Он сказал «трогай», и кучер потрогал – жизнерадостно заржал Леха и хлопнул меня по плечу.

На въезде в город на месте бывшего гаишного поста местные власти обустроили самый настоящий КПП с бетонной змейкой и ДШК за толково сложенными мешками с песком. Вдоль бетонных блоков прохаживался серьезного вида воин в полной экипировке с модным «сто пятым» на плече. Он равнодушно провожал взглядом проезжающие мимо блок-поста внедорожники, месившие снежную кашу большим колесами.

- Да, на снегоходах тут особо не разгуляешься. Машина нужна – глубокомысленно изрек Леха и скомандовал:

- Давай на пост, кому стоим.

На пост так на пост. Воин с интересом наблюдал за моими попытками пробраться по снежной каше, затем громко свистнул:

- Эй, на «Беде»! Хорош судьбу тренировать, по тротуарчику ехай. У нас для снегоходов нынче тротуарчики.

Я выдохнул и вывернул руль вправо, загоняя аппарат на покрытый плотно укатанным снегом тротуар.

- Глуши! Ножками дойдете, не сахарные – скомандовал воин.

- Кто такие? Откуда и за каким хреном к нам такие нарядные? – задал он дежурные вопросы, явно намекая на нашу экипировку и торчащие во все стороны стволы.

- Мы оттуда – Леха широко улыбнулся и ткнул большим пальцем себе за спину. – Вольные охотники, к вам в поисках найма.

- Охотники? – удивленно присвистнул подошедший к нам еще один вояка со знаками различия целого капитана на классическом воинском бушлате. – И на кого охотитесь?

- За кого платят, на того и охотимся – хохотнул Миша-раз и повел могучими плечами.

- Ну-ну – многозначительно процедил капитан, враз посерьезнев и оценивающе нас осмотрев. – Только имейте ввиду, в городе порядок. Начнете беспределить, вмиг покрошим. Это ясно?

- Ясно, а чего ж не ясно? Если что, то сразу нас в капусту пошинкуете – Леха смотрел на капитана серьезно. – В этом деле главное помнить о непременной взаимообразности. Это я к тому, что если кто к нам с мечом сунется, то от дубля голова-корпус и скопытится. Это ясно?

Пару минут они с капитаном молча бодались взглядами, а затем Леха, решив не накалять обстановку больше необходимого, улыбнулся до треска за ушами и спросил почти весело:

- Тащ капитан, а где, к слову, в славной Кузне пожрать можно по-человечески? И на постой бы определиться, да так, чтобы техника под присмотром? И машинешку бы раздобыть, по задачам мотаться. И…

- Охолони, охотник! – в голос заржал капитан. - И бабу тебе еще поди?

- И бабу, обязательно. Такую, мясистую…

- Все, устали вы меня. Езжайте на Металлургов, там у нас ресторация имеется, не промахнетесь. Вот туда все ваши хотелки и адресуйте.

Мы катили по заваленному черным снегом городу, форсируя сугробы и переметы, и вертели головами во все стороны. Вроде и люди ходят, и машины кое-как передвигаются, а все равно ощущение, что город вымер напрочь. Ладно, насмотримся еще.

фото из сети
фото из сети

- Как везде, патронами. Я, по-твоему, просто так Андрюшу расчехлил? Шалишь, брат, я нам продовольственную безопасность обеспечивал.

Ну, патроны так патроны.

- Лех, а далеко еще до Металлургов? А то пузо к спине прилипло – это подал голос в рацию Миша-два.

- Вот вы кишкоблуды! Лишь бы требуху набить и на бок лечь. Скоро, не гундите.

Проспект Металлургов и вправду был достоин носить звание главной улицы города. Широченный, на шесть полос, красивые «сталинки» по обеим сторонам, ближе к середине проспекта – красивый парк Металлург, а прямо напротив гостиница с таким же точно названием.

- Верхняя чуйка мне подсказывает, что искомая ресторация должна быть где-то здесь. У кого какие соображения? – Леха соскочил со снегохода и вовсю разминался, не обращая внимания на удивленные взгляды редких проходящих мимо.

- Да какие, нафиг, соображения? – я заржал и указал пальцем на огромную вывеску, гласившую «Ресторация».

Техника перед входом в заведение выстроилась сплошь для нашего региона типичная – тонированные «крузаки», пара «геликов» и даже один «бардак». Видимо, неплохо кормят.

- Ну что, байстрюки, айда откушаем чего ни есть? – Леха потер руки в предвкушении и первым направился ко входу в заведение. Шел он строго поперек проспекта, не обращая внимания на катящиеся машины и злобные сигналы. Ну да, когда это Леху на пути к котлеткам что-то останавливало?

