Вот и не выдержало сердце Иван Николаевича. В сентябре стояла не выносимая жара, такой погоды осенью давно не было. Почувствовав себя плохо, учитель попросил посидеть учеников тихо, ушел в учительскую. Он очень любил свою работу, на работе и почил. Смерть Иван Николаевича стала общей трагедией. Его любили ученики, его любили соседи, его любили в местном ДК.
Алена очень переживала потерю отца, они были близки. Отец видел, что с мачехой отношений близких не будет и Наталья не заменит мать, поэтому постарался сблизиться с дочерью. Алена доверяла ему все самые сокровенные тайны, теперь кроме Лёни у нее никого не осталось.
Приехав, помянуть отца на сорок дней дети не ожидали встретить Наталью какой-то злой. Она встретила их холодным взглядом, молча, приглашенных было не так много. Утром Алена отнесла в школу две больших корзины пирогов: одна поменьше была для учителей, а вторая побольше для учеников.
Когда гости разошлись, Леня пошел в свою комнату, но не обнаружив там своих вещей вышел обратно:
- Теть Наташ, а где мои вещи?
- На чердак отнесла. Зачем они тебе?
- Переодеться хотел
- Ты что ночевать собрался? – Наталья сделала удивительное лицо.
- Конечно, собрался, - Леонид не понимал, куда та клонит.
- Милый мой пасынок, мы с твоим отцом были расписаны и у нас есть общий ребенок. Значит, прямая наследница я и твой младший брат. Здесь твоего ничего нет. Поэтому через пять месяцев я вступлю в наследство, хочешь, подавай на суд. Кстати, у тебя кажется гражданство другое, да и жилье есть. Не ужели ты лишишь своего младшего брата крыши над головой.
Леня оторопел после таких слов, Алена швырнула тарелку обратно в раковину.
- Мам Наташа, как ты можешь? Я думала ты нам матерью была, а получилась ,- слезы навернулись на глаза, Алена заплакала.
- Пойдем, у нас переночуешь, - предложил Виталий.
Выходили из дома молча, только Мишка стоял в сторонке и шмыгал носом не понимая, зачем мать выгоняет Леньку.
Утром только уселись завтракать, раздался звонок. Виталий первый подскочил, побежал открывать, в дом зашел заплаканный Миша.
- Что случилось? – не сговариваясь в один голос все сидевшие спросили.
Миша подошел к Аленке обнял и расплакался:
- Мамка запретила мне с вами общаться. Она на работу ушла, а я прибежал, хотел Леню застать, попрощаться.- Аленка обняла младшего брата, остальные опешили от такой новости, переглянулись.
- Мишаня, мы братья, если мать запретила общаться, так тому и быть. Она мать и ей виднее, но у нас может быть и маленькая тайна,- Леня обнимал брата. Почему то Леня с Аленкой были ближе Мише, чем Лена с Андреем. Лена уехав из дома, редко приезжала, а потом вышла замуж и переехала к мужу на западную Украину. Андрей после армии сидел дома, перебивался не частыми заработками и любил выпить. Пока жив был отчим ,немного стеснялся, а как не стало совсем распоясался.
Алена работала в тоже школе, где и училась, где и работали ее родители. Отношения со свекрами были прохладными, иногда ей казалось, что ее не замечают. Бабушки не стало через год, лежа на смертном одре, она все время ругала невестку, что не дала ей еще внучат. На мужа Алена зла не держала, подумаешь, поспорил, но постепенно начинала возникать какая-то не видимая стена. Виталий занялся бизнесом, если это можно так было называть. Приближенное расположение рядом границы открывало не мало возможностей, возили сахар, муку, бензин, продукты. Поскольку все было в промышленных масштабах надо было договариваться с пограничниками: с русскими со временем стало сложно договариваться, а вот с украинскими труда не составляло никогда.
В одной из таких поездок Виталий познакомился с Викой. Она работала на российской таможне. Молодая, красивая, статная, строгая, в форме – как в такую не влюбиться. Виталий и сам не понял, как начал все чаще приезжать на таможню и выбирать именно ее смены.
Алена чувствовала, что муж изменился, ходит постоянно в приподнятом настроении.