Кое-как приткнув снегоходы у самого входа, мы потопали ногами для порядка на крылечке и ввалились внутрь. И тут же едва не пали жертвами сногсшибательного аромата жареного мяса. Я буквально чуть-чуть не захлебнулся слюной.

- Здрасьте – Миша-раз поздоровался с торчащим в окошке гардероба дядькой лет шестидесяти. – Кормить будете?

- Как оплатите, так и поедите – философски изрек дядька. – Вы одежку сюда давайте, а для стволов у каждого стола пирамиды есть.

- Ого – уважительно высказался Леха. – Всерьез вы тут. Батя, а как насчет снегоходов? Не тронут, пока мы еду едим?

- Ты чего, сынок, это ж Шрама ресторация, никто не сунется.

- Аааа, ну, если Шрама, то конечно – Леха уже вприпрыжку мчался в зал, оставив нас разоблачаться.

Внутри ресторация оказалась точной копией какого-нибудь одесского кабака времен НЭПа, и даже сцена с роялем имелась.

Мы выбрали столик у окна, так, чтобы видеть снегоходы, и расселись, предварительно составив оружие в пирамиду. Народу по дневному времени было не так чтобы много. В дальнем углу за небольшим столиком обедала молодая пара. У самой сцены за столом побольше расположилась компания из десятка крепких мужиков. Верховодил у них прямо-таки огромный дядька, заросший диким черным волосом до самых глаз. Говорили они негромко, ели неспешно, изредка бросая незаметные взгляды в нашу сторону.

- Щас пробивать начнут – зло прошипел Миша-раз.

- Ну и мы их…пробьем – Леха с аппетитом впился зубами в огромную сочную котлету. Кормили, к слову, в ресторации отменно. Наш стол моментально покрылся разнообразными тарелками и судками, от которых шел такой дух, что я, кажется, даже зарычал. Минут десять над нашим столом был слышен только стук ложек и довольное сопение. Когда первый голод был утолен, и мы уже готовы были приступить к более вдумчивому уничтожению съестного, от компании отделился один из мужиков и направился в нашу сторону.

- Спокойно – Леха взялся обгрызать румяное ребрышко.

- Здорово, хлопцы – мужик подошел к нашему столику и теперь возвышался над нами. – Вы чьи?

- Дай пожрать спокойно, а? – Миша-два недобро глянул на визитера.

- Сложно ответить? – тот уходить явно не собирался.

- Мля, что за народ пошел? – Леха делано вздохнул. – Ни тебе приятного аппетита, ни здрасьте-пожалуйста. Сань, всеки ему, у тебя удар послабже.

Я отложил вилку, протер руки салфеткой и начал подниматься. Мужик сделал шаг назад, что-то зло буркнул и пошел к своим. Я тут же направился следом.

- Сань? – Леха вопросительно посмотрел на меня, но я успокаивающе поднял руку. Подойдя к столу, за которым сидела компания, я секунд тридцать пристально их разглядывал, заставляя занервничать. Затем улыбнулся как можно более мерзко и заговорил:

- Здравствуйте, уважаемые. Я вижу, вы вкусно кушаете? Приятного вам аппетита. Мы вот тоже зашли пообедать, с дороги. И если у вас до нас есть какой-то интерес, то после обеда можем и поговорить. А пока давайте не будем портить друг другу аппетит.

- А кто тебе сказал?... – начал было тот самый мужик, который к нам подходил, но главный дернул плечом, и мужик утих.

- И вам приятного аппетита – сказал он степенно густым басом.

Я кивнул и вернулся за стол.

- Ну и чего делать будем? – я с удовольствием отпил глоток горячего крепкого чая.

- Беседовать – Миша-раз равнодушно пожал плечами. – Нам все равно с постоем решать надо, и что-то мне подсказывает, что эти гаврики способны нам в этом помочь.

- А я бы лучше сам, таечком где-нибудь нашел бы место. Никто не знает, где мы и кто мы. Когда нам надо, мы появляемся. Лучше не придумать – мне идея обращаться за помощью к этим ребятам не нравилась категорически.

- Верно. Но послушать местных полезно, да и мосты налаживать все равно нужно. Так что ведем себя вежливо, как интеллигенция в театральном буфете – сказал Леха и улыбнулся идущему к нам парламентеру.

- Может, к нашему столу? У нас места побольше – предложил он, подойдя.

- Почему нет. Мишки, пирамиду с собой прихватите – мы с Лехой поднялись и зашагали к дальнему столу...

Продолжение следует

Если у вас возникло желание поддержать меня финансово, сделать это можно здесь 2202200793435098 Сбербанк

Спасибо!