Однажды Алена пришла со школы, а калитка закрыта. Она постучала в калитку никто не открывает, открыла дверь палисадника постучала в окно дома – никто не открывает. Села на лавочку, идти ей не куда, мачеха уж точно не пустит. Вдруг услышала, что во дворе кто-то ходит, постучала еще раз, тишина. Что такое? Она не понимала, что это за розыгрыш такой, почему ее не пускают? Никогда такого не было. Она позвала свекра, свекровь, тишина. Пришлось просидеть до самого вечера, как только машина свекра остановилась около дома. Свекровь выбежала, открыла дверь и как ни в чем не бывало удивилась тому, что Алена сидит на лавочке.
- Ты чего тут сидишь?
- Я стучала, кричала, мне никто не открыл. Калитку никогда не закрывали. Я замерзла,- Алена хотела спросить еще свекровь, почему та ее морозила на улице, но свекровь ее перебила:
- Отогреешься, отмораживать все равно не чего!
Алена не раз хотела, уйти, но она слишком любила мужа, постепенно стали доходить слухи, что ее муж встречается с другой девушкой. Свекровь, относилась к Алене как к домработнице, только свекор иногда заступался. Леня приезжал, звал с собой, но куда она поедет у него своя семья, мешать там будет. Алена очень дружна была с Валей, но та ей постоянно говорила:
- Такова наша доля терпеть. Все мужчины одинаковые, погуляют и вернуться в семью, как мой Пашка. Кризис среднего возраста, хотя какой средний только за тридцать перевалило. Потерпи, погуляет твой Виталий и вернется. Тем более он столько лет был тебе верен.
Но, к сожалению, Валя оказалась не права. В один из выходных дней с самого раннего утра началась суета, свекровь бегала, наглаживала рубашки, муж в душ пошел, один свекор сидел в кресле и смотрел телевизор. Алена пошла на кухню, готовить завтрак, свекор попросил кофе сварить. Когда Алена принесла ему кофе, тот взял е за руку и тихо сказал, что он всегда ее поддержит. Не придав словам значения вернулась на кухню, а там ее поджидал муж.
- Нам надо поговорить.
- И тебе доброе утро! Что случилось? Куда все с утра собираются?
- Мы в гости едем?
- К кому? Почему с вечера ничего не сказал? Я сейчас быстро соберусь, - Алена протараторила, стараясь быстрее сделать омлет.
- Мы едем без тебя. Ален, давно хотел тебе сказать все не решался, нам надо развестись. Житье я тебе куплю.
Алена не поверила своим ушам, она замерла как фигурка из детской считалочки.
- Прости,- Виталий подошел и поцеловал ее в щеку.
« Прости» эхом разнеслось по дому, « прости» - стены начали давить со всех сторон, « прости» - словно все и всё смеялось над ней. Поцелуй огнем горел на щеке. Жизнь остановилась.
Ближе к обеду в доме стало тихо. Алена долго думала над словами мужа, как он мог так с ней поступить. Наверное, все - таки не так и любил ее, спор был превыше всего. В голове снова зазвенело «прости», «поспорил», стены поплыли.
Очнулась Алена в больнице, под капельницей, рядом сидел муж. Дежавю какое-то, время повернулось вспять? Она потрогала живот – его нет. Попыталась встать, но голова сильно болела.
-Привет, ты проснулась. Как ты нас напугала? – Виталий вел себя, как ни в чем не бывало, - Лежи, лежи. У тебя температура была сильная два дня, еле сбили.
- Давно здесь? – Алена все старалась вспомнить, что еще произошло, но кроме слов «нам надо развестись» в воспоминаниях, - Там, на кухне, ты серьезно?
- Тише, дорогая, тебе не надо волноваться, - отдыхай, - я пойду врача позову.
Врач пришла не одна, с ней еще было двое врачей, осмотрев пациентку, сделав какие- то записи, покинули палату.
-Мне сказали, что бы я шел домой, тебе покой нужен. Если тебе что-то надо, скажи, все привезу.
- Я домой хочу, - прошептала Алена.
- Тебе надо обследоваться, - Виталий склонился и поцеловал жену в губы.
- Что со мной, я беременна?
- Нет, извини, не беременна. Я не знаю, позже медсестра придет и расскажет какое завтра обследование проходить.
Виталий вышел из палаты, закрыл дверь и прислонился к ней.
- Как ей сказать? Может ничего не надо говорить, пока не проведут тщательное обследование. Врачи тоже ошибаются. Откуда у нее мог взяться рак?
Что мне теперь сказать Вике? Виталий ехал домой как в тумане и не мог понять, как он может любить и Вику и Алену одновременно. Странно, но он не хотел расставаться с женой, но и Леру бросать тоже не хотел.